Стандартизация FIPA

Значительные усилия по стандартизации агентных систем и технологий пред-принимает FIPA (Foundation for Intelligent Physical Agents), которая является междуна-родной организацией, выполняющей работу по разработке открытых спецификаций, поддерживающих интероперабельность агентов и агентных приложений. На январь 2000 г. членами FIPA являлись 56 фирм и университетов из 17 стран, в 2005 году FIPA была признана как одиннадцатый комитет по стандартизации в рамках IEEE Computer Society. Согласно спецификации абстрактной архитектуры, агент определяется как вы-числительный процесс, который реализует автономную, коммуникационную функцио-нальность приложений [50].

Стандартизация в области ИА

FIPA (Foundation for Intelligent Physical Agents)-международная организация, созданная в 1996 г. (http://www.fipa.org/)Цель–поддержка продвижения коммерческих приложений технологии ИА путем разработки открытых спецификаций, поддерживающих интероперабельность агентов и агентных сервисов.Согласно FIPA агент «обладает способностью предоставлять в рамках унифицированной и интегрированной исполнительной модели один илиболее сервисов, которые могут включать доступ к внешнему программному обеспечению, пользователям и коммуникационным возможностям». Понятие агентной платформы по FIPA

•Эталоннаямодель управления агентами-множество логических компонентов, каждый из которых предоставляет множество возможностей, которые могут комбинироваться в физических реализациях агентных платформ.•Агентная платформа (АП)предоставляет физическую инфраструктуру, в которой могут быть размещены агенты.•АП состоит из компьютера(ов), операционной системы, поддерживающего агентов программного обеспечения, компонентов управления агентами поFIPA (DF, AMS и MTS)и агентов.•Внутренняя конструкция АП определяется разработчиками агентных систем и не является предметом стандартизации FIPA.•FIPA рассматривает только способ реализации коммуникаций между «родными» для данной АП агентамии внешнимиили динамически регистрирующимися на АП агентами.

9. Подход AUML.

UML (версии 2.4.1) это язык графического описания для объектного моде-

лирования в области разработки программного обеспечения. Проектирование

СИВ с использованием методологии UML [8—10], включает двенадцать эта-

пов проектирования, на каждом из которых разрабатываются определенные

диаграммы: вариантов использования, обзора взаимодействия, классов, объ-

ектов, деятельности, коммуникации (последовательности), пакетов, синхро-

низации, автомата, компонентов, составной структуры, развертывания. Кроме

того, в модификации UML — в SysML, вводятся дополнительные этапы: тре-

бований и параметризации. Главным недостатком методологии является слож-

ность точного описания модели на языке UML, что необходимо для получения

работоспособной системы, и противоречивость, возникающая в процессе не-

формального проектирования СИВ [11].

Подход AUML. AUML представляет собой расширение языка UML, специализированное для описания АОС.обе организации FIPA и OMG исследуют и рекомендуют AUML(расширение UML для агентов)

оно представляет собой:

Спецификация протоколов межагентного взаимодействия

Более богатую спецификацию ролей

Расширение пакетов

Размещение расширений диаграм

AUML предлагает подход, состоящий из слоев:

слой 1 - представляет общий протокол (последовательностные диаграммы, пакеты, шаблоны)

слой 2 - представляет взаимодействия между агентами

слой 3 - представляет внутреннюю обработку агента

обеспечивает инструменты разработки для:

определения протоколов межагентного взаимодействия

представления внутреннего поведения агентов

представления спецификации ролей,

пакетов с агентными интерфейсами,

размещения диаграмм представляющих мобильность агентов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: