double arrow

Методология проектирования Tropos

Известна своим обстоятельным подходом к сбору требований к системе

В методологии присутствуют следующие стадии:

•Начальные требования.

•Конечные требования.

•Архитектурное проектирование.

•Детальное проектирование.

•Реализация.

Основные концепции:

Актер – физический (человек) или программный агент.

Цель – стратегический интерес актера.

Зависимость – связь между агентами через цель, план или ресурс.

План – способ достижения цели.

Ресурс – физическая или информационная сущность, которая имеется у одного актера и

может быть передана другому.

Возможность – способность одного актера определить, выбрать и выполнить план по

достижению цели.

Убеждение – используется для определения видения мира каждым актером.

Методология Тropos реализует идею использования концепции моделиро-вания требований для построения системы такой, какой она должна быть. В методоло-гии можно выделить следующие фазы: ранние требования, поздние требования, проек-тирование архитектуры и детальное проектирование. Анализ требований в Тropos делится на две стадии – ранний анализ и поздний анализ. Ранний анализ сосредоточен на изучении среды, в которой АОС будет функционировать. Поздний анализ описывает функциональные и нефункциональные требования к системе. Во время раннего анализа требований разработчик представляет все сущности в виде социальных акторов. Такая модель дает возможность ответить на вопрос «почему?» в дополнение к обычным вопросам «что?» и «как?» по поводу функционирования системы. На стадии позднего анализа требований модель дополняется акторами, которые описывают систему такой, какой она должна быть и показывают зависимости между системой и средой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: