Системы питания двигателей 18 страница


Рис. 6.7. Передняя подвеска переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ:

/, 2, 4, 6, 25 — опоры; 3 — буфер; 5 — пружина; 7, 21 — рычаги; 8, 23 — стойки; 9 — шайба; 10 — регулировочный болт; 11, 26, 28 — кронштейны; 12 — кулак; 13 — тормозной диск; 14 — кольцо; 15 — ступица; 16, 31 — колпаки; 17 — хвостовик; 18— штифт; 19, 30— подшипники; 20— шарнир; 22— регулировоч­ные шайбы; 24 — стабилизатор; 27 — растяжка; 29 — кожух

затором. На ней установлены витая цилиндрическая пружина 5 между опорами 2 и 6, а также буфер сжатия 3, ограничивающий ход колеса вверх. При ходе колеса вверх буфер упирается в специ­альную опору 4, находящуюся в верхней части стойки. Буфер сжа­тия соединен с защитным кожухом 29, который предохраняет шток амортизаторной стойки от загрязнения и механических повреж­дений. Со стойкой связан поворотный рычаг 7 рулевого привода автомобиля. Ход колеса вниз ограничивается гидравлическим бу­фером отдачи, который находится внутри амортизаторной стойки.





На рис. 6.8 представлена передняя подвеска легковых автомо­билей ГАЗ. Подвеска независимая, выполнена на поперечных ры­чагах с двумя витыми цилиндрическими пружинами, двумя теле­скопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизато­ром поперечной устойчивости торсионного типа.

Верхние 6 и нижние 19 рычаги подвески установлены поперек автомобиля и имеют продольные оси качения. Ось нижних рыча­гов прикреплена к средней части кованой поперечины 16, а ось 13 верхних рычагов — к штампованной ее головке. Внутренние концы верхних и нижних рычагов соединены с осями резиноме-таллическими шарнирами, а наружные концы — со стойкой 5

Рис. 6.8. Передняя подвеска легковых автомобилей ГАЗ:

/, 23 — верхний и нижний шарниры стойки; 2 — игольчатый подшипник; 3 — шкворень; 4 — стопорный болт; 5 — стойка; 6 — верхний рычаг; 7 — буфер отдачи; 8 — кожух амортизатора; 9— амортизатор; 10— прокладка; 11 — пружи­на; /2—подушка амортизатора; 13 — ось верхних рычагов; 14 — регулировочные прокладки; 15, 18— втулки верхних и нижних рычагов; 16— поперечина; 17 — палец; 19 — нижний рычаг; 20 — чашка пружины; 21 — резинометаллический шарнир; 22— буфер сжатия; 24— манжета; 25, 30— подшипники ступицы; 26 — обод колеса; 27 — диск колеса; 28 — ступица колеса; 29 — поворотная цапфа; 31 — колпак; 32 — регулировочная гайка; 33 — стопорная шайба; 34 — шпилька креп­ления колеса


резьбовыми шарнирами 1 и 23, которые хорошо удерживают смазку и имеют высокую долговечность.

Пружина 11 установлена между опорной чашкой 20, прикреп­ленной к нижним рычагам подвески, и штампованной головкой поперечины. Под верхний конец пружины поставлена резиновая виброшумоизолирующая прокладка 10.

Амортизатор ^установлен внутри пружины. Нижний конец его прикреплен к опорной чашке пружины с помощью резиноме-таллического шарнира 21 типа сайлент-блок. Верхний конец амор­тизатора крепится к штампованной головке поперечины через резиновые подушки 12. Он защищен от загрязнения резиновым кожухом 8. Ход колеса вверх ограничивается буфером сжатия 22, закрепленным на стойке 5 подвески, а ход колеса вниз — буфе­ром отдачи 7, установленным на специальной опоре между верх­ними рычагами подвески.

Передняя независимая подвеска легкового автомобиля малого класса (рис. 6.9) выполнена на продольных рычагах, обеспечива­ющих перемещения колеса в продольной плоскости. Основными

Рис. 6.9. Передняя подвеска легкового автомобиля малого класса:

/ — буфер; 2 — полушки амортизатора; 3 — амортизатор; 4 — дополнительная "ружина; 5— втулка амортизатора; 6— верхний рычаг; 7— поворотная стойка; # — нижний рычаг; 9 — защитный чехол; 10 — втулка рычага; // — торсион; 12 — втулка торсиона; 13 — болт крепления торсиона; 14 — кожух торсиона; 15 —

уплотнительное кольцо


упругими устройствами являются поперечные пластинчатые тор-сионы //, а дополнительными — спиральные пружины 4, уста­новленные на амортизаторах 3.

Верхний 6 и нижний 8 рычаги подвески кованые, установлены на концах торсионов и закреплены стяжными болтами. Эти рыча­ги соединяются со стойкой 7 подвески, выполненной совместно с поворотной цапфой, через шаровые шарниры. При перемеще­нии колеса и скручивании торсионов рычаги качаются на метал-локерамических втулках 10, которые запрессованы в трубчатые кожухи 14. Для удержания смазки и предохранения торсионов от загрязнения установлены резиновые уплотнительные кольца 15, а на рычаги и кожухи надеты резиновые защитные чехлы 9. Амор­тизатор 3 установлен между верхним рычагом подвески и кузовом автомобиля. Нижний его конец крепится посредством резино-металлического шарнира, а верхний — на резиновых подушках 2. На амортизаторе установлена витая цилиндрическая пружина. При­менение дополнительных пружин в подвеске позволило умень­шить жесткость и массу торсионов, а также увеличить срок их службы. Ход колеса вверх и вниз ограничивается резиновым буфером /, закрепленным па кронштейне между верхним и нижним рычага­ми подвески.

На рис. 6.10 показана задняя подвеска легковых автомобилей ВАЗ.

Подвеска зависимая, пружинная с гидравлическими аморти­заторами. Задние колеса автомобиля связаны между собой балкой заднего моста.

Направляющим устройством задней подвески являются про­дольные нижние 3 и верхние 17, а также поперечная 20 штанги, упругим устройством — витые цилиндрические пружины 9, гася­щим устройством — телескопические гидравлические амортиза­торы 21 двухстороннего действия. Задний мост 2 соединен с кузо­вом автомобиля с помощью четырех продольных 3 и /7и одной поперечной 20 штанг. Штанги 3 и 20 — стальные, трубчатые, а штанги 17— сплошные, круглого сечения. Концы всех штанг, кроме передних концов верхних продольных штанг 17, закрепле­ны в кронштейнах на кузове автомобиля и балке заднего моста. Передние концы штанг 77закреплены консольно на пальцах 7на кронштейнах 8. Для крепления всех штанг применены резиноме-таллические шарниры /, обеспечивающие бесшумную работу зад­ней подвески и не требующие смазки в эксплуатации. Пружины 9 подвески установлены между нижними опорными чашками 5, приваренными к балке заднего моста, и верхними опорными чаш­ками 10 и 12, связанными с кузовом автомобиля. Между концами пружин и опорными чашками установлены виброшумоизолирую-щие прокладки 4 и 11. Амортизаторы 21 верхними концами кре­пятся консольно на пальцах 14 к поперечине /5 кузова автомоби-


Рис. 6.10. Задняя подвеска легковых автомобилей ВАЗ:

/ — шарнир; 2 — задний мост; 3, 17, 20 — штанги; 4, 11 — прокладки; 5, 10, 12

чашки; 6, 16 — буфера; 7, 14 — пальцы; 8 — кронштейн; 9 — пружина; 13 —

тяга; 15 — поперечина; 18 — регулятор; 19 — торсион; 21 — амортизатор

ля, а нижними концами — к балке заднего моста. Для крепления амортизаторов применяют резинометаллические шарниры. Ход колес вверх ограничивается буферами сжатия 6, которые закреп­лены на опорах, установленных внутри пружин подвески.

Дополнительный буфер 16, закрепленный на кронштейне ку­зова, при ходе колес вверх ограничивает ход передней части карте­ра заднего моста, исключая при этом касание картером моста и карданным валом пола кузова. Ход колес вниз ограничивается амор­тизаторами, которые уменьшают перемещение заднего моста при движении его вниз. Ход колес вверх (ход сжатия), обеспечивае­мый задней подвеской, составляет 100 мм, а ход колес вниз (ход отдачи) — 125 мм.

Задняя подвеска переднеприводного легкового автомобиля (рис. 6.11) независимая, пружинная, с гидравлическими аморти­заторами. Задние колеса автомобиля связаны между собой свар­ной балкой, состоящей из двух продольных рычагов 2 и соедини­теля 12, имеющего I]-образное сечение. Соединитель обладает боль­шой жесткостью на изгиб и малой на скручивание, благодаря чему обеспечивается независимость перемещения задних колес авто­мобиля. Продольный рычаг 2 задней подвески выполнен трубча­тым. Передним концом через резинометаллический шарнир 3 он





Рис. 6.11. Задняя подвеска переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ:

1 — ступица; 2 — рычаг; 3, 22 — шарниры; 4, 14 — кронштейны; 5 — опоры;

б — прокладка; 7 — подушки; 8 — буфер; 9 — пружина; 10 — кожух; // —

опорная чашка; 12 — соединитель; 13 — амортизатор; 15 — ось; 16 — колпак;

17 — гайка; 18 — подшипник; /9— щит; 20— кольцо; 21 — фланец

крепится к кронштейну кузова автомобиля. К заднему концу ры­чага приварены кронштейн /4 амортизатора и фланец 21 для креп­ления оси /5 ступицы заднего колеса и тормозного щита 19. Амор­тизатор 13 верхним концом через резиновые подушки 7 крепится к верхней опоре 5 пружины, связанной с кузовом, а нижним кон­цом через резинометаллический шарнир 22 к нижнему рычагу подвески. На амортизаторе установлены пружина 9 между нижней опорной чашкой // и верхней опорой 5, а также буфер сжатия 8. Под верхний конец пружины подвески установлена виброшумо-изолирующая резиновая прокладка 6. Буфер сжатия ограничивает ход колеса вверх, упираясь в специальную опору, размещенную на верхней части резервуара амортизатора. Защитный кожух 10 предохраняет шток амортизатора и буфер сжатия от механиче­ских повреждений и загрязнения. Ход колес вниз ограничивается амортизаторами, которые уменьшают перемещение балки задних колес при движении ее вниз.

На рис. 6.12 показана задняя подвеска легкового автомобиля малого класса. Подвеска зависимая, рессорная, с гидравлически­ми амортизаторами.

Подвеска выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопи­ческими амортизаторами.


Рис. 6.12. Задняя подвеска легкового автомобиля малого класса:

/ — амортизатор; 2 — серьга; 3 — рессора; 4, 5 — буфера; 6 — втулка; 7 — палец; 8 — стремянка; 9 — накладка; 10 — балка

Передний конец каждой рессоры 3 крепится к кузову автомо­биля неподвижно, а задний — подвижно при помощи серьги 2. Для крепления концов рессоры используются резинометаллические шарниры, состоящие из металлических пальцев 7и резиновых вту­лок 6. Резинометаллические шарниры являются шумовиброизоли-рующими, смягчают толчки и удары, повышают плавность хода автомобиля и не нуждаются в смазке.

Средняя часть рессоры с помощью стремянок 8 и накладки 9 прикреплена к балке 10 заднего моста снизу с целью понижения центра тяжести автомобиля и повышения его устойчивости. Такое крепление рессор к кузову и балке моста обеспечивает передачу толкающей силы от ведущего моста на кузов, необходимой для движения автомобиля, и исключает поломки рессор при их про­гибах во время движения по неровной дороге. Гашение колебаний в подвеске осуществляют гидравлические амортизаторы 1, кото­рые с помощью резинометаллических шарниров крепятся к рес­сорным накладкам 9 и кузову автомобиля. Для предупреждения скрипа и уменьшения трения на концах рессор между листами устанавливаются пластмассовые шайбы.

Ход задних колес вверх ограничивается резиновыми буферами сжатия 4, которые выполнены пустотелыми и установлены на балке моста. Дополнительные резиновые буфера сжатия 5, установлен-


ные на кузове, вступают в работу и увеличивают жесткость под­вески при возрастании нагрузки на подвеску.

На рис. 6.13 представлена задняя подвеска легковых автомоби­лей ГАЗ. Подвеска зависимая, рессорная, с амортизаторами.

Направляющим и упругим устройствами подвески являются листовые рессоры, которые также одновременно выполняют функ­ции стабилизирующего устройства подвески. Гашение колебаний в подвеске обеспечивают гидравлические амортизаторы телеско­пического типа.

Рессоры 8 подвески выполнены полуэллиптическими, имеют листы прямоугольного профиля, которые стянуты центровым бол­том 10 и хомутами 2 с резиновыми прокладками. Между длинными листами рессор по концам установлены полиэтиленовые проклад­ки, уменьшающие межлистовое трение и исключающие скрип рессор.

Рессоры крепятся к заднему мосту 6 стремянками 7 с помощью накладок 9 с резиновыми прокладками. Для крепления концов рес­сор к кузову автомобиля применяются резинометаллические шар­ниры, которые состоят из резиновых втулок 13 и стальных паль­цев 12. При этом передний конец каждой из рессор прикреплен к


кузову неподвижно в кронштейне /, а задний — подвижно на серьге //. Гидравлические амортизаторы 4 в подвеске установлены наклонно. Нижними концами амортизаторы соединены с рессор­ными накладками 9резинометаллическими шарнирами 14, а верх­ними концами — с кузовом с помощью резиновых подушек /5. Резиновые буфера сжатия 5 ограничивают ход задних колес вверх. Они закреплены на балке моста стремянками 7. Дополнительные буфера сжатия 3, установленные на кузове, ограничивают макси­мальный прогиб рессор и увеличивают жесткость подвески, что необходимо при возрастании нагрузки на подвеску.

На рис. 6.14, а показана передняя подвеска грузовых автомоби­лей ГАЗ. Подвеска зависимая, рессорная, с амортизаторами. Лис­товая рессора 7 прикреплена к балке моста двумя стремянками 8, а к раме — через резиновые опоры. Резиновые опоры закреплены



Рис. 6.13. Задняя подвеска легковых автомобилей ГАЗ:

/ — кронштейн; 2 — хомут; 3, 5 — буфера; 4 — амортизатор; 6 — мост; 7 —

стремянка; 8 — рессора; 9 — накладка; 10 — болт; 11 — серьга; 12 — палец; 13 —

втулки; 14 — шарнир; 15 — подушки


Рис. 6.14. Передняя (а) и задняя (б) подвески грузовых автомобилей ГАЗ:

1.4— кронштейны; 2, //, 12 — опоры; 3 — амортизатор; 5, 10 — чашки; 6 — крышка; 7, 16— рессоры; 8, 14— стремянки; 9— буфер; 13, 17 — накладки; /5 —

подрессорник





в кронштейнах 1м 4, приклепанных к раме. Эти кронштейны имеют крышки 6, которые позволяют монтировать и демонтировать рес­соры, а также заменять резиновые опоры. Листы рессоры стянуты центровым болтом. Два коренных листа, концы которых отогнуты ■ под углом 90°, образуют торцовую упорную поверхность. К ото­гнутым концам коренных листов приклепаны специальные чаш­ки 5 и 10, увеличивающие площадь соприкосновении листов с резиновыми опорами. Передний конец рессоры неподвижный. Он: закреплен в кронштейне / между верхней 2 и нижней 11 резиновы-; ми опорами, а также упирается в торцовую резиновую опору 12. Задний конец рессоры подвижный, закреплен в кронштейне 4\ только с помощью двух резиновых опор. При прогибе рессоры он перемещается в результате деформации этих опор. Прогиб рессо­ры вверх ограничивает резиновый буфер 9, установленный на ней между стремянками 8. Амортизатор 3 обеспечивает гашение коле­баний кабины и передних колес автомобиля.

Задняя подвеска грузовых автомобилей ГАЗ (рис. 6.14, б) зави­симая, рессорная, без амортизаторов. Она выполнена на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с дополнительны- ■' ми рессорами (подрессорниками). Рессора 16 и подрессорник 15 крепятся к балке заднего моста стремянками 14 с помощью на-* кладок 13 и 17. Концы рессоры закреплены в кронштейнах в рези-; новых опорах, как в передней подвеске автомобиля. Подрессор­ник имеет такое же устройство, как и рессора, но состоит из' меньшего числа листов. Концы подрессорника не связаны с рамой.* При увеличении нагрузки на автомобиль подрессорник своим! концами упирается в резиновые опоры, закрепленные в крон штейнах рамы, после чего он работает совместно с рессорой. Га-шение колебаний кузова и колес автомобиля в задней подвеске/ происходит за счет трения между листами рессор и подрессор­ников.

На рис. 6.15, а показана передняя подвеска грузовых автомоби-; лей ЗИЛ. Подвеска зависимая, рессорная, с амортизаторами. Она, включает две продольные полуэллиптические листовые рессоры 3 и два гидравлических амортизатора 7. Рессора прикреплена к бал­ке моста с помощью рессорных стремянок 10 и накладок 4 и 6. Передний конец рессоры неподвижный. Он прикреплен к раме в, кронштейне / с помощью съемного ушка 12 и гладкого шарнира,; состоящего из пальца 13 и втулки 14, которая запрессована в ушко. Рессорное ушко закреплено на коренном листе рессоры на про­кладке // двумя болтами и стремянкой 2. Задний конец рессоры скользящий, он свободно установлен в кронштейне 9, приклепан­ном к раме, и опирается на сухарь 16. К заднему концу рессоры ' приклепана накладка, предохраняющая от изнашивания корен­ной лист. Для предохранения от изнашивания стенок кронштейна на пальце /7сухаря установлены вкладыши 18. Взаимное положе-


Рис. 6.15. Передняя (а) и задняя (6) подвески грузовых автомобилей ЗИЛ: /, 9, 19 — кронштейны; 2, 10, 20 — стремянки; 3, 24 — рессоры; 4, 6, 21, 25 — "акладки; 5, Ј- буфера; 7— амортизатор; // — прокладка; 12— ушко; 13, 17 — пальцы; 14— втулка; 15— шарнир; 16— сухарь; 18— вкладыш; 22— подрессор­ник; 23 — промежуточный лист



ние листов в рессоре обеспечивается посредством специальных выдавок, выполненных в средней части листов. Ход переднего моста вверх ограничивается резиновыми буферами — основным 5и допол­нительным 8, которые установлены на рессорах и рамс соответственно. Телескопические гидравлические амортизаторы 7 крепятся к раме и балке переднего моста с помощью резинометаллических шар­ниров /5и обеспечивают гашение колебаний в передней подвеске' автомобиля.

Задняя подвеска грузовых автомобилей ЗИЛ (рис. 6.15, б) за­висимая, рессорная, без амортизаторов, с подрессорниками. При­менение подрессорников вызвано тем, что нагрузка на задний мост может меняться в значительных пределах в зависимости от массы перевозимого груза. Когда автомобиль не нагружен, рабо­тает только основная рессора. Подрессорник же начинает работать при определенной нагрузке, вследствие чего жесткость подвески резко возрастает.

Подвеска выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах и двух подрессорниках. Подрессорник размещен сверху основной рессоры и совместно с ней прикреплен к балке заднего' моста с помощью рессорных стремянок 20и накладок 21, 25. Между основной рессорой 24 и подрессорником 22 установлен промежу­точный лист 23. Для передачи нагрузки на подрессорник к раме приклепаны кронштейны 19. В эти кронштейны упираются концы самого длинного листа подрессорника, которые выполнены плос-! кими. Передний конец основной рессоры неподвижный, а задний подвижный. Крепление концов рессоры к раме такое же, как и В передней подвеске автомобиля. Амортизаторы в задней подвеску отсутствуют, и гашение колебаний в ней осуществляется за счет межлистового трения в рессорах и подрессорниках.

На рис. 6.16 показана балансирная подвеска грузовых автомо­билей ЗИЛ высокой проходимости. Обычно балансирная подвес­ка применяется в трехосных автомобилях, так как средний (про-межуточный) и задний ведущие мосты располагаются близко один к другому,

Балансирная подвеска выполнена на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с шестью продольными' реактивными штангами. Рессора / средней частью прикреплена К ступице 9 посредством накладки 3\\ стремянок 4. Концы рессоры, свободно установлены в опорах 2, приваренных к балкам мостов.

Ступица размещена на концах оси 8 на втулке, которая изго­товлена из антифрикционного материала и запрессована в ступицу. Ступица закреплена на оси гайкой 7 и снаружи закрыта крыш­кой 6. В крышке имеется отверстие с пробкой 5для заливки масла, а в ступице — отверстие с пробкой для его слива. Для предотвра­щения вытекания масла и защиты ступицы от загрязнения с внут­ренней ее стороны установлены самоподжимная манжета и уплот-


нительные кольца. Ось 8 запрессована в кронштейны 10 и уста­новлена на раме поперек автомобиля в кронштейнах 12. Каждый мост соединен с рамой тремя продольными реактивными штан­гами 11. Концы этих штанг закреплены в кронштейнах на раме и мостах. Для крепления используются неразборные шаровые шар­ниры, которые запрессованы в головки штанг. Шарнир состоит из шарового пальца, обоймы и вкладыша. Вкладыш изготовлен из тканой ленты, пропитанной специальным составом. Шарнир уплот­нен защитным чехлом, под который заложен смазочный материал. Ход мостов вверх ограничивается резиновыми буферами 13, уста­новленными на лонжеронах рамы, а ход мостов вниз — специаль­ным отбойным листом 14, который находится между ступицей и рессорой.

Передняя подвеска грузовых автомобилей КамАЗ показана на рис. 6.17, а. Подвеска зависимая, рессорная, с амортизаторами. Она выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами. Каж­дая рессора 8 средней частью прикреплена к балке переднего мо­ста стремянками / и накладкой 5. Между рессорой и балкой моста установлена подкладка 6 с кронштейном для крепления нижнего конца амортизатора 4. Взаимное положение листов рессоры обес­печивается специальными коническими углублениями, выполнен­ными в средней части листов, а собранной рессоры относительно балки моста — штифтом 7. Передний конец рессоры имеет съем­ное ушко /5с втулкой 14, прикрепленное к коренному листу рес­соры болтом 11 и накладкой 9. Конец рессоры крепится к раме в кронштейне 12 шарнирно на гладком пальце 13, который фикси­руется двумя стяжными болтами 10. Задний конец рессоры — сколь­зящий. Он свободно установлен в кронштейне 77рамы и опирает­ся на сухарь 19. К заднему концу рессоры прикреплена накладка, предохраняющая коренной лист от изнашивания. Для предохра­нения от изнашивания кронштейна 17 на пальце 18 сухаря уста­новлены вкладыши 16.

Ход переднего моста вверх ограничивают полые резиновые буфе­ра 2 сжатия, установленные на лонжеронах рамы. Амортизаторы 4 нижними концами присоединены к кронштейнам подкладок 6, а верхними — к кронштейнам 3 рамы. Для крепления амортизато­ров применяются рези но металл и чес кие шарниры.

Задняя подвеска грузовых автомобилей КамАЗ (рис. 6.17, 6) балансирная, зависимая. Основными ее частями являются две про­дольные полуэллиптические рессоры и шесть продольных реак­тивных штанг. Каждая рессора 22 прикреплена средней частью к ступице 25 накладкой 20 и двумя стремянками 21. Концы рессоры свободно установлены в опорах 23, прикрепленных к балкам сред­него 32 и заднего Сведущих мостов. Ступица 25 установлена на изготовленной из антифрикционного материала втулке на оси 26,


закрепленной в кронштейне 29, который связан с кронштейном 30 подвески, прикрепленным к лонжерону рамы. Ступица крепится на оси гайкой и защищена снаружи крышкой, а с внутренней стороны — манжетами и уплотнительными кольцами. В крышке имеется отверстие с пробкой для заливки масла.

Средний 32 и задний 24 ведущие мосты соединены каждый с рамой тремя реактивными штангами — двумя нижними 28 и верх­ней 31. Концы реактивных штанг закреплены в кронштейнах на

Б-Б

Рис. 6.17. Передняя (а) и задняя (б) подвески грузовых автомобилей

КамАЗ:

/, 21 - стремянки; 2 - буфер; 3, 12, 17, 29, 30 - кронштейны; 4 - амортиза­тор; 5 9 20— накладки; 6 — подкладка; 7- штифт; 8, 22- рессоры; 10, 11 -болты' /} 18— пальцы; 14— втулка; 15- ушко; 16- вкладыш; 19- сухарь; 23- опора: 24 12 - мосты; 25 - ступица; 26 - ось; 27- шарнир; 28, 31 - штанги


раме и мостах самоподжимными шарнирами 27. Эти шарниры со­стоят из шаровых пальцев, внутренних и наружных вкладышей и поджимающих их пружин. Шарниры закрыты крышками, уплот­нены манжетами и смазываются через масленки.

Ход среднего и заднего мостов вверх ограничивается резино­выми буферами, которые установлены на лонжеронах рамы. Га­шение колебаний в подвеске происходит за счет трения между листами рессор.

На рис. 6.18, а показана передняя подвеска грузовых автомоби­лей МАЗ. Подвеска зависимая, рессорная, с амортизаторами. Она выполнена на двух продольных полуэллиптических листовых рес­сорах с двумя гидравлическими амортизаторами. Все листы каждой

Рис. 6.18. Передняя (а) и задняя (6) подвески грузовых автомобилей МАЗ:

I 4, 10, 14- кронштейны; 2- шарнир; 3, 15- рессоры; 5, 18, 19- накладки;

б—буфер; 7, 13, /7—стремянки; 8 — амортизатор; 9—хомут; // — ушко; /2 —

палец; 16— подрессорник


рессоры 3 изготовлены из рессорно-пружинной стали и имеют одинаковую толщину. Два верхних листа (коренной и подкоренной) выполнены одинаковой длины. Длина остальных листов различна и постепенно уменьшается. В собранной рессоре листы соединя­ются между собой центральным болтом и хомутами 9. К переднему концу рессоры стремянкой 13 и пальцем 12 прикреплено съемное ушко //. Передний конец рессоры — неподвижный и соединен с кронштейном 1, закрепленным на раме с помощью металличе­ского шарнира 2, состоящего из гладких пальца и втулки. Задний конец рессоры — скользящий (подвижный) и установлен в крон­штейне 10, связанном с рамой. Конец опирается на цилиндричес­кую поверхность кронштейна и может скользить по ней при де­формации рессоры. К балке переднего моста рессора крепится рессорными стремянками 7.

Ход переднего моста вверх ограничивается резиновыми буфера­ми 6 сжатия, закрепленными на рессорах в накладках 5 и упира­ющимися в кронштейны 4 рамы. Ход переднего моста вниз ограни­чивается рессорами подвески. Амортизаторы 8 — гидравлические телескопические. Они крепятся к раме и балке моста с помощью резинометаллических шарниров.

Задняя подвеска грузовых автомобилей МАЗ (рис. 6.18, б) за­висимая, рессорная, без амортизаторов. Она включает в себя две продольные полуэллиптические листовые рессоры и подрессор­ники. Рессора /5 и подрессорник /6 прикреплены к балке заднего моста с помощью накладок 18, 19 и рессорных стремянок 17. Креп­ление концов рессоры к раме в кронштейнах такое же, как и в передней подвеске автомобиля, — передний конец шарнирно, а задний — подвижно. Подрессорник крепления к раме не имеет. Его концы могут свободно скользить по опорным кронштейнам 14, которые прикреплены к раме. При увеличении нагрузки автомо­биля концы подрессорника упираются в кронштейны 14, и рес­сора работает совместно с подрессорником. Ход заднего моста вверх ограничивается резиновыми буферами сжатия, установленными на балке заднего моста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: