Сетевая карта

Вы можете встретить такие имена: NIC, Network Interface Card, Сетевой адаптер, Ethernet-адаптер, сетевая карта – это всё одно и тоже.

Сетевая карта нужна вашему компьютеру для взаимодействия (обмена данными) с другими сетевыми устройствами.

По способу реализации сетевой карты в Ваш компьютер можно разделить их на 3 типа: встроенные, внутренние и внешние.

Встроенная карта – это когда часть сетевой плата встроена в материнскую плату, т.е. в материнскую плату встроен разъем для подключения кабеля и чип для обработки информации (дополнительные функции, которые должны обрабатываться на сетевой плате обрабатываются центральным процессором с помощью специального драйвера). Сейчас все ноутбуки имеют такую реализацию, да и для нормальной платы нет места внутри корпуса. Домашние компьютеры в настоящее время не лишены решения встроенной сетевой карты. Производители материнских плат позаботились о том, чтобы при покупке у Вас сразу была и сетевая карта, и звуковая карта, и видео карта, и еще какая-нибудь карта (прогресс не стоит на месте).

Внутренняя – это когда сетевая карта устанавливается внутрь компьютера (системного блока). Это значит, что имеется отдельная сетевая карта, с сетевым разъёмом, вставленная через специальный разъем (PCI, PCI-E, ISA) в материнскую плату. Она может быть вытащена из одного компьютера и вставлена в другой.

Внешняя – сейчас такую реализацию можно встретить когда подключают планшет или коммуникатор через сетевой интерфейс к локальной сети, также на ноутбуках без сетевого разъёма или с устаревшим (или не работающим) сетевым разъёмом. Чаще всего это сетевая карта в пластиковом корпусе с USB кабелем для подключения к компьютеру.

Моде́м (акроним, составленный из слов мо дулятор и дем одулятор) — устройство, применяющееся в системах связи для физического сопряжения информационного сигнала со средой его распространения, где он не может существовать без адаптации.

Модулятор в модеме осуществляет модуляцию несущего сигнала при передаче данных, то есть изменяет его характеристики в соответствии с изменениями входного информационного сигнала, демодулятор осуществляет обратный процесс при приёме данных из канала связи. Модем выполняет функциюоконечного оборудования линии связи. Само формирование данных для передачи и обработки принимаемых данных осуществляет т. н. терминальное оборудование (в его роли может выступать и персональный компьютер).

Модемы широко применяются для связи компьютеров через телефонную сеть (телефонный модем), кабельную сеть (кабельный модем), радиоволны (en:Packet_radio, радиорелейная связь). Ранее модемы применялись также всотовых телефонах (пока не были вытеснены цифровыми способами передачи данных).

13 вопрос

Основное назначение ПУ - обеспечить поступление в ЭВМ из окружающей среды программ и данных для обработки, а также выдачу результатов работы
ЭВМ в виде, пригодном для восприятия человека или для передачи на другую
ЭВМ, или в иной, необходимой форме. ПУ в немалой степени определяют возможности применения ЭВМ.

ПУ ЭВМ включают в себя внешние запоминающие устройства, предназначенные для сохранения и дальнейшего использования информации, устройства ввода-вывода, предназначенные для обмена информацией между оперативной памятью машины и носителями информации, либо другими ЭВМ, либо оператором. Входными устройствами могут быть: клавиатура, дисковая система, мышь, модемы, микрофон; выходными - дисплей, принтер, дисковая система, модемы, звуковые системы, другие устройства. С большинством этих устройств обмен данными происходит в цифровом формате. Для работы с разнообразными датчиками и исполнительными устройствами используются аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи для преобразования цифровых данных в аналоговые и наоборот.

Цифровой интерфейс проще по сравнению с цифроаналоговым, но и для него требуются специальные схемы. Различают последовательную и параллельную передачу данных, необходима синхронизация взаимодействующих устройств. Один из наиболее распространенных стандартов RS-232C (Reference Standart №232
Revision C). Последовательные интерфейсы применяются для передачи данных на любые расстояния. Однако на короткие расстояния целесообразнее передавать данные байтами, а не битами, для этого используют параллельные интерфейсы ввода-вывода.

Устройствами ввода являются те устройства, посредством которых можно ввести информацию в компьютер. Главное их предназначение - реализовывать воздействие на машину. Разнообразие выпускаемых устройств ввода породили целые технологии: от осязаемых до голосовых. Хотя они работают по различным принципам, но предназначаются для реализации одной задачи - позволить пользователю связаться со своим компьютером.

Несколько десятилетий назад для ввода-вывода использовался телетайп, который при печати производил много шума. Сейчас используется клавиатура для ввода данных и монитор для наблюдения выводимых данных. Для получения документальной копии используется принтер.

Главным устройством ввода большинства компьютерных систем является клавиатура. До тех пор, пока система распознавания голоса не смогут надежно воспринимать человеческую речь, главенствующее положение клавиатуры вряд ли изменится, хотя в новой операционной системе OS/2
MERLIN 4.0 встроена система распознавания речи. IBM сначала разработала, по крайней мере, восемь разновидностей клавиатур для своих персональных компьютеров. В основном использовалась клавиатура типа XT, состоящая из 83 клавиш. После нескольких лет критики IBM разработала и представила новую клавиатуру вместе с новой моделью. Это была АТ. Вместе с производством модернизированных АТ, IBM начала выпускать новый тип клавиатуры, названной IBM улучшенной клавиатурой, которую используют и поныне. Но все остальные называют ее расширенной клавиатурой.
Усовершенствование вылилось в увеличение числа клавиш. Их общее количество 101, что соответствует стандарту США.

Для многих людей клавиатура представляется самым трудным и непонятным атрибутом. Благодаря этому и тому, что интерфейсы DOS и OS/2 не прощают ошибок, теряется большое количество пользователей РС. Для преодоления этих недостатков было разработано графическое управление меню пользовательского интерфейса. Эта разработка породила специальное указывающее устройство, процесс становления которого длился с 1957 по 1977 год. Устройство позволяло пользователю выбирать функции меню, связывая его перемещение с перебором функций на экране. Одна или несколько кнопок, расположенных сверху этого устройства, позволяли пользователю указать компьютеру свой выбор. Устройство было довольно миниатюрным и легко могло поместиться под ладонью с расположением кнопок под пальцами. Подключение производится специальным кабелем, который придает устройству сходство с мышью с длинным хвостом. А процесс перемещения мыши и соответствующего перебора функций меню заработал термин "проводка мыши". Мыши различаются по трем характеристикам - числу кнопок, используемой технологии и типу соединения устройства с центральным блоком. В первоначальной форме в устройстве была одна кнопка. Перебор функций определяется перемещением мыши, но выбор функции происходит только при помощи кнопки, что позволяет избежать случайного запуска задачи при переборе функций меню. С помощью одной кнопки можно реализовать только минимальные возможности устройства. Вся работа компьютера в этом случае заключается в определении положения кнопки - нажата она или нет. Тем не менее, хорошо составленное меню полностью позволяет реализовать управление компьютером. Однако две кнопки увеличивают гибкость системы. Например, одна кнопка может использоваться для запуска функции, а вторая для ее отмены. Вне всяких сомнений, три кнопки еще более увеличат гибкость программирования. Но, с другой стороны, увеличение кнопок увеличивает сходство устройства с клавиатурой, возвращая ему недостатки последней. Практически три кнопки являются разумным пределом, потому что они позволяют лежать указательному, среднему, безымянному пальцам на кнопках в то время как большой и мизинец используются для перемещения мыши и удержании ее в ладони. Большинство моделей снабжаются двумя или даже одной кнопкой. Самые популярные - двухкнопочные мыши. Функционально к устройствам типа "мышь" можно отнести джойстик, шар трассировки, графический планшет, трекпойнт.

Со времени использования монитора для наглядного вывода данных произошло большое конструктивное усовершенствование его функций. Если сначала в качестве монитора использовался электронно-лучевая трубка обычного телевизионного приемника, то в дальнейшем требования к нему увеличились. В частности, в монохромном стандарте MDA разрешающая способность составляла 720x350 пикселей. В следующем, цветном стандарте
CGA, созданном в 1982 году - 640x200 пикселей, EGA 1984 года - 640x350, VGA
1987 года - 640x480, SVGA - 800x600. Сейчас стандартные возможности монитора - 1024x768 при 32-битном представлении цвета, возможно дальнейшее распространение разрешения 1280x1024 пикселей. Это позволяет использовать при изображении документов режим WYSIWYG - режим полного соответствия, то есть изображение на экране представляется идентично тому, что в конечном итоге появится на принтере.

Система дисплея состоит из двух частей: адаптера дисплея и самого монитора. Адаптеры монитора разделяют по поддерживаемому стандарту (EGA,
VGA, SVGA), ширине шины (8-битная, 16-ти или более), частоте кадров, частоте строк могут использоваться с графическими сопроцессорами, объему используемых микросхем памяти (до 4 Мбайт и более). Дисплеи различаются по разрешающей способности, шагу точек в линии, частоты развертки, типу развертки (полная или чересстрочная), размеру экрана. Адаптер непрерывно сканирует видеопамять, формирует ТВ-сигнал, который подается в монитор.
После получения копии содержимого видеопамяти эти данные встраиваются в ТВ- сигнал. ТВ-сигнал, в котором закодировано содержимое видеопамяти, выводится по кабелю в монитор. Монитор обрабатывает ТВ-сигнал с данными из видеопамяти и показывает их на экране.

В персональных компьютерах применяются самые разнообразные схемы формирования звуковых сигналов - от простых до сложных. Стандартно с ПЭВМ поставляется простая схема, состоящая из четырех микросхем и динамика.
Динамиком управляет драйвер реле, он усиливает входные цифровые сигналы и подает в динамик. Диффузор динамика приходит в движение и издает резкие щелчки. Управляя частотой движения, можно сформировать широкий диапазон звуков (до 3000 Гц). Используя более сложные микросхемы или звуковые платы, можно извлекать самые разнообразные звуки, создавать стереозвучание.

Для ввода-вывода данных используются разнообразные типы ПУ: накопители на гибких дисках (дискеты), накопители на жестких дисках
(винчестер), ленточные, магнитооптические, CD-ROM, WORM. Сейчас наиболее популярны накопители на гибких и жестких дисках; первоначально же использовались перфоленты и перфокарты, позже - магнитная лента..

В настоящее время используются накопители на гибких дисках (5.25^^ или 3.5^^). В зависимости от плотности записи емкость 5.25^^ дисков может быть 360 Кбайт, 1.2 Мбайт, 3.5^^ - 720 Кбайт и 1.2 Мбайт. Емкость накопителей на жестких дисках составляет от 20 Мбайт до нескольких Гбайт.
Поверхность диска покрыта окисью железа, любая точка которой может быть намагничена. Намагниченные пятна при вращении образуют окружности, называемые дорожками. На дискетах дорожки нумеруют от 0 до 39 (79). Дорожка разбивается на сектора (от 9), в каждом секторе можно хранить 512 байт данных. Скорость вращения дисков в накопителе составляет 300 об/мин и более. Магнитную головку, закрепленную на рычаге, можно быстро позиционировать на любую дорожку. Принципиально накопители на жестких дисках отличаются материалом дисков и тем, что в герметичном корпусе содержится несколько дисков, и плотность записи более плотная.

Рекомендации по выбору копировального аппарата, принтера и другой офисной техники Чтобы легче разобраться с продукцией нашей компании, предлагаем один из возможных подходов к классификации, которому мы придерживаемся, обсуждая с Вами, уважаемые наши клиенты, параметры и стоимость той или иной офисной техники. Первоначально Вам необходимо самим пройтись последовательно по всем пунктам нижеприведенной классификации и отметить для себя позиции, как Вам кажется, отвечающие ожидаемым требованиям. 1. Функциональная классификация офисной техники: - копировальный аппарат (копир); - лазерный принтер; - сканер; - факсимильный аппарат; - многофункциональное устройство (МФУ) – любая комбинация функций копир-принтер- сканер- факс. Как правило, построение такого устройства базируется на основе лазерного копира или принтера. Возможно автономное использование одной из функций, например, МФУ без подключения к компьютеру может использоваться каккопир. Вместе с тем, любое МФУ, подключенное к компьютеру, можно использовать только как принтер. При этом экономичность такого принтера заметно выше, чем его автономного аналога. 2. Классификация по назначению: - для персонального использования (1-2 пользователя и объем выпускаемых документов не превышает 500 экземпляров формата А4 в месяц). Это, как правило, копир или МФУформата А4. - для офисных нужд (более 2 пользователей с объемом до нескольких десятков тысяч выходных документов в месяц). Выбирайте тот, который максимально соответствует ожидаемым объемам тиражируемых документов в месяц. Это, как правило, копир, принтер или МФУформата А3; - для выпуска полиграфической продукции (массовое и уникальное производство документов оперативной цифровой полиграфии). Это, как правило, копир, принтер или МФУ формата А3+ и инженерный копир или широкоформатное МФУформата А0; - для выпуска документации, используемой в производстве и строительстве. Это, как правило, копир, принтер (плоттер) или широкоформатное МФУ формата А1 или А0. 3. Классификация копиров, принтеров, МФУ и сканеров по формату: - формат А4; - формат до А3+; - широкоформатный – А1 и А0. 4. Классификация по использованию цвета в тиражируемых или сохраняемых документах: - черно-белый; - цветной, когда применяются один или несколько отдельных монохромных красящих веществ; - полноцветный, когда на основе трех основных цветов формируется вся цветовая гамма. 5. Классификация копиров, принтеров и МФУ по аппаратной конфигурации при работе с оригиналами и выходными документами: - базовая конфигурация (один или более лотков для бумаги, устройство двухстороннегокопирования или без него, автоподатчик оригиналов, как правило, в достаточно мощных моделях); - с автоподатчиком оригиналов (односторонним или двухсторонним). Важное устройство, если планируете тиражировать или сканировать пачки документов-оригиналов и (или) двухсторонние оригиналы; - с устройством автоматического двухстороннего копирования (печати). Оправдывается применение этого устройства, когда тиражируется большое количество двухсторонних документов. При этом экономится бумага и офисное пространство. - с количеством лотков для бумаги. Важно разобраться с выбором, так как при большом объеме копирования (печати) нет нужды прерываться для дозаправки бумагой. Также важно, когда объемы копирования на бумаге формата А4 и А3 сопоставимы; - с лотком прямой подачи. Как правило, этот лоток используется для нестандартных форматов бумаги и бумаги повышенной плотности (например, в полноцветных моделяхKonica Minolta bizhub, Canon и XEROX возможно применение бумаги плотностью до 300 г/см2); - с финишерами как устройствами формирования законченных документов. Эти устройства применяются, когда выпускается большое число документов, сшитых скрепками или с отверстиями под сшиватель, оформленных в виде буклетов, сложенных для прямого вложения в конверт и пр.; - с дополнительными устройствами упорядочивания формируемых документов. Эти устройства применяются при вложении цветныхвкладок и обложек, для разделения работ копирования, печати и приема факсовых сообщений. Естественно, реально возможны комбинации указанных опций, в том числе и в составе базовой конфигурации, для текущих задач пользователя в зависимости от того, какие используются оригиналы и в каком виде нужны документы на выходе. 6. Классификация по торговой марке копира, принтера, сканера или МФУ: - Konica Minolta. Для этой торговой марки характерны в основном черно-белые лазерные МФУ и принтеры, а также полноцветные МФУ и принтеры формата А4, А3+; - XEROX. У этой торговой марки Вы найдете весь спектр черно-белой и цветной (копир, принтер, сканер, факс, МФУ) офисной и инженерной копировальной техники формата от А4 до А0, а также полиграфическое оборудование, за исключением трафаретно-множительной техники (ризографов); - Kyocera. У этой торговой марки также весь спектр офисной (копиры, принтеры иМФУ) и инженерной копировальной техники, цветной и черно-белой, формата от А4 до А0. Очень интересные черно-белые МФУ формата А4 и упрощенные комбинации МФУ(копир-сетевой принтер) формата А3. Эффективные функции принтера. Гибкое аппаратное конфигурирование МФУ и копировальных аппаратов. - Ricoh. Эта торговая марка имеет самые «выносливые» по нагрузке копиры и МФУформата А4. Все МФУ формата А3 в базовой конфигурации – копировальные аппараты, которые можно свободно и в любое время доукомплектовывать функциональными и конфигурационными опциями. В ряду этой торговой марки есть трафаретно-множительные машины (ризографы), цветные лазерные принтеры, а также широкоформатные инженерные копировальные аппараты иширокоформатные МФУ; - Toshiba. Под этой маркой представлены очень экономичныецветные и черно-белые МФУ (копир- принтер- сканер) формата А3 низшего ценового диапазона; - Brother. Этот бренд представлен недорогими цветными и черно белыми принтерами иМФУ формата А4. Практически во всех копирах, принтерах и МФУ указанных торговых марок можно найти отвечающее Вашим требованиям устройство. Сравнительный анализ выпускаемой офисной техники применительно к торговым брэндам Вы можете найти в одной из статей нашего сайта. Дальнейший выбор осуществляется на основе Ваших предпочтений и эксплуатационных характеристик рассматриваемых моделей копировальной и другойофисной техники. Для этого ниже даны еще две классификационные группы. 7. Классификация сканеров в МФУ: Сканеры в МФУ могут быть черно-белые или цветные. В обоих случаях это TWAIN и (или) сетевой сканер. Для сетевых сканеров важно знать в каком формате происходит сохранение файлов (как правило, PDF, TIFF, JPEG). Более подробно о возможностях сканеров в МФУ смотри также в статьях нашего сайта. 8. Классификация по работе в программных средах: Для современных принтеров, сканеров и МФУ очень важно под какой операционной системой работает компьютер или сеть, в которую они подключаются. Только в случае соответствия купленная техника будет работать корректно, а применяемые драйвера будут лицензионными и адекватными конфигурации техники. В настоящее время большинство выпускаемых МФУ и принтеров рассчитаны на работу под операционными системами Windows (все версии от 98 года, в том числе и Vista и "семерка"), Linux (все версии), MAC OS (все версии) и ряд других менее распространенных ОС. 9. Классификация по видам эксплуатационных затрат: - затраты на приобретение расходных материалов (тонер, тонер-картридж, краска, чернила). Чем дешевле расходные материалы и больше их ресурс, тем модель офисной техники (копир, принтер или МФУ) выгоднее в эксплуатации; - затраты на плановое периодическое обслуживание. Чем реже предусмотрено такое обслуживание и ниже стоимость периодически заменяемых компонентов (девелопер, имидж-юнит или фоторецепторный барабан, ремень переноса, блок фиксации и пр.), тем копир, принтер или МФУ выгоднее в эксплуатации; - затраты на ремонт, который необходимо провести для обеспечения работоспособности и качества выпускаемых документов, или обусловленный несоответствующими условиями эксплуатации, неправильными действиями персонала, выходом из строя отдельных деталей и узлов. Эти затраты тем меньше, чем надежнее выбранная модель офисной техники (копира,принтераилиМФУ), чем шире диапазон эксплуатационных параметров, чем лучше и понятнее составлена пользовательская документация и чем «умнее» интерфейс офисной техники по отношению к некорректным действиям персонала. Размеры эксплуатационных затрат обычно составляют 2-4 суммы вложений на приобретение офисной техники. Разброс значений зависит как от выбранной моделикопира, принтера или МФУ, так и от компании, в которой Вы будете покупать расходные материалы, осуществлять техническое обслуживание и ремонт офисной техники. Современная офисная техника (копир, принтер или МФУ) – очень сложное оборудование, обслуживание которого доверяйте делать профессионалам. Выясняйте все вопросы эксплуатации при приобретении техники, не оставляйте их «на потом». Вы можете купить копир, принтер или МФУ на 100 долларов дешевле, но затем перекрыть эту экономию за счет дороговизны расходных материалов и появившихся «вдруг» издержек, связанных с непрофессиональным обслуживанием в компании, которую Вы выбрали в качестве обслуживающего партнера. 10. Классификация по красящему веществу (классификация, носящая технологический характер): - с использованием тонера (термически закрепляемого красящего порошка), например, во всех копировальных аппаратах и МФУ на их основе и лазерных принтерах. Тонер используется в офисной технике всех торговых марок. Как правило, в этом случае красящая компонента (тонер) на бумаге не подвержена повышенной влажности и нерадикальным механическим воздействиям; - с использованием чернил (естественное высыхание), например, трафаретно-множительные машины (ризографы), представленные в ряду продукции RICOH иширокоформатные плоттеры.
 

14 вопрос

По способу формирования изображения мониторы можно разделить на группы:

Жидкокристаллические экраны

Плазменные дисплеи

C электронно-лучевой трубкой(ЭЛТ)

Классификация мониторов

По виду выводимой информации:

алфавитно-цифровые

дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию

дисплеи, отображающие псевдографические символы

интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных

графические

векторные

растровые

По строению:

ЭЛТ — на основе электронно-лучевой трубки (англ. cathode ray tube, CRT)

ЖК — жидкокристаллические мониторы (англ. liquid crystal display, LCD)

Плазменный — на основе плазменной панели

Проекционный — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал)

OLED-монитор — на технологии OLED (англ. organic light-emitting diode — органический светоизлучающий диод)

Виртуальный ретинальный монитор — технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчатке глаза.

Простой монитор - простой монитор для просмотра фильмов.

По типу видеоадаптера:

HGC

CGA

EGA

VGA, SVGA

По типу интерфейсного кабеля:

композитный

раздельный

D-Sub

DVI

USB

HDMI

DisplayPort

S-Video

По типу устройства использования

в телевизорах

в компьютерах

в телефонах

в калькуляторах

в инфокиосках

По цветности мониторы, как правило, разделяют на:

цветные;

монохромные;

Плазменные дисплеи

Разработка плазменных дисплеев, начатая еще в 1968 г., базировалась на применении плазменного эффекта, открытого в Иллинойсском университете в 1966 г.

Сейчас принцип действия монитора основан на плазменной технологии: используется эффект свечения инертного газа под воздействием электричества (примерно так же, как работают неоновые лампы). Заметим, что мощные магниты, входящие в состав динамических излучателей звука, расположенных рядом с экраном, никак не влияют на изображение, поскольку в плазменных устройствах (как и в ЖК) отсутствует такое понятие, как электронный луч, а заодно и все элементы ЭЛТ, на которые так воздействует вибрация.

Формирование изображения в плазменном дисплее происходит в пространстве шириной примерно 0,1 мм между двумя стеклянными пластинами, заполненном смесью благородных газов – ксенона и неона. На переднюю, прозрачную пластину нанесены тончайшие прозрачные проводники, или электроды, а на заднюю – ответные проводники. Подавая на электроды электрическое напряжение, можно вызвать пробой газа в нужной ячейке, сопровождающийся излучением света, который и формирует требуемое изображение. Первые панели, заполнявшиеся в основном неоном, были монохромными и имели характерный оранжевый цвет. Проблема создания цветного изображения была решена путем нанесения в триадах соседних ячеек люминофоров основных цветов – красного, зеленого и синего и подбора газовой смеси, излучающей при разряде невидимый глазом ультрафиолет, который возбуждал люминофоры и создавал уже видимое цветное изображение (три ячейки на каждый пиксель).

Однако, у традиционных плазменных экранов на панелях с разрядом постоянного тока имеется и ряд недостатков, вызванных физикой процессов, происходящих в данном типе разрядной ячейки.

Дело в том, что при относительной простоте и технологичности панели постоянного тока, уязвимым местом являются электроды разрядного промежутка, которые подвергаются интенсивной эрозии. Это заметно ограничивает срок службы прибора и не позволяет достичь высокой яркости изображения, ограничивая ток разряда. Как следствие, не удаётся получить достаточного количества оттенков цвета, ограничиваясь в типичном случае шестнадцатью градациями, и быстродействия, пригодных для отображения полноценного телевизионного или компьютерного изображения. По этой причине плазменные экраны обычно использовались в качестве табло для демонстрации алфавитно-цифровой и графической информации.

Проблема может быть принципиально решена на физическом уровне путем нанесения на разрядные электроды диэлектрического защитного покрытия. Однако, такое простое на первый взгляд решение в корне меняет принцип работы всего устройства. Нанесенный диэлектрик не только защищает электроды, но и препятствует протеканию разрядного тока. На деле система электродов,покрытых диэлектриком, образует сложный конденсатор, через который протекают импульсы тока длительностью порядка сотни наносекунд и амплитудой в десятки ампер в моменты его перезаряда. При этом алгоритм управления с тановится более сложным и достаточно высокочастотным. Частота повторения импульсов сложной формы может достигать двухсот килогерц. Все это значительно усложняет схемотехнику системы управления, однако позволяет более, чем на порядок повысить яркость и долговечность экрана и дает возможность отображать полноцветное телевизионное и компьютерное изображение со стандартными кадровыми частотами.

В современных плазменных дисплеях, используемых в качестве мониторов для компьютера (причем конструкция является не наборной), используется так называемая технология - plasmavision - это множество ячеек, иначе говоря пикселей, которые состоят из трех субпикселей, передающих цвета - красный, зеленый и синий.

Газ в плазменном состоянии используется, чтобы реагировать с фосфором в каждом субпикселе, чтобы произвести цветной цвет (красный, зеленый или синий). Пиксел в плазменном (газоразрядном) дисплее напоминает обычную люминесцентную лампу - ультрафиолетовое излучение электрически заряженного газа попадает на люминофор и возбуждает его, вызывая видимое свечение. В некоторых конструкциях люминофор наносится на переднюю поверхность ячейки, в других - на заднюю, а передняя поверхность при этом изготавливается прозрачной. Каждый субпиксел индивидуально управляется электроникой и производит более чем 16 миллионов различных цветов.

В современных моделях каждая отдельная точка красного, синего или зелёного цвета может светиться с одним из 256 уровней яркости, что при перемножении даёт около 16,7 миллионов оттенков комбинированного цветного пикселя (триады). На компьютерном жаргоне такая глубина цвета называется “True Color” и считается вполне достаточной для передачи изображения фотографического качества. Столько же дают обычные ЭЛТ. Яркость экрана последней разработки – 320 кД на кв.м при контрастности 400:1. Профессиональный компьютерный монитор даёт 350 кД, а телевизор – от 200 до 270 кД на кв.м при контрастности 150...200:1.

Эта диаграмма дает краткий обзор плазменной технологии. Компоненты диаграммы:

Стадия электрического разряда

Стадия возбуждения эммитера

Внешний стеклянный слой

Диэлектрический слой

Слой Защиты

Электрод отображения (приема)

Поверхность разгрузки

Ультрафиолетовые лучи

Видимый свет

Барьерное преграждение

Флюоресценция (свечение)

Электрод Адреса (корнирующий)

Диэлектрический слой

Внутренний стеклянный слой

Технологию плазменных мониторов удобно представить в виде следующей схемы:

Функциональные возможности плазменного монитора

Экран обладает следующими функциональными возможностями и характеристиками:

Широкий угол обзора как по горизонтали, так и по вертикали (160° градусов и более).

Очень малое время отклика (4 мкс по каждой строке).

Высокая чистота цвета (эквивалентная чистоте трех первичных цветовЭЛТ).

Простота производства крупноформатных панелей (недостижимая при тонкопленочном технологическом процессе).

Малая толщина - газоразрядная панель имеет толщину около одного сантиметра или менее, а управляющая электроника добавляет еще несколько сантиметров;

Отсутствие геометрических искажений изображения.

Широкий температурный диапазон.

Отсутствие необходимости в юстировке изображения.

Механическая прочность плазменного монитора

Внедрение двух новых технологических структур резисторной и фосфорной позволило получить яркость и срок службы экрана на уровне, необходимом для практических применений. Новая фотолитографическая технология, а также метод станбластинга сделали возможным выполнить 40-дюймовую плазменную панель с высокой точностью.

Назначение устройства

Устройство, которое называется видеоадаптером (или видеокартой, видеоплатой, видимокартой, видюхой, видео), есть в каждом компьютере. В виде устройства, интегрированного в системную плату, либо в качестве самостоятельного компонента. Главная функция, выполняемая видеокартой, преобразование полученной от центрального процессора информации и команд в формат, который воспринимается электроникой монитора, для создания изображения на экране. Монитор обычно является неотъемлемой частью любой системы, с помощью которого пользователь получает визуальную информацию.
Таким образом, связку видеоадаптер и монитор можно назвать видеоподсистемой компьютера. То, как эти компоненты справляются со своей работой, и в каком виде пользователь получает видеоинформацию, включая графику, текст, живое видео, влияет на производительность как самого пользователя и его здоровье, так и на производительность всего компьютера в целом.

Вот почему при покупке компонентов видеоподсистемы необходимо сделать разумный выбор. Речь далее пойдет только о PC платформе, с используемой операционной системой Windows 95 или NT.

Почему? Просто потому что эта платформа и ОС доминируют.

Если у Вас устаревший компьютер, который используется в качестве печатной машинки в текстовом режиме, то, скорее всего, проблем с видеоподсистемой у
Вас нет, улучшить в этом случае или что-то оптимизировать практически невозможно.

Принцип работы видеоадаптера

Прежде чем стать изображением на мониторе, двоичные цифровые данные обрабатываются центральным процессором, затем через шину данных направляются в видеоадаптер, где они обрабатываются и преобразуются в аналоговые данные и уже после этого направляются в монитор и формируют изображение. Сначала данные в цифровом виде из шины попадают в видеопроцессор, где они начинают обрабатываться. После этого обработанные цифровые данные направляются в видеопамять, где создается образ изображения, которое должно быть выведено на дисплее. Затем, все еще в цифровом формате, данные, образующие образ, передаются в RAMDAC, где они конвертируются в аналоговый вид, после чего передаются в монитор, на котором выводится требуемое изображение.

Таким образом, почти на всем пути следования цифровых данных над ними производятся различные операции преобразования, сжатия и хранения.
Оптимизируя эти операции, можно добиться повышения производительности всей видеоподсистемы. Лишь последний отрезок пути, от RAMDAC до монитора, когда данные имеют аналоговый вид, нельзя оптимизировать.

Рассмотрим подробнее этапы следования данных от центрального процессора системы до монитора.
1. Скорость обмен данными между CPU и графическим процессором напрямую зависит от частоты, на которой работает шина, через которую передаются данные. Рабочая частота шины зависит от чипсета материнской платы. Для видеоадаптеров оптимальными по скорости являются шина PCI и AGP. При существующих версиях чипсетов шина PCI может иметь рабочие частоты от 25Mhz до 66MHz, иногда до 83Mhz (обычно 33MHz), а шина AGP работает на частотах
66MHz и 133MHz.

Чем выше рабочая частота шины, тем быстрее данные от центрального процессора системы дойдут до графического процессора видеоадаптера.
2. Ключевой момент, влияющий на производительность видеоподсистемы, вне зависимости от специфических функций различных графических процессоров, это передача цифровых данных, обработанных графическим процессором, в видеопамять, а оттуда в RAMDAC. Самое узкое место любой видеокарты - это видеопамять, которая непрерывно обслуживает два главных устройства видеоадаптера, графический процессор и RAMDAC, которые вечно перегружены работой. В любой момент, когда на экране монитора происходят изменения
(иногда они происходят в непрерывном режиме, например движение указателя мыши, мигание курсора в редакторе и т.д.), графический процессор обращается к видеопамяти. В то же время, RAMDAC должен непрерывно считывать данные из видеопамяти, чтобы изображение не пропадало с экрана монитора. Поэтому, чтобы увеличить производительность видеопамяти, производители применяют различные технические решения. Например, используют различные типы памяти, с улучшенными свойствами и продвинутыми возможностями, например VRAM, WRAM,
MDRAM, SGRAM, или увеличивают ширину шины данных, по которой графический процессор или RAMDAC обмениваются информацией с видеопамять, используя 32 разрядную, 64 разрядную или 128 разрядную видеошину.

Чем более высокое разрешение экрана используется и чем больше глубина представления цвета, тем больше данных требуется передать из графического процессора в видеопамять и тем быстрее данные должны считываться RAMDAC для передачи аналогового сигнала в монитор. Нетрудно заметить, что для нормальной работы видеопамять должна быть постоянно доступна для графического процессора и RAMDAC, которые должны постоянно осуществлять чтение и запись.

В нормальных условиях доступ RAMDAC к видеопамяти на максимальной частоте возможен лишь после того, как графический процессор завершит обращение к памяти (операцию чтения или записи), т.е. RAMDAC вынужден дожидаться, когда наступит его очередь обратиться с запросом к видеопамяти для чтения и наоборот.

Течнические характеристики
Обзор новых видеоадаптеров
Savage4 новый чип от S3

Прошло 7 месяцев, после официального анонса чипа Savage3D и корпорация S3 объявила о готовности начать выпуск в массовых объемах, чипа следующего поколения - Savage4. Что знаменательно, анонс нового чипа был сделан в год, когда S3 отмечает свое 10-летие работы на рынке компьютерной графики и видео. Появление Savage3D знаменовало, прежде всего, поворот
S3 к современным реалиям массового рынка графических чипов. OEM производителей перестали устраивать чипы серии Virge, т.к. потребители стали требовать наличия возможности играть в современные игры с настоящим ускорителем. Если оценивать то, удалось ли S3 войти в обойму производителей современных 3D акселераторов, то можно констатировать, что провала точно не произошло. А это уже не мало, особенно, если учитывать против каких акул пришлось бороться S3. Факт налицо, платы на Savage3D продаются, имеют приемлемую конкурентоспособную цену, технология сжатия текстур S3TC лицензирована Microsoft включена в DX. Можно, конечно, и поругать S3, тем более есть за что - это и проблемы с драйверами, отсутствие приложений (за исключением единиц), использующих преимущества S3TC и проблемы с первыми ревизиями чипа. Сделали ли S3 для себя выводы? Будем надеяться что да.
Итак, наступление с целью захвата существенной доли рынка массовых 3D графических чипов продолжается. Отметим первое, что бросается в глаза - это имя нового чипа. S3 не пошла по пути добавления приставки 2, а поступила несколько нетрадиционно, назвав новый чип Savage4. В свое время, #9 решив не раздражать пользователей приставкой 3D в названии своего чипа
Revolution3D, назвала серию нового поколения Revolution IV. Наши испытания показали, что приставка 3D была убрано справедливо. Остается надеяться, что исчезновение приставки 3D в названии нового чипа S3 не означает отсутствия поддержки и акселерации трехмерной графики на практике. Тем более что список возможностей Savage4 внушает уважение. На самом деле, четверка в названии нового чипа означает принадлежность Savage4 к четвертому поколению 3D акселераторов. Разумеется, в индустриальном масштабе, а не внутренней линейке S3. Корпорация S3 решила сразу предложить два варианта нового чипа: Savage4 GT и Savage4 PRO. Оба чипа взаимозаменяемы, так как полностью совместимы по выводам. Это облегчает интеграцию в системные платы (что особенно важно для OEM рынка) и производство видеоадаптеров, т.к. упрощает дизайн разводки PCB. Итак, начнем по порядку, что нам обещают: Прежде всего, на первом плане среди достоинств чипа стоит тезис о том, что Savage4 имеет архитектуру, где все функции выполняются за один цикл. Если это правда, то это очень хорошо.

15 вопрос


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: