Разъяснения и примеры. 1. Планируя исследования, психологи рассматривают, отвечают ли они требова­ниям профессиональной этики

1. Планируя исследования, психологи рассматривают, отвечают ли они требова­ниям профессиональной этики.

2. До начала исследований следует при­нять во внимание возможный риск того, что,либо сбор информации, либо сами результаты могут оказать непреднамеренное влияние на лица или группы, образующие основу данных для программы. Эти аспекты необходимо рассматривать в связи со спо­собностью программы исследований дать знания, способствующие усовершенствова­нию условий жизни людей и качества жиз­ни. Риск непреднамеренного отрицатель­ного воздействия на принимающих участие в программе исследований следует свести к абсолютному минимуму.

3. Когда ожидается, что исследование вы­зовет у участников реакции, которые по­требуется довести до конца, психолог дол­жен уточнить в плане исследований, как это будет происходить.

4. Если имеются сомнения, будет ли ис­следование соответствовать этическим тре­бованиям психологической деятельности, описание программы должно быть сформу­лировано и подано в Комитет по этике. Описание программы должно содержать оценку того, какие профессиональные эти­ческие проблемы могут возникнуть и как можно выполнить профессиональные этиче­ские требования.

5. Вся информация об испытуемых регистрируется и хранится с контролем за строгой конфиденциальностью. Отчеты об исследованиях должны быть записаны та­ким образом, чтобы было невозможно иден­тифицировать участников исследований.

6. Участники исследования должны быть, по возможности, информированы о цели, методе и ожидаемых эффектах и любых. других аспектах исследования, которые могут повлиять на их желание участво­вать в нем (см. раздел II. В).

7. Если клиенты принимают участие в ка­кой-либо программе исследования и в ходе его подвергаются воздействию,- которое не является необходимой частью профессио­нальных услуг, оказываемых клиенту, сле­дует особо подчеркнуть, что они могут свободно отказаться от участия в иссле­довании. Клиенты информируются, что их участие является добровольным.

8. Получая информацию о согласии кли­ента участвовать в программах исследований, психологи должны обратить особое внимание на то, не находятся ли участники исследований в состоянии зависимости от них.

9. Если участник исследований является несовершеннолетним или имеет опекунов, согласие получают, учитывая надлежащим образом степень независимости указанного лица.

10. Испытуемые заранее информируются о том, что они имеют право прервать свое участие в исследовании. Если возможно, достигается договоренность о том, на ка­ких условиях прекращается такое участие.

11. Психолог отвечает за то, чтобы по воз­можности информировать участников ис­следований и других лиц (или учреждения), которых непосредственно затрагивают ре­зультаты исследования, об этих результа­тах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: