— Какая фраза, а? — Это были первые слова «нашего Вовочки». — Каков сакраментальный смысл! Это ж перл, Паша. Покупаю на корню.
Вошедший был высок, но сутул. Черные волосы сальными прядями рассыпались по плечам, длинные руки, непропорционально длинный торс, кривоватые ноги. Однако во всем его облике чувствовались недюжинная сила и этакая кошачья гибкость. Темные глаза его чуть косили, тонкогубый капризный рот кривился в саркастической усмешке.
На вид Вовочке можно было дать лет тридцать, а если бы не отечные мешки под глазами, то и того меньше. Катю поразила его одежда: на шее наверчен шелковый платок, клетчатая байковая «американка» расстегнута, а под ней — белая майка, густо усеянная пятнами.., крови.
— Ой!
— Ого, да тут дама. Целую ручки и губки. Катю обдало водочным перегаром, она быстро отвернулась. Мещерский встал.
— Сергей, будем знакомы.
— Володимер. А вы тут празднуете, да? Я к вам тоже присоединюсь, только пузырь возьму.
Вовочка нетвердой походкой направился к двери. Первой мыслью Кати было тотчас же уйти, однако вид крови на одежде ее просто парализовал.
— Паш, он что, поранился или дрался с кем? — спросила она Могиканина. — Почему он в крови весь?
Откуда она?
— Куриная, — ответил тот, плотоядно ухмыляясь.
— Куриная?!
— Он ташист.
—???
— ТАШИСТ. Создает композиции пятен. Использует для этого исключительно куриную кровь.
— Ой! — Катя вспомнила, что она слышала кудахтанье в коридоре.
— Он их на Птичьем покупает, когда деньги заводятся, — рассказывал Могиканин, — сносит башку и тушкой потом оперирует. Работает по любому материалу: по холсту, по дереву, по сырой штукатурке. Лишь бы площадь поверхности была большой. Майку-то он себе специально разукрасил, символически, так сказать.
— Значит, это он свел Свету с Артуром, да? Этот душегуб?
— Он. Артурчик одно время устраивал его показательные выступления для узкого круга ценителей:
«Уничтожение предметов культуры и кур» — УКК, короче. Собиралась группка болванов и начинала колотить в щепки рояль и курам головы сворачивать.
Утверждали, что таким образом из организма выводятся все агрессивные эмоции. Я на один сеанс попал — меня чуть не стошнило.
— Он садист, что ли?
— Ташист, я же сказал. Только сейчас мода на куриные оргии уже прошла. Пресытились. Теперь он другим зарабатывает.
Вовочка вернулся с бутылкой водки.
— Серж, Паш, сто грамм. Даме не смею предлагать.
— Я за рулем, спасибо, — отказался Князь.
— А я мешать не хочу, — поддержал его Могиканин. — Пива уж надулся до предела.
— Ну а я хлопну. Ваше здоровье, Прекрасная Незнакомка. — Вовочка сощурился на Катю. — Кто ты, не спрашиваю. Твое здоровье. — Он лихо хлопнул граненый стаканчик, принесенный с собой. — Я, Паш, богат сегодня! Вот. — Он полез в карман «американки» и вытащил мятую пачку «зеленых». — Двести за два часа. И она хочет, чтобы я приходил к ней каждую среду. Она так одинока, бедняжка.
Мещерский и Катя молчали. Кролик-Могиканин незаметно подмигнул им.
— Да ты так столько бабок наколотишь, Вова. Пожалуй, в миллиардеры скоро выскочишь. Один из всех нас — миллионеров и тысячников.
— Я? — Вовочка мигнул по-совиному. — Я стану богатым? Нет, я... Блаженны мы, нищие, ибо мы не станем царями. Блаженны печальные, ибо они никем не утешены, — прочел он с чувством. — То, что мы ищем, лежит далеко за морями. То, что мы знаем, тяжелыми солнцами взвешено. Девушка, не надо смотреть на меня так. Я пьян и неспокоен сердцем. Вы красивы, а я...
Мы соль океанов — плывущая в небо ладья. Вчерашнего утра больные, бесцельные пленники. Мы часто з-з-заики, и нас презирает семья. Мы — неврастеники.
— Как самокритично! Вы неврастеник? — усмехнулась Катя.
— Я? — Вовочка с трудом заложил ногу на ногу. — Я.., ваш приятель смотрит на меня ревнивым взором. Чувствуется, что ему не терпится послать меня к черту, нет? — обратился он к Мещерскому. Тот вспыхнул.
— Катя, нам не пора?
— Да-да, сейчас идем. — Катя переглянулась с Могиканином. Тот снова подмигнул. — Вы, говорят, очень необычный художник, — сказала она тихо.
— Я? — повторил Вовочка в который уж раз и пьяно рассмеялся. — Я был им когда-то, но я уже умер, милая девушка, сдох. Сдох! Остались только мой скелет и череп с пустыми глазницами. Искусство никому не нужно. Оно раздражает, оно злит.
— Но ведь не всякому приятно смотреть, как вы откручиваете курицам головы и пятнаете их кровью стены, — заметила Катя. — У кого-то просто не выдерживают нервы.
— Я, неврастеник, нарисовал этот этюд, — Вовочка ткнул в свою майку, — собственной кровью. Надрезал вот здесь на предплечье и рисовал. Я был счастлив, я мог выразить себя, отдать частичку себя, как некий Бог, распятый за нас с тобой. А сейчас... Нет, искусство умерло. Мое умерло. И я — труп. Я гнию на корню.
— Неужели то, чем ты сейчас занимаешься, вызывает в тебе такое отвращение?! — воскликнул Могиканин. — Брось, не заливай нам тут.
Вовочка дернулся.
— Я говорю о трагедии своей души с милой и умной девушкой, — просвистел он придушенным шепотом. — Я никогда не заливаю в такой ситуации, а когда меня слушает дама, особенно. Мне честь не позволяет. А то, чем я сейчас занимаюсь, получая по сто баксов в час... Девушка, кстати, хотите знать, чем я занимаюсь? Хотите знать, кто я такой?
— Да.
— Я удовлетворитель женщин.
— Да?
— Да. Профессиональный удовлетворитель женщин. Я, чье искусство не нужно миру, даю объявление в газете: «Пылкий молодой человек скрасит досуг одинокой леди».
— Это негигиенично, — сказала Катя с усмешкой.
— Аморально, ты хочешь сказать? — Он так и ел ее затуманенными водкой глазами.
— Нет. Просто негигиенично. Заразу можно подцепить.
— СПИД? Ты мыслишь так же пошло и наивно, как и другие. Прошу прощения, твой спутник сейчас вцепится мне в горло.
Катя взглянула на Мещерского. Тот уже готов был вспылить — усики его встопорщились, щеки пылали.
— Удовлетворитель женщин, очаровательница, это ведь не только жеребец, — продолжал Вовочка наставительно. — Это только для нищих постель — единственный свет в окошке. Богатые, с фантазией, повидавшие мир и жизнь, те, которым глубоко за сорок, но еще далеко до шестидесяти, у которых от инфаркта скончался четвертый муж-дирижер и разбился на мотоцикле пятый любовник-анархист, те дамы, с которыми работаю я, требуют большего, чем банальная фелляция. — Он вздохнул и потянулся к бутылке. — Чтобы удовлетворить настоящую женщину, надо сначала дать ей почувствовать себя настоящей женщиной. Я понятно излагаю свои мысли? А для этого необходимо досконально изучить и использовать три основных способа.
— Владимир, а вы не посвятите меня в свои секреты? — ослепительно улыбнулась Катя. — Чтобы я изжила в себе наивность и пошлость?
Тот посмотрел на Мещерского.
— Это твой парень?
— Да, я ее парень, — процедил Князь сквозь зубы.
— В таком случае ему это тоже будет полезно послушать, — засмеялся Вовочка. — Я пьян, слаб и болтлив. Ай эм сорри. А три способа просты. В теории, конечно. Чтобы получить наивысшее удовлетворение, женщина должна ощутить себя желанной, прекрасной, привлекательной. Как этого добиться? Что должен сделать для этого мужчина? Опять-таки в теории — все просто. Во-первых, женщина должна услышать от мужчины признание своих достоинств, во-вторых, она должна почувствовать его силу и осознать, что может оказывать на эту силу влияние, а в-третьих, женщина должна убедиться воочию, что один ее взгляд сводит мужчину с ума. Если вот эти три условия выполнены, в ее сердце наступает рай и птички поют на ветвях души нежной креолки.
— Ну, это спорно, Вова, — философски протянул Могиканин. — Мы все-таки более животные, чем ангелы. — Нам бы к матрацу поближе.
— А я и не утверждаю, что эти вещи пригодны для всех женщин, — усмехнулся Вовочка. — Это только для богинь, тех, кто толк понимает. Плебеек я трахаю по три зараз. И потом, не каждому мужику дано, Паша, сочетать в себе умение выполнить сразу все три сверхзадачи.
— А тебе дано? — спросила Катя.
— Мне дано. За это мне и платят сто баксов в час. Не надо меня убивать взглядом, товарищ ревнивец, — улыбнулся он Мещерскому. — Я пьяный болтун и неврастеник. Я ловлю солнце в луже воды.
— Нам пора. — Мещерский поднялся и взял Катю за руку.
Она тоже встала. Вовочка медленно поднял голову и посмотрел на нее снизу вверх.
— Паш, тебе можно как-то позвонить? — спросил Мещерский. — Это на тот случай, если мы насчет «Ящерицы» надумаем.
— Позвонить? — Могиканин-Кролик аж подпрыгнул. — Слушай, браток, ты давай, поспособствуй, а? А позвонить... У меня телефона-то отродясь не водилось! Я ж тут целыми днями торчу. А если не тут, то на Арбате. Сразу за зоомагазином лавчонка есть — это наша штаб-квартира. Спросите меня, сразу скажут, где я, и все передадут.
— Договорились.
— До свидания. — Вовочка все смотрел на Катю снизу вверх. — А куриная кровь, милая девушка, выглядит так же, как и человеческая.
— Это ты к чему? — насторожилась Катя.
— Так. — Он закрыл глаза. Голова его свесилась на грудь.
— Готов, — засмеялся Могиканин. — Щас я его в логово сволоку. Да вы не обращайте внимания на его трепотню. Спивается он потихоньку, вот и все.
В машине по пути на Фрунзенскую Катя и Мещерский горячо обсуждали увиденное и услышанное.
— Итак, давай рассуждать, что подходит, что не подходит. Помещение есть — раз, машина «Москвич» — два, явные эротические заскоки — три, возможность использовать какое-либо металлическое орудие — четыре, возможность легко скрыть следы — пять. Не подходят только приметы убийцы Лавровского — высокий рост и ФИЗИЧЕСКАЯ СИЛА. Он коротышка и не Геракл. Это все, что касается Паши-скульптора, — перечисляла Катя. — А насчет его дружка следующее: здоровый, высокий, с завихрениями. Есть помещение, возможность скрыть следы. Опять же кровь куриная, которая, по его собственным словам, так с человеческой схожа. Нет только одного — транспорта для вывоза трупов. И тот и другой знали и Свету, и Лавровского, общались с ней по крайней мере почти ежедневно, и оба...
— И оба привели ее к какому-то третьему, которого мы пока не знаем, но которого столь красноречиво нарекли геронтофилом, — продолжил Мещерский.
— Это может быть просто ловкий ход коротышки скульптора: дать ложный след, отвести подозрение от себя и своей мастерской, — сказала Катя.
— Возможно, и так. Но.., вся беда, Катенька, в том, что мы с тобой ди-ле-тан-ты. Да-да. — Князь вздохнул. — Увы, во всем. В криминалистике, в психологии.
— Ерунда, — отмахнулась Катя. — Профессионалы-то вот уж год сидят, а ничего путного сделать не могут. И профессионалы таких по сто лет ищут что у нас, что за границей. Чикатило вон десять лет вычисляли, за Головкиным шесть лет вслепую ходили, в Америке за Гейси одиннадцать лет охотились, за Гей-ном — семь. Так что тут мы, Сереженька, со спецами-то на равных играем. Да и спецов-то этих особо не видно. Один великий следователь Бакин в прокуратуре, да ему не до нашего урода.
— Фактически подозреваемых уже несколько: эта вот троица с одним неизвестным, актеры «Рампы», окружение магазина «Писк», которое предстоит еще изучить. — Мещерский проводил взглядом обогнавшую их на Комсомольском проспекте иномарку.
— Из такого количества подозреваемых маньяка вычислить проще, — не сдавалась Катя. — Их вон из всего мужского населения целого города порой выделяют: из нескольких тысяч, а то и десятков тысяч. А тут трое вообще как на ладони — установи наблюдение и следи. Проще пареной репы.
— Трое.., ну, пока что двое: скульптор и удовлетворитель с куриными потрохами, — молвил Мещерский, тормозя у подъезда Катиного дома. — А двое не могут как-то...
— Нет, — оборвала его Катя. — Все утверждают, что объединиться такие не могут, Сережа.
— Кто утверждает-то? — спросил Мещерский недоверчиво.
— Все. — Катя нетерпеливо заерзала на сиденье. — Все твои любимые профессионалы. Такой — всегда одиночка.
— Значит, мы ищем одиночку, — неопределенно протянул Мещерский.
— Вот именно. — Катя открыла дверь, собираясь вылезти из машины.
— Одиночку... Ишь ты. «Ящерица на суку...»
— На сосне.
— Что?
— "Ящерица на сосне".
— Да... Ну ты завтра как? — спросил он. — Дома?
— Нет, мне на работу надо.
— Завтра же суббота.
— Во-первых, у нас выезд запланирован с телегруппой на спортивные состязания на «Динамо», — пояснила Катя. — Ну а во-вторых, я завтра к Колосову загляну с утра. Донос ему сделаю по полной форме. Пусть он свои оперативно-разыскные меры к этой публике примет.
— К Колосову? — Мещерский улыбнулся.
— Да. Только это наш с тобой секрет, Сереженька, а то Вадька опять взбесится. Смотри не проговорись ему!
— Ты сама не проговорись. Женщины любят возбуждать в своих поклонниках ревность, упоминая имя соперника.
— Колосов — не соперник, — молвила Катя многозначительно.
— Правда?
— Правда. Во всяком случае — тебе.
Она вышла из машины королевой. Однако дойти королевой до подъезда, как ей того очень хотелось, не удалось — неожиданно Катя споткнулась о ледышку, сколотую трудолюбивым дворником с тротуара, и едва не растянулась у самых дверей подъезда. Королевы и те должны смотреть хоть изредка под ноги. Да!