Разъяснения и примеры. 1.Участие клиента в отношениях с пси­хологом является добровольным

1.Участие клиента в отношениях с пси­хологом является добровольным. При рабо­те с детьми, пациентами с серьезными.психическими расстройствами и душевно­больными людьми (т. е. в крайних случа­ях) допускаются отклонения от принципа добровольности участия с учетом соответ­ствующих законодательных норм, но при этом следует также стремиться к установ­лению с клиентом отношений взаимного сотрудничества.

2. Вступая в контакт с клиентами, в от­ношении которых применяются насильствен­ные меры или допускается косвенное при­менение силы, психологи четко осознают свою роль и делают заключение о том, принесут ли эти меры пользу клиенту, не­смотря на применение силы. Следует избегать попыток заставить клиента сообщить что-либо против его воли или других попы­ток получить материал, в котором нет сроч­ной необходимости применительно к данной ситуации.

3. Психологи не принимают участия в действиях, целью которых является путем физического или психологического принуж­дения (идеологической обработки, «промы­вания мозгов», пыток) либо путем угрозы их применения заставить кого-либо сообщить информа­цию или сделать признание; оказать на кого-либо давление, чтобы заставить рассказать о своей или чьей-либо жизненной философии, политических, рели­гиозных или этических убеждениях, за­ставить отвергнуть или изменить их.

4. Психологи активно пытаются предотвратить использование психологических знаний в действиях, упомянутых в разде­ле III.. 3, независимо от того, какова их декларируемая цель.

5. Если психологи берут на себя профес­сиональную ответственность за лечение или консультацию и начали их, они догова­риваются с клиентом, насколько это возмож­но, о завершении своей деятельности либо отсылают его к другому компетентному лицу до того, как они снимут с себя ответ­ственность. Психологи ответственны за кли­ента до тех пор, пока тот (те), к кому отсы­лают клиента, не возьмет на себя ответствен­ность за дальнейшее лечение.

6. Психологи стараются осознавать свои собственные потребности, отношения, мне­ния и свою роль во взаимоотношениях с клиентом. Они не используют свою силу и по­ложение для получения выгоды от того, что клиент зависит от них и доверяет им.

7. Психологи избегают установления про­фессиональных отношений с клиентом, если существует вероятность, что это явится помехой в непрофессиональных отношениях с заинтересованным лицом.

8. Когда клиенты зависят от услуг пси­хологов (например, для получения финансо­вой поддержки или в юридических вопро­сах), следует откровенно обговорить усло­вия оплаты и возможного посредничества.

9. Психологи не взимают платы за кон­сультации и не устанавливают клиентур­ных отношений со студентами, которых они обучают или собираются экзаменовать.

10. Между психологами и клиентами не должно быть сексуальных отношений.

11. Во всех случаях психологической дея­тельности финансовые условия оговарива­ются заранее.

12. Психологи внимательно рассматри­вают возможные последствия принятия ими подарков или других услуг от клиентов в дополнение к плате.

13. Если есть возможность получить не­обходимую психологическую помощь из об­щественных источников, за которую клиент не должен платить или которую можно получить дешевле, психологи информируют об этом своего клиента.

14. Психологи не извлекают преимуществ из своего положения или из доверия к их профессии для получения консультационной работы или привлечения клиентов.

15. Психологи воздерживаются от ненуж­ных обследований и/или лечения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: