Системы питания двигателей 21 страница

Для шин с регулируемым давлением воздуха, широкопрофиль­ных, арочных, а также некоторых шин грузовых автомобилей боль­шой грузоподъемности применяют разборные ободья с расбор-ными кольцами. Они состоят из двух частей, соединяемых между собой болтами. Разборные ободья обеспечивают надежное креп­ление шины независимо от внутреннего давления воздуха в ней.

Ступица обеспечивает установку колеса на мосту и дает воз­можность колесу вращаться. Ступицы делают обычно из стали или ковкого чугуна. Их монтируют на мосту с помощью конических роликовых подшипников. Кроме колес, к ступицам также крепят тормозные барабаны и фланцы полуосей (ведущие мосты грузо­вых автомобилей).

Ступица передних колес автомобиля (см. рис. 6.5) фланцевая, изготовлена из легированной стали. Ступица 3 установлена в по­воротном кулаке 10 на двух конических роликовых подшипниках 8. Наружные кольца подшипников запрессованы в поворотном ку­лаке, а внутренние кольца установлены на хвостовике ступицы, который имеет внутренние шлицы и соединен с хвостовиком 7 корпуса наружного шарнира привода передних колес автомобиля. Конусная втулка 5 обеспечивает правильную установку хвостови­ка 7относительно ступицы колеса. Положение подшипников #на ступице фиксируется гайкой. С ее помощью регулируют осевой зазор в подшипниках, равный 0,025...0,080 мм. Подшипники сма­зывают при сборке. Для защиты подшипников ступицы от пыли, грязи и влаги, а также для удержания смазки в поворотном кула­ке установлены манжеты 9 и защитные кольца, а с наружной стороны — штампованный декоративный колпак 6. С помощью сферических гаек и шпилек 4 к ступице прикрепляют колесо и диск 2 тормозного механизма, закрытый тормозным щитом /. Ступица задних колес отсутствует. Ее заменяет фланец полуоси 9 (см. рис. 4.77), который является вращающейся посадочной час-


тью колеса. С помощью сферических гаек 31 и шпилек к фланцу полуоси прикрепляют колесо и тормозной барабан 1.

Ступица /5 (см. рис. 6.7) переднего колеса автомобиля установ­лена в поворотном кулаке /2 на двухрядном шариковом подшип­нике 19 закрытого типа. Подшипник фиксируется в поворотном кулаке стопорными кольцами 14. Ступица с помощью внутренних шлицов соединена с хвостовиком /7корпуса наружного шарнира привода передних колес и крепится на нем гайкой, которая закры­вается декоративным пластмассовым колпаком 16. К ступице кре­пится направляющими штифтами 18 тормозной диск 13. Штифты центрируют относительно ступицы колесо, которое крепится к ней сферическими болтами. Этими же болтами дополнительно крепится к ступице тормозной диск. Ступица 1 заднего колеса (см. рис. 6.11) установлена на оси 15 на закрытом двухрядном ша­риковом подшипнике 18, который фиксируется в ступице сто­порным кольцом 20. Ступица крепится на оси с помощью гайки 17, закрываемой пластмассовым колпаком 16. Ось 15 ступицы колеса вместе с тормозным щитом 19 крепится болтами к фланцу 21 продольного рычага 2 задней подвески. К ступице сферическими болтами прикрепляются тормозной барабан и колесо.

Соединительный элемент колеса чаще всего выполняется в виде диска. Такие колеса называются дисковыми.

Диск / (см. рис. 7.3, а), штампованный из листовой стали, де­лается выгнутым для увеличения жесткости и с вырезами или от­верстиями Б. Вырезы и отверстия в диске уменьшают массу коле­са, облегчают монтажно-демонтажные работы, а также улучшают охлаждение тормозных механизмов и шин. Диски присоединяют к ободьям колес сваркой. Для крепления колеса к ступице в диске имеются отверстия А со сферическими фасками. Крепление про­изводится шпильками со сферическими гайками или болтами.

1

а Рис. 7.13. Конструкция (а) и крепление (б) бездискового колеса: / — секторы; 2 — ступица; 3 — прижим; 4 — шпилька; 5 — гайка





Бездисковые колеса имеют соединительную часть, изготовлен­ную совместно со ступицей. Они делаются разъемными в продоль­ной и поперечной плоскостях. На рис. 7.13 представлено бездиско­вое колесо с разъемом в поперечной плоскости. Колесо состоит из трех секторов 1, которые соединены в единое кольцо с помощью специальных вырезов (скосов), выполненных на торцах секторов. При монтаже секторы колеса устанавливают в определенной после­довательности в лежащую шину, а затем вместе с шиной прикреп­ляют к ступице 2 специальными прижимами 3 со шпильками 4 и гайками 5. Бездисковые колеса получили широкое распростране­ние на грузовых автомобилях и автобусах.

7.4. Регулирование давления воздуха в шинах

На грузовых автомобилях повышенной и высокой проходимо­сти применяют централизованное регулирование давления воздуха в шинах колес, что существенно повышает проходимость автомо­билей.

Система регулирования позволяет изменять (в зависимости от состояния дороги) давление воздуха в шинах от 0,05 до 0,35 МПа как при движении, так и при стоянках; осуществлять непрерыв­ную подкачку воздуха в шины при их проколах и мелких повреж­дениях, обеспечивая без­остановочное движение автомо­биля; контролировать давление воздуха в шинах.

На автомобилях с пневмати­ческими или пневмогидравличе-скими тормозными приводами система регулирования давления воздуха в шинах подключается параллельно к этим приводам.

Рис. 7.14. Система регулирования давления воздуха в шинах:

а — схема; б — поперечный разрез ко­леса с подкачкой воздуха; / — мано­метр; 2 — кран управления; 3 — возду­хопровод; 4 — клапан; 5 — запорный кран; 6 — воздухоподводящее устрой­ство; 7— воздушный баллон; <? — ком­прессор; 9— блок кранов; 10— широ­копрофильная шина


При гидравлических тормозных приводах на автомобилях приме­няется отдельная система для подкачки воздуха шин.

В систему регулирования давления воздуха в шинах входят (рис. 7.14, а) компрессор 8, воздушный баллон 7, клапан ограни­чения падения давления 4, кран управления 2, блок 9 шинных кранов, воздухоподводящие устройства 6, запорные краны 5 ко­лес, воздухопроводы 3 и манометр I.

Компрессор 8 одноцилиндровый, установлен на двигателе и приводится ременной передачей от коленчатого вала двигателя.

Клапан 4 ограничения падения давления позволяет поддержи­вать в баллоне необходимый запас сжатого воздуха.

Кран управления 2 служит для подачи сжатого воздуха из бал­лона в шины 10 и выпуска воздуха из них. Рычаг крана имеет три фиксированных положения: накачивание шин, нейтральное по­ложение и выпуск воздуха из шин. Кран управления размещен в кабине автомобиля.

Блок 9 шинных кранов имеет несколько вентилей, число ко­торых соответствует количеству колес автомобиля. Он позволяет изменять давление воздуха в шине каждого колеса.

Воздухопод водящие устройства 6 с помощью блока манжет исключают утечку воздуха, подводимого к колесам.

Запорные колесные краны 5 предназначены для отключения каждой шины от системы регулирования давления воздуха. Их за­крывают только при длительных стоянках автомобиля для исклю­чения утечки воздуха из шин через неплотности воздухоподводя-щих устройств. Запорные краны устанавливаются на дисках колес (рис. 7.14, 6).

Контрольные вопросы

1. Какие типы колес автомобилей вы знаете?

2. Каковы основные части автомобильного колеса?

3. В чем заключаются особенности камерной и бескамерной шин?

4. Что представляют собой диагональные и радиальные шины?

5. Каковы основные размеры шин?


8. КУЗОВ

8.1. Назначение и типы

Кузов автомобиля предназначен для размещения водителя, пассажиров и различных грузов, а также для защиты их от внеш­них воздействий. Кроме того, несущий кузов служит для крепления всех агрегатов и механизмов автомобиля. Несущий кузов восприни­мает все нагрузки и усилия, которые действуют на автомобиль при движении.

Кузов является важнейшей конструктивной, наиболее ответ­ственной, материалоемкой и дорогостоящей частью автомобиля. Он составляет примерно половину автомобиля по массе, стоимо­сти и сложности изготовления.

Кузов обеспечивает безопасность, обтекаемость, комфортабель­ность и внешний вид автомобиля. Конструкция кузова и его пара­метры оказывают серьезное влияние на эксплуатационные свой­ства, обеспечивающие движение автомобиля (тягово-скоростные, топливную экономичность, маневренность, устойчивость, плав­ность хода, проходимость), и на эксплуатационные свойства, не связанные с движением автомобиля (вместимость, прочность, долговечность, ремонтопригодность, приспособленность к погруз­ке и выгрузке).

На автомобилях применяются различные типы кузовов (рис. 8.1).

Грузовой кузов предназначен для размещения всевозможных

грузов, пассажирские — людей, грузопассажирские ~ людей и

По назначению

Кузова

По конструкции
Грузовые
Каркасные

По погруженности

Легковые

Несущие

Полукаркасные

Пол у несущие


грузов, а специальные — различного оборудования (лабораторно-[о, медицинского и др.).

Несущий кузов рамы не имеет, и все силы и нагрузки, дейст­вующие на автомобиль, воспринимаются кузовом. Несущий кузов имеют большинство современных легковых автомобилей (кроме высшего класса) и автобусов.

Полунесущий кузов жестко соединяется с рамой и восприни­мает часть нагрузок, приходящихся на раму. Такого типа кузов нашел применение на автобусах.

Разгруженный кузов жесткого соединения с рамой не имеет. Он устанавливается на раме на резиновых и других прокладках, подушках и кроме нагрузки от перевозимого груза никаких других нагрузок не воспринимает. Разгруженный кузов применяется на грузовых и на легковых автомобилях высшего класса и повышен­ной проходимости.

Каркасный кузов имеет жесткий пространственный каркас, к которому прикреплены наружная и внутренняя облицовки. Все нагрузки кузова воспринимаются каркасом. Облицовки нагрузок не несут. Каркасный кузов применяется на современных автобусах и некоторых легковых автомобилях.

Полукаркасный (скелетный) кузов имеет только отдельные части каркаса (стойки, дуги, усилители), которые соединяются между собой наружными и внутренними облицовками. Все на­грузки кузова воспринимаются совместно частями каркаса и облицовками. Полукаркасные кузова применяются на легковых автомобилях и автобусах. Полукаркасными также выполняются цельнометаллические кабины грузовых автомобилей.

Бескаркасный (оболочковый) кузов жесткого пространствен­ного каркаса не имеет. Он представляет собой корпус (оболочку), состоящий из больших штампованных частей и панелей, соеди­ненных между собой сваркой в пространственную систему. Для того чтобы такой кузов обладал необходимой жесткостью, частям и панелям кузова придают определенную форму и сечение. Все нагрузки кузова воспринимаются его корпусом. Бескаркасными выполняются кузова современных легковых автомобилей, так как они очень технологичны при производстве -~ автоматическая свар­ка панелей кузова может производиться на конвейере. Бескар­касными также делаются цельнометаллические кабины грузовых автомобилей.



Автобусные

Грузопассажирские

Специальные


Бескаркасные

Разгруженные!-*-

Рис. 8.1. Типы автомобильных кузовов, клас­сифицированных по различным признакам


8.2. Кузова легковых автомобилей

Кузовом легкового автомобиля называется одна из его основ­ных частей, объединяющая пассажирский салон с отделениями для двигателя и багажа. Кузов легкового автомобиля служит для





Кузова легковых автомобилей


По числу объемов


По конструкции



Трехобъемные


Лимузин



Двухобъемные


Седан


б



 
 

Купе
Универсал

Хэтчбэк

Однообъемные

Фаэтон

Рис. 8.2. Типы кузовов легковых

автомобилей, классифицированных

по различным признакам

Кабриолет

размещения водителя, пассажиров, багажа и защиты их от внеш­них воздействий (дождь, пыль, ветер, снег, удары при столкно­вениях и т.п.).

На легковых автомобилях применяются различные типы кузо­вов (рис. 8.2). Тип кузова легкового автомобиля определяется его нагруженностью, количеством составляющих объемов и конст­руктивным выполнением.

Несущий кузов является основанием для установки и крепления всех систем и механизмов легкового автомобиля. Он воспринима­ет все нагрузки, которые действуют на автомобиль при движении. Несущие кузова имеют легковые автомобили особо малого, мало­го и среднего классов, так как они уменьшают их массу и высоту, снижают центр тяжести и повышают устойчивость и безопасность движения.

Разгруженный кузов легкового автомобиля никаких нагрузок, кроме нагрузки от перевозимых пассажиров и багажа, не испыты­вает, так как кузов установлен на раме на резиновых прокладках и подушках. К раме крепятся все агрегаты и механизмы, и она вос­принимает все нагрузки, которые действуют при движении. Раз­груженные кузова имеют легковые автомобили высшего класса и повышенной проходимости.

По числу объемов наибольшее распространение на легковых автомобилях получили трехобъемные и двухобъемные кузова.

Трехобьемный кузов (рис. 8.3, а) имеет три видимых объема и состоит из пассажирского салона 2, отделения двигателя / и ба­гажного отделения 3.

Двухобъемный кузов (рис. 8.3, б) имеет два видимых объема и включает в себя отделение двигателя и пассажирский салон, объ­единенный с багажником, т.е. у кузова нет багажного отделения как отдельного объема. Двухобъемный кузов по сравнению с трех-346


Рис. 8.3. Кузова легковых автомобилей:

а — трехобьемный; б — двухобъемный; в — однообъемный; / — отделение двигателя; 2 — пассажирский салон; 3 — багажное отделение

объемным позволяет уменьшить длину и массу автомобиля без ухудшения его комфортабельности.

Однообъемный кузов (рис. 8.3, в) имеет один видимый объем, состоящий из пассажирского отделения, объединенного с отде­лениями двигателя и багажным. По внешнему виду однообъем­ный кузов напоминает кузов микроавтобуса.

В зависимости от числа дверей и конструкции крыши различа­ют следующие легковые кузова.

Лимузин (рис. 8.4, а) представляет собой трехобъемный закры­тый четырехдверный кузов с двумя или тремя рядами сидений (третий ряд сидений откидной). За передним рядом сидений рас-

Рис. 8.4. Конструктивные схемы кузовов легковых автомобилей: а — лимузин; б — седан; в — купе; г — универсал; д — хэтчбэк; е — фаэтон; ж

кабриолет


положена подъемная стеклянная перегородка, служащая при не­обходимости для отделения водителя от задних пассажиров. Лиму­зин применяется на легковых автомобилях высшего класса.

Седан (рис. 8.4, б) является трехобъемным закрытым четырех-дверным кузовом с двумя (реже — тремя) рядами сидений (тре­тий ряд откидной). Седан имеет наибольшее распространение на легковых автомобилях.

Купе (рис. 8.4, в) — трехобъемный закрытый двухдверный ку­зов с одним или двумя рядами сидений. Для доступа к задним сиденьям необходимо откидывать передние, что ухудшает условия посадки пассажиров. Купе имеет применение на легковых автомо­билях особо малого класса.

Универсал (рис. 8.4, г) представляет собой двухобъемный за­крытый трех- или пятидверный кузов с двумя рядами сидений. Дополнительная дверь находится в задней стенке кузова. При скла­дывании заднего ряда сидений увеличивается багажное отделе­ние, в результате чего кузов превращается из пассажирского в грузопассажирский. Универсал применяется на легковых автомо­билях малого и среднего классов.

Хэтчбэк (рис. 8.4, д) занимает промежуточное положение между кузовами седан и универсал. Хэтчбэк является двухобъемным за­крытым трех- или пятидверным кузовом с двумя рядами сидений. Дополнительная дверь находится в наклонной задней стенке ку­зова. Кузов может быть легко переоборудован из пассажирского в грузопассажирский путем убирания съемной складной полки, которая установлена за задним рядом сидений и закрывает ба­гажное отделение. При складывании заднего ряда сидений пло­щадь багажного отделения увеличивается. Кузов хэтчбэк приме­няется на легковых автомобилях особо малого, малого и среднего классов.

Фаэтон (рис. 8.4, ё) представляет собой полностью открывающий­ся двух- или трехобъемный кузов. Кузов имеет две или четыре двери, два или три ряда сидений, мягкий складывающийся верх и съемные боковины, в которых выполнены окна. Кузов фаэтон нашел применение на легковых автомобилях среднего и высшего классов.

Кабриолет (рис. 8.4, ж) является открывающимся трехобъем­ным четырехдверным кузовом с двумя или тремя рядами сидений (третий ряд откидной). Кузов имеет жесткий или мягкий убира­ющийся верх и опускающиеся стекла в дверях и боковинах. Кузов кабриолет применяется на легковых автомобилях среднего и выс­шего классов.

Кузов легкового автомобиля ВАЗ (рис. 8.5) типа седан имеет трехобъемную форму: отделение двигателя, пассажирский салон и багажное отделение. У кузова автомобиля четыре двери: две перед­ние и две задние. Кузов имеет стальной неразъемный корпус /,


Рис. 8.5. Кузов легкового автомобиля ВАЗ типа седан:
а — общий вил; б — деформации кузова при столкновении; 1 — корпус; 2 — ка­пот; 3 — крышка багажника; 4, 5 — две­ри; б, 7 — части кузова; 8— салон за счет деформации передней 6 и

который включает в себя осно­вание (пол) с передней и зад­ней частями корпуса, левую и правую боковины с задними крыльями, крышу и передние крылья. На корпусе установле­ны капот 2, передние 5 и зад­ние 4 двери, крышка багажни­ка 3 и декоративные детали (передний и задний бамперы, облицовка радиатора и др.). Детали кузова отштампованы из листовой малоуглеродистой стали толщиной 0,7...2,5 мм. Конструкция кузова выполне­на неравнопрочной. Отдельные его части имеют различную жесткость и, следовательно, разную сопротивляемость уда­ру при дорожно-транспортных происшествиях. В результате при столкновениях автомобиля задней 7 частей кузова гасится энергия удара, и пассажирский салон 8 предохраняется от деформации. Это обеспечивает сохра­нение пространства выживания людей при столкновениях авто­мобиля.

Передние двери не имеют форточек и выполнены с одним опускным стеклом. Задние двери имеют опускное и неподвижное стекла. Стеклоподъемники дверей тросовые. Двери оборудованы ограничителями открывания, утопленными наружными ручками и роторными замками, исключающими самопроизвольное откры­вание дверей при авариях. На левой передней двери установлено наружное зеркало заднего вида, управление которым расположе­но внутри салона кузова. Поэтому водитель может устанавливать зеркало в удобное для обзора положение, не открывая окно перед­ней двери.

Ветровое и заднее стекла панорамные, безопасные, полиро­ванные. Ветровое стекло выполнено трехслойным (триплекс). Зад­нее стекло — закаленное, изготовлено с электрообогревателем, предохраняющим стекло от запотевания и обмерзания. Боковые стекла — безопасные, закаленные, полированные, выполнены плоскими.

Капот открывается вперед по ходу автомобиля для повышения безопасности движения. Он установлен на регулируемых петлях, позволяющих изменять его положение в проеме отделения двигате­ля. Капот оборудован замком, который удерживает его в закрытом


положении и отпирается изнутри кузова специальной рукояткой, соединенной с замком тросом.

Крышка багажника установлена на регулируемых петлях с тор­сионным механизмом. Петли позволяют регулировать положение крышки относительно проема багажника. Торсионный механизм облегчает открывание крышки багажника и фиксацию ее в от­крытом положении. Крышка багажника оборудована замком, ко­торый открывается ключом.

Передний и задний бамперы — полированные, изготовлены из алюминиевого сплава. В средней части по всей длине они име­ют резиновые накладки. На концах бамперов устанавливаются ре­зиновые накладки с металлическим каркасом. Бамперы крепятся к кронштейнам кузова с помощью трубчатых удлинителей, кото­рые имеют специальные проушины для буксировки.

Кузов легкового автомобиля ВАЗ (рис. 8.6) типа хэтчбэк обла­дает высокой обтекаемостью и аэродинамичностью. Он выполнен

Рис. 8.6. Кузов легковых автомобилей ВАЗ типа хэтчбэк: / — корпус; 2 — капот; 3, 4 — двери; 5 — рама; б — крыша; 7 — боковина; 8

основание; 9 — крыло


двухобъемным (отделение двигателя, объединенный салон с ба­гажным отделением), имеет три двери (две передние и задняя). Кузов может быть легко переоборудован из пассажирского в гру­зопассажирский путем убирания складной пластмассовой полки, установленной за задним сиденьем и закрывающей багажное от­деление. При перевозке крупного багажа или груза площадь ба­гажного отделения увеличивается за счет складывания заднего сиденья. Широкие передние двери обеспечивают удобство входа и выхода пассажиров, а задняя облегчает погрузку и выгрузку багажа.

Корпус 1 кузова состоит из основания 8 с передней и задней частями корпуса, боковин 7 с задними крыльями, крыши 6 с усилителями и рамы 5 ветрового стекла. На корпусе кузова уста­навливаются передние крылья 9, передние 4 и задняя 3 двери, капот 2, облицовка радиатора, бамперы и другие декоративные детали. Корпус кузова имеет неравнопрочную конструкцию, от­дельные части которой обладают разной жесткостью. При столк­новениях автомобиля у кузова деформируются передняя и задняя части, за счет чего гасится энергия удара. При этом пассажирский салон не деформируется как при ударах спереди, сзади, так и при ударах с боков. В результате повышается безопасность пассажиров при столкновениях. Детали кузова отштампованы из листовой ма­лоуглеродистой холоднокатаной стали толщиной 0,7...2,5 мм.

Передние двери выполнены с одним опускным стеклом. Они имеют тросовые стеклоподъемники, ограничители открывания дверей, роторные замки с выключателями замков и наружные выступающие ручки. На левой двери установлено наружное зерка­ло заднего вида, которое можно регулировать из салона кузова рукояткой. Передние двери подвешены на петлях, позволяющих регулировать их положение относительно проемов кузова.

Задняя дверь подвешена к крыше на петлях и открывается вверх. Дверь фиксируется в открытом положении двумя неразборными газонаполненными упорами, шарнирно соединенными с дверью и кузовом. Она имеет одно неподвижно установленное стекло и удерживается в закрытом положении специальным замком.

Ветровое стекло — панорамное, безопасное, полированное, выполнено трехслойным (триплекс). Оно установлено в проеме кузова с резиновыми уплотнителями. На ветровое стекло с внут­ренней стороны приклеено зеркало заднего вида, которое имеет два определенных положения и с помощью рычажка может уста­навливаться под углом, исключающим ослепление водителя све­том фар идущего сзади автомобиля. Над ветровым стеклом уста­новлены противосолнечные козырьки, которые в зависимости от направления лучей солнца могут поворачиваться водителем во­круг вертикальной и горизонтальной осей. Боковые стекла и стекла дверей гнутые, полированные, закаленные, безопасные. Стекло


 

задней двери и боковые стекла устанавливаются в проемах кузова с резиновыми уплотнителями.

Капот состоит из наружной и внутренней панелей, соединен­ных между собой. Он прикреплен к кузову на двух внутренних петлях, позволяющих регулировать его положение относительно проема отделения двигателя, и открывается назад по ходу авто­мобиля. Передняя его часть опирается на резиновые буфера. В пе­редней части капота находится замок с крючком, исключающим самопроизвольное открывание капота при движении. Привод замка капота тросовый. Замок отпирается изнутри кузова рукояткой, расположенной под панелью приборов. В открытом положении капот фиксируется специальным металлическим упором стерж­невого типа.

Передний и задний бамперы энергоемкие. Они состоят из алю­миниевой балки и микропористой пенополиуретановой облицов­ки, прикрепленной к балке. Бамперы крепятся к корпусу кузова автомобиля с помощью двух кронштейнов (переднего и бокового). Сиденья в зависимости от типа и назначения автомобиля могут быть установлены в кузове в один или два ряда. Двухрядные сиде­нья обычно применяются в легковых автомобилях малого и среднего классов общего назначения. В автомобилях большой вместимости (высшего класса) дополнительно имеется третий ряд сидений (средний), которые при необходимости могут быть сложены.

Переднее сиденье обычно двухместное, выполняется сплош­ным или раздельным. Для удобства посадки водителя и пассажира сиденье делается регулируемым в продольном направлении и по наклону спинки. При раздельной конструкции сиденья водителя и пассажира регулируются самостоятельно. Для посадки трех человек на раздельное переднее сиденье между его подушками и спинками могут быть установлены специальные съемные вкладыши.

Заднее сиденье в легковых автомобилях двух- или трехместное и выполняется сплошным (диванного типа). В средней части его спинки часто имеется подлокотник, при откидывании которого сиденье превращается в двухместное.

Передние и задние сиденья обычно состоят из пружинных ме­таллических каркасов подушек и спинок, покрытых формован­ной губчатой резиной и специальной декоративной обивкой.

Переднее сиденье (рис. 8.7, а) включает в себя два отдельных сиденья, оборудованных съемными, регулируемыми по высоте подголовниками 4 с каркасами 5. Каждое сиденье имеет регули­ровку в продольном направлении и по углу наклона спинки. Это обеспечивает удобство посадки водителя и переднего пассажира. При необходимости спинки передних сидений могут наклоняться вперед, а для образования спальных мест — раскладываться в гори­зонтальное положение. Сиденье устанавливается на специальных салазках качающейся стойке //. Стойка крепится к полу кузова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: