Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия
рисунков, представленных на рис 1. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.
Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка
Оценка результатов
10 баллов | – ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов |
8-9 баллов | – время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек |
6-7 баллов | – время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек |
4-5 баллов | – время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек |
2-3 балла | – время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек |
0-1 балл | – время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек |
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий
4-7 баллов – средний
2-3 балла – низкий
0-1 балл – очень низкий.
Рис 1. Серия картинок к методике «Чего не хватает на этих картинках»