Рис. 6.7. Передняя подвеска переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ:
/, 2, 4, 6, 25 — опоры; 3 — буфер; 5 — пружина; 7, 21 — рычаги; 8, 23 — стойки; 9 — шайба; 10 — регулировочный болт; 11, 26, 28 — кронштейны; 12 — кулак; 13 — тормозной диск; 14 — кольцо; 15 — ступица; 16, 31 — колпаки; 17 — хвостовик; 18— штифт; 19, 30— подшипники; 20— шарнир; 22— регулировочные шайбы; 24 — стабилизатор; 27 — растяжка; 29 — кожух
затором. На ней установлены витая цилиндрическая пружина 5 между опорами 2 и 6, а также буфер сжатия 3, ограничивающий ход колеса вверх. При ходе колеса вверх буфер упирается в специальную опору 4, находящуюся в верхней части стойки. Буфер сжатия соединен с защитным кожухом 29, который предохраняет шток амортизаторной стойки от загрязнения и механических повреждений. Со стойкой связан поворотный рычаг 7 рулевого привода автомобиля. Ход колеса вниз ограничивается гидравлическим буфером отдачи, который находится внутри амортизаторной стойки.
На рис. 6.8 представлена передняя подвеска легковых автомобилей ГАЗ. Подвеска независимая, выполнена на поперечных рычагах с двумя витыми цилиндрическими пружинами, двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
|
|
Верхние 6 и нижние 19 рычаги подвески установлены поперек автомобиля и имеют продольные оси качения. Ось нижних рычагов прикреплена к средней части кованой поперечины 16, а ось 13 верхних рычагов — к штампованной ее головке. Внутренние концы верхних и нижних рычагов соединены с осями резиноме-таллическими шарнирами, а наружные концы — со стойкой 5
Рис. 6.8. Передняя подвеска легковых автомобилей ГАЗ:
/, 23 — верхний и нижний шарниры стойки; 2 — игольчатый подшипник; 3 — шкворень; 4 — стопорный болт; 5 — стойка; 6 — верхний рычаг; 7 — буфер отдачи; 8 — кожух амортизатора; 9— амортизатор; 10— прокладка; 11 — пружина; /2—подушка амортизатора; 13 — ось верхних рычагов; 14 — регулировочные прокладки; 15, 18— втулки верхних и нижних рычагов; 16— поперечина; 17 — палец; 19 — нижний рычаг; 20 — чашка пружины; 21 — резинометаллический шарнир; 22— буфер сжатия; 24— манжета; 25, 30— подшипники ступицы; 26 — обод колеса; 27 — диск колеса; 28 — ступица колеса; 29 — поворотная цапфа; 31 — колпак; 32 — регулировочная гайка; 33 — стопорная шайба; 34 — шпилька крепления колеса
резьбовыми шарнирами 1 и 23, которые хорошо удерживают смазку и имеют высокую долговечность.
Пружина 11 установлена между опорной чашкой 20, прикрепленной к нижним рычагам подвески, и штампованной головкой поперечины. Под верхний конец пружины поставлена резиновая виброшумоизолирующая прокладка 10.
|
|
Амортизатор ^установлен внутри пружины. Нижний конец его прикреплен к опорной чашке пружины с помощью резиноме-таллического шарнира 21 типа сайлент-блок. Верхний конец амортизатора крепится к штампованной головке поперечины через резиновые подушки 12. Он защищен от загрязнения резиновым кожухом 8. Ход колеса вверх ограничивается буфером сжатия 22, закрепленным на стойке 5 подвески, а ход колеса вниз — буфером отдачи 7, установленным на специальной опоре между верхними рычагами подвески.
Передняя независимая подвеска легкового автомобиля малого класса (рис. 6.9) выполнена на продольных рычагах, обеспечивающих перемещения колеса в продольной плоскости. Основными
Рис. 6.9. Передняя подвеска легкового автомобиля малого класса:
/ — буфер; 2 — полушки амортизатора; 3 — амортизатор; 4 — дополнительная "ружина; 5— втулка амортизатора; 6— верхний рычаг; 7— поворотная стойка; # — нижний рычаг; 9 — защитный чехол; 10 — втулка рычага; // — торсион; 12 — втулка торсиона; 13 — болт крепления торсиона; 14 — кожух торсиона; 15 —
уплотнительное кольцо
упругими устройствами являются поперечные пластинчатые тор-сионы //, а дополнительными — спиральные пружины 4, установленные на амортизаторах 3.
Верхний 6 и нижний 8 рычаги подвески кованые, установлены на концах торсионов и закреплены стяжными болтами. Эти рычаги соединяются со стойкой 7 подвески, выполненной совместно с поворотной цапфой, через шаровые шарниры. При перемещении колеса и скручивании торсионов рычаги качаются на метал-локерамических втулках 10, которые запрессованы в трубчатые кожухи 14. Для удержания смазки и предохранения торсионов от загрязнения установлены резиновые уплотнительные кольца 15, а на рычаги и кожухи надеты резиновые защитные чехлы 9. Амортизатор 3 установлен между верхним рычагом подвески и кузовом автомобиля. Нижний его конец крепится посредством резино-металлического шарнира, а верхний — на резиновых подушках 2. На амортизаторе установлена витая цилиндрическая пружина. Применение дополнительных пружин в подвеске позволило уменьшить жесткость и массу торсионов, а также увеличить срок их службы. Ход колеса вверх и вниз ограничивается резиновым буфером /, закрепленным па кронштейне между верхним и нижним рычагами подвески.
На рис. 6.10 показана задняя подвеска легковых автомобилей ВАЗ.
Подвеска зависимая, пружинная с гидравлическими амортизаторами. Задние колеса автомобиля связаны между собой балкой заднего моста.
Направляющим устройством задней подвески являются продольные нижние 3 и верхние 17, а также поперечная 20 штанги, упругим устройством — витые цилиндрические пружины 9, гасящим устройством — телескопические гидравлические амортизаторы 21 двухстороннего действия. Задний мост 2 соединен с кузовом автомобиля с помощью четырех продольных 3 и /7и одной поперечной 20 штанг. Штанги 3 и 20 — стальные, трубчатые, а штанги 17— сплошные, круглого сечения. Концы всех штанг, кроме передних концов верхних продольных штанг 17, закреплены в кронштейнах на кузове автомобиля и балке заднего моста. Передние концы штанг 77закреплены консольно на пальцах 7на кронштейнах 8. Для крепления всех штанг применены резиноме-таллические шарниры /, обеспечивающие бесшумную работу задней подвески и не требующие смазки в эксплуатации. Пружины 9 подвески установлены между нижними опорными чашками 5, приваренными к балке заднего моста, и верхними опорными чашками 10 и 12, связанными с кузовом автомобиля. Между концами пружин и опорными чашками установлены виброшумоизолирую-щие прокладки 4 и 11. Амортизаторы 21 верхними концами крепятся консольно на пальцах 14 к поперечине /5 кузова автомоби-
Рис. 6.10. Задняя подвеска легковых автомобилей ВАЗ:
|
|
/ — шарнир; 2 — задний мост; 3, 17, 20 — штанги; 4, 11 — прокладки; 5, 10, 12 —
чашки; 6, 16 — буфера; 7, 14 — пальцы; 8 — кронштейн; 9 — пружина; 13 —
тяга; 15 — поперечина; 18 — регулятор; 19 — торсион; 21 — амортизатор
ля, а нижними концами — к балке заднего моста. Для крепления амортизаторов применяют резинометаллические шарниры. Ход колес вверх ограничивается буферами сжатия 6, которые закреплены на опорах, установленных внутри пружин подвески.
Дополнительный буфер 16, закрепленный на кронштейне кузова, при ходе колес вверх ограничивает ход передней части картера заднего моста, исключая при этом касание картером моста и карданным валом пола кузова. Ход колес вниз ограничивается амортизаторами, которые уменьшают перемещение заднего моста при движении его вниз. Ход колес вверх (ход сжатия), обеспечиваемый задней подвеской, составляет 100 мм, а ход колес вниз (ход отдачи) — 125 мм.
Задняя подвеска переднеприводного легкового автомобиля (рис. 6.11) независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Задние колеса автомобиля связаны между собой сварной балкой, состоящей из двух продольных рычагов 2 и соединителя 12, имеющего I]-образное сечение. Соединитель обладает большой жесткостью на изгиб и малой на скручивание, благодаря чему обеспечивается независимость перемещения задних колес автомобиля. Продольный рычаг 2 задней подвески выполнен трубчатым. Передним концом через резинометаллический шарнир 3 он
Рис. 6.11. Задняя подвеска переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ:
1 — ступица; 2 — рычаг; 3, 22 — шарниры; 4, 14 — кронштейны; 5 — опоры;
б — прокладка; 7 — подушки; 8 — буфер; 9 — пружина; 10 — кожух; // —
опорная чашка; 12 — соединитель; 13 — амортизатор; 15 — ось; 16 — колпак;
17 — гайка; 18 — подшипник; /9— щит; 20— кольцо; 21 — фланец
крепится к кронштейну кузова автомобиля. К заднему концу рычага приварены кронштейн /4 амортизатора и фланец 21 для крепления оси /5 ступицы заднего колеса и тормозного щита 19. Амортизатор 13 верхним концом через резиновые подушки 7 крепится к верхней опоре 5 пружины, связанной с кузовом, а нижним концом через резинометаллический шарнир 22 к нижнему рычагу подвески. На амортизаторе установлены пружина 9 между нижней опорной чашкой // и верхней опорой 5, а также буфер сжатия 8. Под верхний конец пружины подвески установлена виброшумо-изолирующая резиновая прокладка 6. Буфер сжатия ограничивает ход колеса вверх, упираясь в специальную опору, размещенную на верхней части резервуара амортизатора. Защитный кожух 10 предохраняет шток амортизатора и буфер сжатия от механических повреждений и загрязнения. Ход колес вниз ограничивается амортизаторами, которые уменьшают перемещение балки задних колес при движении ее вниз.
|
|
На рис. 6.12 показана задняя подвеска легкового автомобиля малого класса. Подвеска зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами.
Подвеска выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Рис. 6.12. Задняя подвеска легкового автомобиля малого класса:
/ — амортизатор; 2 — серьга; 3 — рессора; 4, 5 — буфера; 6 — втулка; 7 — палец; 8 — стремянка; 9 — накладка; 10 — балка
Передний конец каждой рессоры 3 крепится к кузову автомобиля неподвижно, а задний — подвижно при помощи серьги 2. Для крепления концов рессоры используются резинометаллические шарниры, состоящие из металлических пальцев 7и резиновых втулок 6. Резинометаллические шарниры являются шумовиброизоли-рующими, смягчают толчки и удары, повышают плавность хода автомобиля и не нуждаются в смазке.
Средняя часть рессоры с помощью стремянок 8 и накладки 9 прикреплена к балке 10 заднего моста снизу с целью понижения центра тяжести автомобиля и повышения его устойчивости. Такое крепление рессор к кузову и балке моста обеспечивает передачу толкающей силы от ведущего моста на кузов, необходимой для движения автомобиля, и исключает поломки рессор при их прогибах во время движения по неровной дороге. Гашение колебаний в подвеске осуществляют гидравлические амортизаторы 1, которые с помощью резинометаллических шарниров крепятся к рессорным накладкам 9 и кузову автомобиля. Для предупреждения скрипа и уменьшения трения на концах рессор между листами устанавливаются пластмассовые шайбы.
Ход задних колес вверх ограничивается резиновыми буферами сжатия 4, которые выполнены пустотелыми и установлены на балке моста. Дополнительные резиновые буфера сжатия 5, установлен-
ные на кузове, вступают в работу и увеличивают жесткость подвески при возрастании нагрузки на подвеску.
На рис. 6.13 представлена задняя подвеска легковых автомобилей ГАЗ. Подвеска зависимая, рессорная, с амортизаторами.
Направляющим и упругим устройствами подвески являются листовые рессоры, которые также одновременно выполняют функции стабилизирующего устройства подвески. Гашение колебаний в подвеске обеспечивают гидравлические амортизаторы телескопического типа.
Рессоры 8 подвески выполнены полуэллиптическими, имеют листы прямоугольного профиля, которые стянуты центровым болтом 10 и хомутами 2 с резиновыми прокладками. Между длинными листами рессор по концам установлены полиэтиленовые прокладки, уменьшающие межлистовое трение и исключающие скрип рессор.
Рессоры крепятся к заднему мосту 6 стремянками 7 с помощью накладок 9 с резиновыми прокладками. Для крепления концов рессор к кузову автомобиля применяются резинометаллические шарниры, которые состоят из резиновых втулок 13 и стальных пальцев 12. При этом передний конец каждой из рессор прикреплен к
кузову неподвижно в кронштейне /, а задний — подвижно на серьге //. Гидравлические амортизаторы 4 в подвеске установлены наклонно. Нижними концами амортизаторы соединены с рессорными накладками 9резинометаллическими шарнирами 14, а верхними концами — с кузовом с помощью резиновых подушек /5. Резиновые буфера сжатия 5 ограничивают ход задних колес вверх. Они закреплены на балке моста стремянками 7. Дополнительные буфера сжатия 3, установленные на кузове, ограничивают максимальный прогиб рессор и увеличивают жесткость подвески, что необходимо при возрастании нагрузки на подвеску.
На рис. 6.14, а показана передняя подвеска грузовых автомобилей ГАЗ. Подвеска зависимая, рессорная, с амортизаторами. Листовая рессора 7 прикреплена к балке моста двумя стремянками 8, а к раме — через резиновые опоры. Резиновые опоры закреплены
Рис. 6.13. Задняя подвеска легковых автомобилей ГАЗ:
/ — кронштейн; 2 — хомут; 3, 5 — буфера; 4 — амортизатор; 6 — мост; 7 —
стремянка; 8 — рессора; 9 — накладка; 10 — болт; 11 — серьга; 12 — палец; 13 —
втулки; 14 — шарнир; 15 — подушки
Рис. 6.14. Передняя (а) и задняя (б) подвески грузовых автомобилей ГАЗ:
1.4— кронштейны; 2, //, 12 — опоры; 3 — амортизатор; 5, 10 — чашки; 6 — крышка; 7, 16— рессоры; 8, 14— стремянки; 9— буфер; 13, 17 — накладки; /5 —
подрессорник
в кронштейнах 1м 4, приклепанных к раме. Эти кронштейны имеют крышки 6, которые позволяют монтировать и демонтировать рессоры, а также заменять резиновые опоры. Листы рессоры стянуты центровым болтом. Два коренных листа, концы которых отогнуты ■ под углом 90°, образуют торцовую упорную поверхность. К отогнутым концам коренных листов приклепаны специальные чашки 5 и 10, увеличивающие площадь соприкосновении листов с резиновыми опорами. Передний конец рессоры неподвижный. Он: закреплен в кронштейне / между верхней 2 и нижней 11 резиновы-; ми опорами, а также упирается в торцовую резиновую опору 12. Задний конец рессоры подвижный, закреплен в кронштейне 4\ только с помощью двух резиновых опор. При прогибе рессоры он перемещается в результате деформации этих опор. Прогиб рессоры вверх ограничивает резиновый буфер 9, установленный на ней между стремянками 8. Амортизатор 3 обеспечивает гашение колебаний кабины и передних колес автомобиля.
Задняя подвеска грузовых автомобилей ГАЗ (рис. 6.14, б) зависимая, рессорная, без амортизаторов. Она выполнена на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с дополнительны- ■' ми рессорами (подрессорниками). Рессора 16 и подрессорник 15 крепятся к балке заднего моста стремянками 14 с помощью на-* кладок 13 и 17. Концы рессоры закреплены в кронштейнах в рези-; новых опорах, как в передней подвеске автомобиля. Подрессорник имеет такое же устройство, как и рессора, но состоит из' меньшего числа листов. Концы подрессорника не связаны с рамой.* При увеличении нагрузки на автомобиль подрессорник своим! концами упирается в резиновые опоры, закрепленные в крон штейнах рамы, после чего он работает совместно с рессорой. Га-шение колебаний кузова и колес автомобиля в задней подвеске/ происходит за счет трения между листами рессор и подрессорников.
На рис. 6.15, а показана передняя подвеска грузовых автомоби-; лей ЗИЛ. Подвеска зависимая, рессорная, с амортизаторами. Она, включает две продольные полуэллиптические листовые рессоры 3 и два гидравлических амортизатора 7. Рессора прикреплена к балке моста с помощью рессорных стремянок 10 и накладок 4 и 6. Передний конец рессоры неподвижный. Он прикреплен к раме в, кронштейне / с помощью съемного ушка 12 и гладкого шарнира,; состоящего из пальца 13 и втулки 14, которая запрессована в ушко. Рессорное ушко закреплено на коренном листе рессоры на прокладке // двумя болтами и стремянкой 2. Задний конец рессоры скользящий, он свободно установлен в кронштейне 9, приклепанном к раме, и опирается на сухарь 16. К заднему концу рессоры ' приклепана накладка, предохраняющая от изнашивания коренной лист. Для предохранения от изнашивания стенок кронштейна на пальце /7сухаря установлены вкладыши 18. Взаимное положе-
Рис. 6.15. Передняя (а) и задняя (6) подвески грузовых автомобилей ЗИЛ: /, 9, 19 — кронштейны; 2, 10, 20 — стремянки; 3, 24 — рессоры; 4, 6, 21, 25 — "акладки; 5, Ј- буфера; 7— амортизатор; // — прокладка; 12— ушко; 13, 17 — пальцы; 14— втулка; 15— шарнир; 16— сухарь; 18— вкладыш; 22— подрессорник; 23 — промежуточный лист
ние листов в рессоре обеспечивается посредством специальных выдавок, выполненных в средней части листов. Ход переднего моста вверх ограничивается резиновыми буферами — основным 5и дополнительным 8, которые установлены на рессорах и рамс соответственно. Телескопические гидравлические амортизаторы 7 крепятся к раме и балке переднего моста с помощью резинометаллических шарниров /5и обеспечивают гашение колебаний в передней подвеске' автомобиля.
Задняя подвеска грузовых автомобилей ЗИЛ (рис. 6.15, б) зависимая, рессорная, без амортизаторов, с подрессорниками. Применение подрессорников вызвано тем, что нагрузка на задний мост может меняться в значительных пределах в зависимости от массы перевозимого груза. Когда автомобиль не нагружен, работает только основная рессора. Подрессорник же начинает работать при определенной нагрузке, вследствие чего жесткость подвески резко возрастает.
Подвеска выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах и двух подрессорниках. Подрессорник размещен сверху основной рессоры и совместно с ней прикреплен к балке заднего' моста с помощью рессорных стремянок 20и накладок 21, 25. Между основной рессорой 24 и подрессорником 22 установлен промежуточный лист 23. Для передачи нагрузки на подрессорник к раме приклепаны кронштейны 19. В эти кронштейны упираются концы самого длинного листа подрессорника, которые выполнены плос-! кими. Передний конец основной рессоры неподвижный, а задний подвижный. Крепление концов рессоры к раме такое же, как и В передней подвеске автомобиля. Амортизаторы в задней подвеску отсутствуют, и гашение колебаний в ней осуществляется за счет межлистового трения в рессорах и подрессорниках.
На рис. 6.16 показана балансирная подвеска грузовых автомобилей ЗИЛ высокой проходимости. Обычно балансирная подвеска применяется в трехосных автомобилях, так как средний (про-межуточный) и задний ведущие мосты располагаются близко один к другому,
Балансирная подвеска выполнена на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с шестью продольными' реактивными штангами. Рессора / средней частью прикреплена К ступице 9 посредством накладки 3\\ стремянок 4. Концы рессоры, свободно установлены в опорах 2, приваренных к балкам мостов.
Ступица размещена на концах оси 8 на втулке, которая изготовлена из антифрикционного материала и запрессована в ступицу. Ступица закреплена на оси гайкой 7 и снаружи закрыта крышкой 6. В крышке имеется отверстие с пробкой 5для заливки масла, а в ступице — отверстие с пробкой для его слива. Для предотвращения вытекания масла и защиты ступицы от загрязнения с внутренней ее стороны установлены самоподжимная манжета и уплот-
нительные кольца. Ось 8 запрессована в кронштейны 10 и установлена на раме поперек автомобиля в кронштейнах 12. Каждый мост соединен с рамой тремя продольными реактивными штангами 11. Концы этих штанг закреплены в кронштейнах на раме и мостах. Для крепления используются неразборные шаровые шарниры, которые запрессованы в головки штанг. Шарнир состоит из шарового пальца, обоймы и вкладыша. Вкладыш изготовлен из тканой ленты, пропитанной специальным составом. Шарнир уплотнен защитным чехлом, под который заложен смазочный материал. Ход мостов вверх ограничивается резиновыми буферами 13, установленными на лонжеронах рамы, а ход мостов вниз — специальным отбойным листом 14, который находится между ступицей и рессорой.
Передняя подвеска грузовых автомобилей КамАЗ показана на рис. 6.17, а. Подвеска зависимая, рессорная, с амортизаторами. Она выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами. Каждая рессора 8 средней частью прикреплена к балке переднего моста стремянками / и накладкой 5. Между рессорой и балкой моста установлена подкладка 6 с кронштейном для крепления нижнего конца амортизатора 4. Взаимное положение листов рессоры обеспечивается специальными коническими углублениями, выполненными в средней части листов, а собранной рессоры относительно балки моста — штифтом 7. Передний конец рессоры имеет съемное ушко /5с втулкой 14, прикрепленное к коренному листу рессоры болтом 11 и накладкой 9. Конец рессоры крепится к раме в кронштейне 12 шарнирно на гладком пальце 13, который фиксируется двумя стяжными болтами 10. Задний конец рессоры — скользящий. Он свободно установлен в кронштейне 77рамы и опирается на сухарь 19. К заднему концу рессоры прикреплена накладка, предохраняющая коренной лист от изнашивания. Для предохранения от изнашивания кронштейна 17 на пальце 18 сухаря установлены вкладыши 16.
Ход переднего моста вверх ограничивают полые резиновые буфера 2 сжатия, установленные на лонжеронах рамы. Амортизаторы 4 нижними концами присоединены к кронштейнам подкладок 6, а верхними — к кронштейнам 3 рамы. Для крепления амортизаторов применяются рези но металл и чес кие шарниры.
Задняя подвеска грузовых автомобилей КамАЗ (рис. 6.17, 6) балансирная, зависимая. Основными ее частями являются две продольные полуэллиптические рессоры и шесть продольных реактивных штанг. Каждая рессора 22 прикреплена средней частью к ступице 25 накладкой 20 и двумя стремянками 21. Концы рессоры свободно установлены в опорах 23, прикрепленных к балкам среднего 32 и заднего Сведущих мостов. Ступица 25 установлена на изготовленной из антифрикционного материала втулке на оси 26,
закрепленной в кронштейне 29, который связан с кронштейном 30 подвески, прикрепленным к лонжерону рамы. Ступица крепится на оси гайкой и защищена снаружи крышкой, а с внутренней стороны — манжетами и уплотнительными кольцами. В крышке имеется отверстие с пробкой для заливки масла.
Средний 32 и задний 24 ведущие мосты соединены каждый с рамой тремя реактивными штангами — двумя нижними 28 и верхней 31. Концы реактивных штанг закреплены в кронштейнах на
Б-Б
Рис. 6.17. Передняя (а) и задняя (б) подвески грузовых автомобилей
КамАЗ:
/, 21 - стремянки; 2 - буфер; 3, 12, 17, 29, 30 - кронштейны; 4 - амортизатор; 5 9 20— накладки; 6 — подкладка; 7- штифт; 8, 22- рессоры; 10, 11 -болты' /} 18— пальцы; 14— втулка; 15- ушко; 16- вкладыш; 19- сухарь; 23- опора: 24 12 - мосты; 25 - ступица; 26 - ось; 27- шарнир; 28, 31 - штанги
раме и мостах самоподжимными шарнирами 27. Эти шарниры состоят из шаровых пальцев, внутренних и наружных вкладышей и поджимающих их пружин. Шарниры закрыты крышками, уплотнены манжетами и смазываются через масленки.
Ход среднего и заднего мостов вверх ограничивается резиновыми буферами, которые установлены на лонжеронах рамы. Гашение колебаний в подвеске происходит за счет трения между листами рессор.
На рис. 6.18, а показана передняя подвеска грузовых автомобилей МАЗ. Подвеска зависимая, рессорная, с амортизаторами. Она выполнена на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. Все листы каждой
Рис. 6.18. Передняя (а) и задняя (6) подвески грузовых автомобилей МАЗ:
I 4, 10, 14- кронштейны; 2- шарнир; 3, 15- рессоры; 5, 18, 19- накладки;
б—буфер; 7, 13, /7—стремянки; 8 — амортизатор; 9—хомут; // — ушко; /2 —
палец; 16— подрессорник
рессоры 3 изготовлены из рессорно-пружинной стали и имеют одинаковую толщину. Два верхних листа (коренной и подкоренной) выполнены одинаковой длины. Длина остальных листов различна и постепенно уменьшается. В собранной рессоре листы соединяются между собой центральным болтом и хомутами 9. К переднему концу рессоры стремянкой 13 и пальцем 12 прикреплено съемное ушко //. Передний конец рессоры — неподвижный и соединен с кронштейном 1, закрепленным на раме с помощью металлического шарнира 2, состоящего из гладких пальца и втулки. Задний конец рессоры — скользящий (подвижный) и установлен в кронштейне 10, связанном с рамой. Конец опирается на цилиндрическую поверхность кронштейна и может скользить по ней при деформации рессоры. К балке переднего моста рессора крепится рессорными стремянками 7.
Ход переднего моста вверх ограничивается резиновыми буферами 6 сжатия, закрепленными на рессорах в накладках 5 и упирающимися в кронштейны 4 рамы. Ход переднего моста вниз ограничивается рессорами подвески. Амортизаторы 8 — гидравлические телескопические. Они крепятся к раме и балке моста с помощью резинометаллических шарниров.
Задняя подвеска грузовых автомобилей МАЗ (рис. 6.18, б) зависимая, рессорная, без амортизаторов. Она включает в себя две продольные полуэллиптические листовые рессоры и подрессорники. Рессора /5 и подрессорник /6 прикреплены к балке заднего моста с помощью накладок 18, 19 и рессорных стремянок 17. Крепление концов рессоры к раме в кронштейнах такое же, как и в передней подвеске автомобиля, — передний конец шарнирно, а задний — подвижно. Подрессорник крепления к раме не имеет. Его концы могут свободно скользить по опорным кронштейнам 14, которые прикреплены к раме. При увеличении нагрузки автомобиля концы подрессорника упираются в кронштейны 14, и рессора работает совместно с подрессорником. Ход заднего моста вверх ограничивается резиновыми буферами сжатия, установленными на балке заднего моста.