Заключение. Современное состояние экономики и уровень общественного развития предъявляют достаточно жесткие требования к функционированию производственных коллективов и

Современное состояние экономики и уровень общественного развития предъявляют достаточно жесткие требования к функционированию производственных коллективов и организаций. Создание условий для эффективной профессиональной деятельности включает в себя анализ и учет факторов, способных спровоцировать конфликтное взаимодействие, в связи с чем проблема межличностных конфликтов в организациях находится под пристальным вниманием исследователей.

Изучение факторов, определяющих выбор стратегии поведения в конфликте, позволяет учитывать данные параметры и использовать их как способы стимулирования желаемого поведения.

Исследование влияния степени удовлетворенности основных потребностей испытуемых на предпочтение в выборе стратегии конфликтного поведения проводилось на базе строительной компании. Экспериментальная выборка состояла из 30 человек мужского пола в возрасте от 24 до 35 лет.

В качестве диагностического инструментария были использованы следующие методики:

1. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной).

2. Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей.

Анализ полученных в ходе тестирования данных позволил подтвердить гипотезу о том, что в процессе взаимодействия между людьми на выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации оказывает существенное влияние степень удовлетворенности основных потребностей.


Список литературы

1. Большаков А. Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организаций. М., 2001.

2. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание - конфликт. 2-е изд. Новосибирск, 1989.

3. Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984.

4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарика., 1996.

5. Гришина Н. В. Психология конфликта. С.-П., 2000

6. Гришина Н. В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. СПб: Лениздат, 1990

7. Зеркин Д. П.. Основы конфликтологии: курс лекций. Ростов-на-Дону: Феникс,1998.

8. Кибанов А. Я., Ворожейкин И. Е., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Конфликтология. 2-е изд., М., Изд. Инфра-М, 2006.

9. Кошелев А. Н., Иванникова И. И. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления.М.: Альфа-Пресс, 2007.

10. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы, М.: Изд. Аспект Пресс, 2001.

11. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель… – М., 2001

12. Кулиев Т. А., Мамедов В. Б. Руководитель и коллектив: взаимодействие. М.: Знание, 1990.

13. Латынов В. В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон. Т. 1. М., 1993.

14. Леонов Н. И. Конфликт, конфликтность и поведение в конфликте. Научное издание. Ижевск, 2002.

15. Леонов Н. И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения. Питер, 2005.

16. Леонов Н. И. Основы конфликтологии. Учебное пособие. Ижевск: Удмуртский Университет, 2000.

17. Ратников В. П. Конфликтология. М.: Юнити, 2001.

18. Сомова Л. К. Разрешение конфликтов // Менеджер, 2000.

19. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента.- М., 1992

20. Чумиков А. Н. Управление конфликтом. М., 1996.

21. Шаленко В. Н. Конфликты в трудовых коллективах. М., Изд-во Моск. ун-та, 1992.

22. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Мн., 1997, с. 11-70


Приложения

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: