Глава 17 «УЛЕЙ»

Катя и Мещерский, оставив машину посреди тесного, заваленного ржавым хламом двора, шли мимо старых фабричных корпусов и сараев. Навстречу им попадался весьма живописный народец: наголо бритый «джентльмен» в офицерской шинели без погон и черных очках, две девицы в клеенчатых фуражках и штурманках, некто пожилой, длиннобородый, похожий на иконописного Угодника, в клетчатой детской курточке и «вареных» джинсах, в которых уж лет пять как никто в Москве не ходил. «Угодник» тащил под мышкой огромный подрамник.

— Наверняка из Строгановки, — шепнул Мещерский. — Сейчас я у него спрошу. Простите, где цех номер три?

— Что? — «Угодник» презрительно поднял брови.

— Цех номер три.

— Я не знаю.

— Но вы...

— Не знаю и знать не хочу! Катя потянула Князя за рукав.

— Полоумный какой-то, оставь его в покое. Я вон лучше у мальчика спрошу. — Она кивнула на скачущего через лужи пацана в распахнутой мартовскому ветру навстречу потертой дубленке. — Скажи, где тут мастерские Строгановки?

— А вам кто нужен? — осведомился парень, обдавая Катю пивным духом, слегка приправленным ароматом резинки «Ригли'с перминт».

— Могиканин.

— Вторая дверь за углом. Через секции пройдете все время вперед и направо. По лестнице только не поднимайтесь. Там еще спросите.

— Спасибо, но...

— Там спросите. — Парень сиганул через лужу и скрылся за сараем.

— Сюда, кажется. — Мещерский уже открывал филенчатую дверь, располагавшуюся в левом крыле приземистого строения со стеклянной крышей — нечто среднее между гигантской теплицей и холерным бараком. На двери, намалеванная черной краской, змеилась цифра "З".

Они вошли внутрь и оказались в длинном узком коридоре, проложенном между дощатыми перегородками, достаточно высокими, но все равно не достигающими стеклянной крыши. Со всех сторон неслись самые разнообразные звуки, от неожиданности Катя даже прикрыла уши ладошками: справа что-то долбили, слева кто-то всхлипывал, где-то шумела вода, тявкала какая-то моська, сбоку фальшиво пиликали на скрипке, впереди ревели децибелы метал-рока.

— Сколько можно ждать? А? Петрович, ты что, мои нервы испытываешь, что ли? — выходил из себя чей-то бас.

— А я сказала тебе, что уйду, и уйду окончательно Уйду, чтоб никогда больше к тебе не возвращаться! — дребезжал женский фальцет.

Кто-то проиграл гамму на трубе и на верхнем «до» залихватски пустил петуха. Звенели черепки бившейся посуды. Пахло в коридоре краской, ацетоном, нагретым металлом, пылью, туалетом и совершенно неожиданно — пирогом с яблоками. Одна из коридорных дверей была распахнута настежь. Катя заглянула туда. В просторном зале ряд за рядом, словно пюпитры в оркестровой яме, выстроились деревянные мольберты. За ними работали молчаливые существа. Мужчины то были или женщины, Катя так и не определила — надетые на них холщовые балахоны, сатиновые подрясники и нелепые сине-зеленые фартуки скрывали все различия между полами.

В дальнем углу зала на высоком дощатом помосте под круглой лампой-прожектором застыла голая парочка: заросший шерстью мужик восседал на клеенчатом стуле, широко расставив узловатые ноги, на его коленях томно изогнулась перезрелая брюнетка, демонстрировавшая мольбертам жирную розовую спину и объемистый зад.

— Рубенсовские формы, — шепнул Мещерский на ухо Кате. — Это классический кружок какой-нибудь. Реалисты, или как там это у них называется.

В зале стояла гробовая тишина, изредка прерываемая сопением и покашливанием работающих. Катя так и не смогла нарушить эту священную творческую нирвану пустейшим вопросом: «Как пройти к Могиканину?» Ей было неприятно смотреть на голого натурщика. Хотя все его «прелести» деликатно заслонялись задом партнерши, даже сама мысль о том, что она может их случайно подглядеть, вызывала у Кати предчувствие обморока. «Старик стариком. А тоже — сидит, красуется. На бутылку, наверное, заколачивает. Плейбой!» Она потащила Князя дальше по коридору.

— Семеныч, я ж отдам, когда аванс получу! — Мимо них в противоположный конец коридора резко прошмыгнул испитой молодец в полосатых трусах и майке «рибок». — Семеныч, да будь же человеком! — вопил он, с ходу обрушивая на чью-то запертую дверь свой костлявый кулак. — Ну дай! Дай! Ну не будь нецивилизованным жлобом! Ко мне заказчик пришел! Перекрутиться надо!

За дверью кто-то ехидно захихикал. Молодец в трусах саданул по двери пяткой и потрусил мимо Кати дальше по коридору. Где-то хлопнула дверь. Потом утробно забулькала вода в унитазе.

Мещерский наугад толкнул дверь, откуда пела милая сердцу старушка «АББА»: «Лав ми о лив ми...»

— Вы не скажете, как пройти к Павлу Могиканину, девушка? — вякнул он с достоинством.

Вопрос адресовался существу, сидевшему на шпагате посреди комнаты, устланной циновками-татами и совершенно лишенной мебели. Катя успела заметить только ноги в черном трико да длинный белобрысый хвост, стянутый на затылке резинкой.

— Какая я тебе девушка, дядя? — гаркнул адресат, оборачивая к Мещерскому красное от напряжения лицо, украшенное усами и бакенбардами. — Ты что, ослеп?

— Простите, простите, ради Бога, тут света мало, — забормотал Князь. — Мы ищем...

— Сандро? Он в магазин отошел. Вы из цирка, со сметой? — обрадовался вдруг «шпагатник».

— Нет-нет, мы не со сметой! — пискнула Катя, давясь за спиной Князя смехом: «Из цирка! Прямо в яблочко». — Нам Могиканин нужен, где он?

— Прямо по коридору. Он в гальванике, кажется. Короче, час назад был там. — «Шпагатник» вдруг лег на одну из своих ног, а затем свернулся калачиком, подобно садовой улитке.

— Господи, куда мы попали? — зашептал Мещерский. — Что за берлога?

— "Улей", сказано же тебе — богемная общага на бывшем консервном заводе, — хихикнула Катя. — А гальваника — это что такое?

— Не знаю.., ничего я не знаю здесь. Ты погоди, не отрывайся от меня. — Мещерский шагнул вперед. — Я лучше первым пойду.

Его невысокая фигурка храбро заслонила Катю от грядущих напастей.

Затаив дыхание, они крались дальше, словно два следопыта в дебрях девственного леса. «А-А-О-О-У-УА-А», — пело за одной из дверей низкое контральто.

— Растворитель неси скорее! Быстрее, говорю! За смертью, что ли, посылать! — яростно орали за другой.

— Да Ласкер против Алехина был травой, старик, так же как Шорт против Каспарова! — спорили за третьей.

За четвертой дверью долбили чем-то тяжелым по железяке, за пятой — Катя прислушалась, не веря самой себе, — квохтали какие-то неизвестно откуда взявшиеся куры, за шестой, у лестницы, ведущей под стеклянный фабричный потолок, ссорились женские голоса.

Седьмая дверь оказалась последней, приоткрытой. Из нее выбивалась полоска яркого света и несло тем же самым, что так напомнило Кате гараж Кравченко.

— Это, скорее всего, здесь, — сказал Мещерский. Они вошли.

— Ой! — Катя едва не споткнулась. — Что это? Помещение, куда они попали, никак не напоминало мастерскую скульптора, как воображала ее себе Катя. Никаких глыб необработанного мрамора, никакой гипсовой крошки, глины — даже пластилина не было видно.

Середину комнаты занимало белое корыто, наполненное чем-то бурым, отвратительным на вид. Справа от двери находился небольшой распределительный щит со скамейкой перед ним. От него к корыту и стоящему рядом с ним ящику, где были аккуратно уложены медные загогулины, тянулись провода.

— Люсик, поставь на табуретку или прямо на пол! — крикнул мужской голос из дальнего угла комнаты.

Катя дернула плечом. «Люсик, имечко тоже!»

— Простите, пожалуйста, это мастерская Павла Могиканина? — крикнула она как можно звонче.

Что-то загремело, затем кто-то чертыхнулся, снова что-то загремело.

В углу открылась еще одна дверь. На свет выскочил удивительного вида коротышка — розовый, толстый, бритый, в пестрой майке с номером «10» на груди и «18» на спине, закатанных до колен тренировочных и шнурованных башмаках на толстой подошве. Кате он тут же напомнил Кролика Роджера, которого так талантливо «подставили» в фильме Стивена Спилберга.

— Ребята, я зашиваюсь, семь секунд ждите! — крикнул он, махнул неожиданно черными, как гуталин, руками и снова исчез за дверью.

Катя в изнеможении оперлась на руку Мещерского.

— Ты прав, «желтый дом» какой-то, — шепнула она.

Князь, вытянув шею, с любопытством разглядывал корыто и его содержимое.

— Кажется, это сульфат меди. А это, — указал он на металлические загогулины, — наверняка медные аноды. Ну да, скорей всего.

Катино внимание привлекла чугунная штанга, укрепленная прямо над корытом на кронштейне, ощетинившаяся крючьями и стальными штырями. «Доктор Франкенштейн какой-то!» Она даже поежилась и цепко впилась в рукав пальто своего спутника.

— Что это? Что за сульфат, Сереж?

— Приспособление для гальванизации. Чтобы медью покрывать, — пояснил Мещерский. — А вон и ток подведен. Есть такая химическая реакция, когда...

Он не договорил. Кролик Роджер стремительно выскочил из своей норки.

— Уф! Вы еще не ушли, молодцы! Если не трудно, полейте мне на руки, — распорядился он. — Банка с водой и таз там.

Мещерский взял с колченогой табуретки банку с теплой водой. Кролик вытянул над тазом короткие волосатые ручки, черные-пречерные.

— Графит, — пояснил он, заметив Катин испуганный взгляд. — Я там контейнер открывал. Мыло, пожалуйста.

Катя быстро подала ему мыло.

Мещерский поливал из банки. Кролик мылся усердно.

— Надо сразу же удалить его, — говорил он. — Графит удалить. А то тут медь, электричество — и ау, так шандарахнет, что отправишься на тот свет с медными пальцами.

— Вы Павел? — наконец решилась спросить Катя.

— Павел. — Он вытер руки о майку. — Теперь могу здороваться.

Они с Мещерским пожали друг другу руки. Познакомились.

— Господи, а почему вас Могиканином зовут? — удивилась Катя.

— Оригинально! — Розовый коротышка широко улыбнулся. Ей отчего-то захотелось улыбнуться ему в ответ. — Разве нет?

— Но сразу представляется этакий мрачный индеец с саженным ружьем.

— Оригинально. Зритель любит. — Кролик Роджер щелкнул пальцами. — Пива хотите холодного?

— Конечно, — сказал Мещерский.

— Тогда пошли ко мне в мастерскую.

— А это что? Ну, это, где мы сейчас?

— Это наш подпольный цех. — Глаза коротышки превратились в искрящиеся щелочки. — Администрация орет, закрыть грозятся. Но нам ведь без меди — кранты. А на производстве три шкуры дерут. Вот мы тут с ребятами и сварганили кое-что сами. Осторожнее, осторожнее, это медный купорос. — Он отодвинул от Кати бутыль с ярко-голубой жидкостью.

Пиво пили уже в другой комнате — поуже, потемнее. Здесь высились на подставках какие-то «выпуклости» и «угловатости», прикрытые серой мешковиной. Хотя гипса и тут заметно не было. Катя смекнула — не иначе как здесь Кролик Роджер творит.

В углу комнаты было организовано нечто вроде уголка отдыха. Здесь стояли софа, прикрытая клетчатым одеялом, старое соломенное кресло и журнальный столик. На нем-то и утвердилась жестянка с каким-то черным порошком. Катя догадалась, что это графит. Тут же притулился крошечный холодильник «Морозко», из него хозяин достал три бутылки с чешским пивом. Катя ненавидела этот напиток, но обстоятельства требовали создания непринужденной атмосферы, и она с омерзением глотала «из горла» желтую пенящуюся жидкость.

— Так вы от Полетая? От Ван Ваныча? Так, что ли? Сказали, из «Рампы» — значит, от Полетаева? — осведомился Кролик на десятом глотке. Катя про себя тут же решила, что МОГИКАНИНОМ она этого персонажа мультяшки называть не будет.

— Мы знакомые, вернее, бывшие знакомые Светы Красильниковой, — ответила она.

— Похороны десятого. Завтра. Их с Толькой вместе на Митинском. — Коротышка потер лицо ладонью. — Да.., жизнь наша... А вы, собственно, кто? Я имею в виду профессию.

— Я работаю в милиции. — Катя решила выложить пиковый туз своей личной колоды сразу.

— Ой! — Коротышка аж всхлипнул. — Следователь? Ты по их делу следователь?

— Нет. Я криминальный обозреватель нашего пресс-центра.

— А ты? — Кролик обернулся к Мещерскому. — Ничего, что я тыкаю? Хочется как-то сразу по рельсам свойским катиться. Ты тоже в погонах?

— Я вольный стрелок. Путешественник, — скромно похвалился Мещерский.

— Откуда куда?

— Да все больше из Вологды в Керчь.

— Он осенью в Африку собирается. В Серенгети, — вставила Катя.

— Бабки где берешь? — с завистью осведомился коротышка.

— Спонсоры помогают. У нас экологический тур — двое с «Гринписа», один от наших «зеленых».

Кролик Роджер внезапно подпрыгнул так, что Катя едва не уронила бутылку.

— Слушай, друг, да тебя мне Бог послал! У вас эмблема есть?

— Есть.

— Какая?

— Знак «Кока-колы», — честно признался Мещерский.

— Фу! — Коротышку перекосило. — Вы что, офонарели?

— Спонсоры. — Князь виновато улыбнулся. — Кто платит, тот и заказывает музыку.

— Ой-е! Да что кола! Ой-е! — Коротышка забегал из угла в угол. Внезапно он подлетел к одной из укрытых мешковиной округлостей и сдернул завесу. — Вот вам символ какой нужен, а не кока эта из задницы!

Катя из вежливости встала и подошла к конструкции: крупный шар, мелкий шар, нанизанные на палку. Что-то из мира атомов и электронов.

— Что это? — наивно спросил Мещерский.

— Это «Ящерица на сосне», — отчеканил коротышка горделиво.

— Да.., конечно.., в этом есть.., что-то есть... — забормотал Князь.

Катя посмотрела на конструкцию в кулак. Ей вспомнилась выставка в Доме художника, виденная ею несколько лет назад.

Там один Кулибин из Баварии выставлял свои скульптурные «грезы». Одна из них запомнилась Кате на всю жизнь: ржавая бочка с воткнутой в нее «виселицей» — шваброй, на конце которой болталась серая тряпка. Бочка вращалась, ибо, подобно Карлсону, имела скрытый моторчик, а отключенная швабра размазывала по лощеному музейному паркету цементную пыль. Композиция называлась «Балерина».

— Ну, старик, берешь «Ящерицу» эмблемой? — Лицо коротышки так и пылало от возбуждения.

— Не могу обещать. Конечно, она мне нравится, но... Так ты, Паш, анималист, я правильно понял? — Мещерский старался сменить тему разговора.

— Ну, смотря что под этим понимать. — Бровки Кролика Роджера взлетели вверх. — Чем больше узнаю людей, как говаривал классик, тем больше люблю собак. Да? Нет?

— А можно посмотреть другие твои работы? — умильно попросила Катя.

Он с готовностью сдернул все чехлы. Она добросовестно разглядывала: длинные, кое-как спаянные рельсы, медный круг на цепочке, куб на ножках и двузубая вилка с шариками на концах.

— Это «Черепаха на солнцепеке», это «Домик Соловья», это «Сердце Медведя».

— А это? — Мещерский указал на вилку.

— Это «Драконы, сплетающие хвосты» — эротический символ Древнего Китая, — пояснил коротышка.

— Мда-а, впечатляет, — хмыкнул Князь. — Эротика сейчас вообще в чести, даже у анималистов. Вот Лежерон Сантис Варрагос де Вьега из Колумбии, тот прямо заявляет о своем намерении создавать эпатирующие эротические образы в скульптуре.

Катя воззрилась на Мещерского — ну дает! Ну дает!

— Да... Его «Красавица и Чудовище» на выставке в «Галерее Семи» ушла за двести тысяч долларов, — продолжал Князь. — Представляете парочку — самку яванского питекантропа, подмятую двузубым динозавром? А его «Вервольд»? Этот человек, превращающийся в волка, уступлен японскому концерну «Вазда» в качестве эмблемы нового гоночного автомобиля за три миллиона долларов! И, наконец, «Единорог, доящий грудь девственницы» стал свадебным подарком деверя принца Чарлза герцогине Йоркской.

— То ж за бугром, — неопределенно хмыкнул Кролик Роджер. — Наши толстосумы ничего в искусстве не понимают. Им бы все больше мяса, натурализма. «Черепаху» одному продавал для фонтана. А он:

«Хрена мне в ней? Хрена? Ты бы мне лучше скакуна изваял, какого мэру Ново-Братеевска подарили, или бабу голую». Темнота же, Азия.

А вот на «Ящерицу» мою спрос был. Не хочу хвастать, но едва-едва вашим служебным клиентом не стал. Представляете? Выставлялась она у меня в салоне на Щукинской. Туда ребята с телевидения подкатили — щелк, щелк, вроде засняли. Потом сижу я здесь в мастерской, «Ящерица», голубушка моя, стоит, ребята расположились знакомые. И вдруг заваливается хмырь в красном пиджаке и белых кроссовках:

«Здрасьте, я Ваня Иванов с первого канала, у нас передача выходит в эфир „Мир земноводных“, хотим эмблемой вашу скульптурку взять». Я, мол, за ней и приехал. Я-то под шарами был, отдал бы не глядя!

Спасибо, Толька Лаврик, покойник: «А что у вас за передача? А какой телефон на студию? А где документы ваши?» Пиджак-то ноги в руки — и к двери. Жулик, ворюга! — Глазки Кролика Роджера так и вспыхивали. Я уж потом тут с ребятами мозговал: не мафия ли с Толькой посчиталась за то, что он мне «Ящерицу» сохранил? А? Как считаете?

Катя никак не могла понять, дурачок он или только прикидывается.

— Мафия? — Мещерский закусил губу, оттененную черной полоской усиков. — А что, какие-то проблемы? Были, Паш, да? Наезды? Может, на Светку глаз кто из крутых положил, не замечал?

Могиканин-Кролик, кряхтя, полез в холодильник за новыми бутылками.

— Я тебе вот что скажу. Тебя Серега зовут, да? А тебя? Катя, Катя-Катарина... Со Светкой нечисто дело. Не-чи-сто. Только молчок, между нами. — Он на миг зажмурил глаза. — Вы интерес в этом деле имеете или так, ради любопытства?

— Я, как криминальный обозреватель, веду самостоятельное расследование, — ответила Катя. — Об этом деле в газетах будет написано. Твою фамилию упомянем, работы перечислим, укажем адреса выставок.

В темных глазках Кролика Роджера сверкнул и погас огонек.

— Та-ак, лады. Лады.

— Слушай, а зачем вам цех гальванический? — Катя наконец-то задала вопрос, который мучил ее вот уже полчаса.

— Медью скульптуры покрываем. Видишь, оттенок какой? — Он ткнул пальцем в сторону авангардистской «Ящерицы». — Это медь. Я сам все делаю. Освоил весь процесс. Дешево и сердито.

— А медь где берете? — спросил Мещерский.

— Да лом подкупаем разный. Проволоку, болванки.

— И штыри, наверное, да? — как бы невзначай спросила Катя.

— И штыри... Хотя нет, почему штыри? — Кролик вдруг резко вскинул голову. — Хотите взглянуть, для чего мне Светка позировала?

— Конечно! — Лицо Мещерского отразило живейший интерес.

— Аида в гальванику!

Они вернулись к корыту с сульфатом меди. Катя косилась на него с опаской: Бог его знает, еще утопит, с собаками не найдут!

— Громоздкие у тебя, Паш, агрегаты. Это все привезти ведь надо! Транспорт сейчас кусается, — говорил Мещерский. — Тут, пожалуй, грузовик нужен.

— Мы с фирмой одной завязались, — пояснил коротышка. Он возился в углу, где стояли торчком гигантские картонки. Катя, приглядевшись, поняла, что это распрямленная коробка из-под большого телевизора «Самсунг», из коробки получилось нечто вроде картонных ширм, отгораживающих часть помещения. — Фирме зальчик отделывали, потолки навесные пришпандоривали — подрабатываем мы так иногда, — неслось из-за коробки. — А они нам «газельку» напрокат отстегнули. А ванну эту я на барахолке в Медведкове купил. На верхний багажник притаранил и сам довез за милую душу.

— Слушай, Паш, у тебя не «жигуль», случаем? — оживился Мещерский. — А то мне совет нужен.

— Не-а, у меня «москвичек», родительский еще. На «жигуль» бабок не накопил.

— У «Москвича» проходимость лучше, — гнул свое Князь. — А в общем, по нашему бездорожью вообще на тракторе надо ездить. По магистрали еще сносно, а как съедешь, то... Я тут на одном проселке в двух шагах от Каменска так застрял, что хоть криком кричи.

— Да, там места гиблые, знаю, бывал. Вот тебе и рядом с Москвой. Ведь не ремонтируют же ничего! — Коротышка, пыхтя, убрал самсунговые «ширмы». — Вот, любуйтесь, только она не закончена. У нас с Красильниковой еще два-три сеанса должно было быть.

Катя напряженно разглядывала конструкцию. Она выглядела гораздо более неуклюжей, чем прежние поделки, и состояла из двух предметов: жестяной овал на членистых ногах, к скругленным концам приварены длинные заостренные спицы, впереди овала в металлическую подставку вделали нечто вроде железного стебля с грубым подобием соцветия на верхушке.

— Это, наверное, «Медный цветок»? — осведомилась Катя осторожно.

— Это?! Это «Кентавр, преследующий нимфу»! — Коротышка обидчиво засопел и, словно для подтверждения своих слов, встал рядом с конструкцией. — Вот не думал, что моя аллегория так трудно угадывается! Мне казалось, что все лежит на поверхности!

— А зачем тут эти штуки? — Катя указывала на спицы. Они так и притягивали ее к себе. Украдкой она пыталась измерить их толщину. Рана диаметром с полтинник, вспомнились ей слова Сергеева. Нет, эти гораздо тоньше, хотя...

— Это фаллический символ. Человек-конь, полуживотное-полубожество. Все в двойном размере. Его желания, его мощь, его потенция мной наглядно отражены и...

— Света позировала тебе для нимфы? — перебил Мещерский.

— Мне никак не удавалось уловить движение, с которым самка инстинктивно отпрядывает от самца — продолжателя рода, сеятеля новой жизни, и я хотел...

— Что делает самка? — переспросил Мещерский.

— Отпрядывает. Ну, понимаешь, как дикая кобылица, прыжок — и в сторону. И лесом, лесом, вниз по склону мчится, преследуемая, нагая, трепещущая... — Кролик Роджер закатил глазки к небесам, заглядывающим в его мастерскую сквозь тусклую стеклянную крышу. — Бегство, страсть, желание. В этом бездна фрейдистского. Папаша Зигмунд говаривал...

— Да, да, конечно, но все здесь настолько стилизовано, мне кажется, — быстро перебила его разглагольствования Катя. — Тебе именно Света нужна была в роли этой гонимой и преследуемой нимфы? А с другими натурщицами ты не пробовал работать до нее?

— Конечно, работал. Светка тогда на мели сидела, ну и подработать хотела. А я вещичку одну загнал на Арбате, деньги в кармане звенели. Отчего ж подружке не помочь? Она только сварки боялась. Все в черных очках сидела. Глаза берегла. Да... Жаль мне ее. Славный она была человечек. — Коротышка тяжело вздохнул. — Там ведь несчастный случай произошел, да?

— Пока не известно, несчастный или, нет. — Катя исподтишка следила за его реакцией. — Даже убийство подозревают.

— Да я так оперу и говорил в отделении с самого начала! — вскипел коротышка. — Ну, когда мы с Толькой заявлять пошли. Три дня Светки нет — ни дома, ни у меня, ни в театре. Где она, спрашивается?

Где, а?

— Значит, ты сразу на убийство подумал? — спросил Мещерский.

Кролик-Могиканин махнул рукой.

— Пошли еще пивка хлебнем.

В мастерской он плюхнулся в продавленное соломенное кресло, словно в океанскую волну. Катя и Сергей уселись на краешек софы.

— Света была приличной девушкой. Вот что я вам скажу, — мрачно изрек коротышка. — Не блядью, не подстилкой. Вообразить, что она три дня с кем-то вертится, я просто не мог. Да и планы у нее были. Пропала она вечером в четверг. Это я точно знаю. Потому что утром она ко мне заглядывала — часок мы с ней поработали, потом она куда-то заторопилась. Сказала, что завтра в восемь снова заскочит. И все, исчезла — ни слуху ни духу. А она, если обещала утром в восемь, в лепешку бы расшиблась, а пришла. Значит, что к тому времени ходить-то она уже не могла. И если действительно ее убили, то убили ее либо в четверг, либо в ночь с четверга на пятницу.

— Какого числа? — насторожилась Катя.

— Числа! Помню я, что ли! Четверг это был — точно. По четвергам у нас Гарик-саксофонист в Сандуны ходит. Он как раз явился, когда мы со Светой работали. Она еще его с легким паром поздравила. А в милиции вашей нам всю душу с Толькой вымотали: подождите, мол, может, ушла из дому, может, еще объявится, да заявление пока не пишите, у нас и без вас тут дел по горло.

— Это Москва, — вставила Катя.

— Что Москва?

— Москва отфутболивает. А мы область.

— У вас, значит, по-другому? — ехидно осведомился Кролик Роджер.

— У нас по-другому, — твердо ответила Катя. Она всегда грудью защищала честь своей «фирмы». — В области с заявителем обращаются аккуратно.

— Ладно, пусть будет так. Толька — парень настырный, настоял тогда, чтоб искали ее как без вести пропавшую. А потом, видишь, и сам сгинул.

— Ты когда его видел, Паш? — спросил Мещерский. — В последний раз когда?

— Да дня за три перед тем, как он тоже пропал. Я ему деньги должен был, вернул.

— Так ты, значит, мафию в его смерти винишь? — продолжал Мещерский. — А не кажется тебе, что его смерть и смерть Красильниковой как-то связаны?

Коротышка отхлебнул пива.

— Это будет в газете? — спросил он Катю.

— Как скажешь, — ответила она.

— Этого в газете быть не должно.

— Хорошо.

— Насчет Тольки я ничего не знаю, хоть и скорблю всем сердцем. А вот насчет Светы... Я так и знал, что добром ее визиты к этому геронтофилу не кончатся.

— К кому?! — Катя и Мещерский выпалили это в один голос.

— На Кузнецкий мост, в магазин «Писк моды». Вот к кому! Там показы тряпья бывают разного неординарного. Ничего, эффектно, стильно. Но есть там сволочь одна трухлявая. Так вот, как только Света с ней связалась, так сразу и пропала.

— Паш, ты нам толком скажи, — взмолилась Катя.

— В газете этого быть не должно, — многозначительно повторил коротышка. — Короче, пойдите на Кузнецкий, найдите магазин «Писк», спросите Артура и сами во всем убедитесь.

— А почему он геронтофил? — спросил Князь. — Я правильно тебя понял, ты его так называешь?

— Его-его! — Коротышка сплюнул с омерзением. — Я с ним два раза общался, так на всю оставшуюся, так сказать, хватило. Больше и близко не подойду. А геронтофил... Что вы скажете, увидев тридцатилетнего хлыща, облизывающего каргу лет этак восьмидесяти, а? Бабушку-Ежку из-за океана, у которой ни одного своего зуба, шея — как у той ящерицы, с которой я свою вещь делал, нос подрезанный, кожа на лице подтянутая? А он ведь с бабушкой-иностранкой не только в «Национале» виски дует, он с ней и еще кое-чем занимается да еще хвастается этим!

— Жиголо, что ли? Старух обслуживает? — спросил Мещерский.

— Жиголо ради денег пашет. А этот геронтофил. Тяга к старикам, понял? Извращенец чертов! У него и модели-то все с вывертом. Я Светку один раз на подиуме увидал — срамота!

— Так она, значит, помимо того, что натурщицей, еще и манекенщицей подрабатывала? — опешила Катя. — Как так? Она же маленькая, разве таких на подиум берут?

— Артурчик разных берет, старушек своих веселит, — ответил Могиканин. — Я ж говорю, геронтофил, с вывертом. У него и мода, и манекенщицы не такие, как у других. Да и не всякая согласится перед такой публикой выкаблучиваться. Светке деньги срочно были нужны — ремонт она хотела в квартире делать, у нее потолок тек. Вот и копила, металась туда, сюда. В «Рампе» — то гроши платят, я тоже не Крез. А Артурчик благодаря своим дряхлым шведкам да американкам всегда при деньгах. Вы думаете, к кому она от меня в тот четверг поскакала? К нему, на Кузнецкий! Голову даю на отсечение. А там — черт его знает, все могло произойти. Он же больной. Придушил — и баста. Вот она и пропала.

— Ты в милиции сказал про это? — спросил Мещерский.

— Про что? — Коротышка нахмурился. — Ну про Артура этого.

— Что я, идиот? Да они все равно никого слушать тогда не хотели. Шлепнули печать на бумажку, и все. Адье! Мне, Серега, молодость моя еще не надоела и эта конура тоже. У Артура денег много, наймет — приедут и сожгут весь наш «Улей» к чертовой бабушке. Вы на него ради любопытства пойдите взгляните. Потом сами со мной согласитесь, что такой с кем угодно и что угодно сотворить может.

— А где этот магазин расположен, я вроде Кузнецкий хорошо знаю, — сказала Катя.

— Угол Мокрого переулка. Не доходя до Архитектурного института. Нет, вроде доходя... Ну, в общем, угол Мокрого. Там еще буквы красные на вывеске и портрет Пако Рабана в витрине.

— А Лавровский туда вхож был? — спросил Мещерский.

— Не знаю. Вряд ли. Он при мне никогда об этом не говорил. И вообще... — Кролик-Могиканин взболтнул полупустую уже бутылку. — Мне иногда казалось, что Света от него скрывала эти свои посещения «Писка». У них в последнее время все как-то разладилось. Он ведь ее уже бросил почти. Или собирался бросить.

— Значит, она через тебя с этим Артуром познакомилась? — вставила Катя.

— Через меня! Скажешь тоже! Да буду я со всякой мразью...

— А через кого тогда?

Коротышка открыл было рот, чтобы ответить, но тут дверь затрещала от ударов.

— Павлушка, голубчик, открывай! — заорал кто-то зычно. — Это я! Я вернулся! С кем ты там заперся?!

— Открыто! — не менее зычно ответил Могиканин. — Не ломай дверь, кретин, толкни и входи!

Дверь едва не слетела с петель, распахнутая мощным пинком ноги. На пороге, качаясь и цепляясь за дверной косяк, стоял молодой человек весьма экстравагантного вида.

— Это наш Вовочка, — представил его Могиканин-Кролик. — Ну, ребята, держитесь, сейчас он всем поддаст жару!

— Так через кого Света познакомилась с «Писком»? — успел только шепнуть Мещерский.

Коротышка молча указал глазами на незваного гостя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: