Порядок оценивания профессионализма

<...> 2. Оценивание профессионализма педагогических работников осуществляется на основе анализа:

- документов, подтверждающих полноту выполнения учебных про­грамм;

- учебного занятия с обучающимися или мероприятия с воспитанни­ками (далее — занятие);

-дополнительных материалов, отражающих практические результаты профессиональной педагогической деятельности.

2.1. При анализе документов, подтверждающих полноту выполнения учебных программ, экспертному оцениванию подвергается соответствие планирования учебного материала и полноты его выполнения государ­ственным требованиям.

2.2. При анализе занятия экспертному оцениванию подвергается заня­тие в процессе его демонстрации. Выбор занятия с определенным клас­сом (группой, объединением) в качестве объекта оценивания осуществля­ется самим аттестуемым. При этом экспертному оцениванию подвергает­ся умение педагога отбирать учебные материалы, методы, приемы и сред­ства обучения, а также эффективно их использовать. Требование демонст­рировать какие-либо специально организованные мероприятия, выходя­щие за рамки основной деятельности аттестуемого, не допускается.

3. При анализе дополнительных материалов, отражающих практиче­ские результаты профессиональной педагогической деятельности работ­ника в рамках его должностных обязанностей, используются любые ма­териалы, которые, по мнению аттестуемого, могут обеспечить более объективное оценивание его профессионализма. Этими материалами могут быть подготовленные им программы, учебники, методические по­собия, разработки учебных занятий, связанные с освоением нового со­держания и новых технологий обучения, дидактические материалы, наглядные пособия, прочие учебные материалы и средства обучения, а так­же итоги обучения или воспитания (результаты промежуточных и итого­вых аттестаций, конкурсов, олимпиад, соревнований, фестивалей и др.).

Демонстрация вышеназванных материалов может представлять собой отчет педагога о своих достижениях, целесообразность и форма прове­дения которого должны быть исключительно инициативой аттестуемого.

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

о порядке проведения квалификационных испытаний

аттестующихся педагогических и руководящих работников

г. Сочи

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Положени­ем о порядке аттестации педагогических и руководящих работников госу­дарственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержден­ным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 г. № 1908 и Положением об организации аттестации педагоги­ческих и руководящих работников государственных и муниципальных об­разовательных учреждений Краснодарского края, утвержденным прика­зом департамента образования и науки администрации Краснодарского края от 20.09.2002 г. № 02.5-87-ЛА.

1.2. Инструкция регламентирует порядок проведения квалификацион­ных испытаний в форме экзамена, собеседования, защиты научно-мето­дической или опытно-экспериментальной разработок.

1.3. Все формы квалификационных испытаний эквивалентны и предус­матривают выявление уровня квалификации профессиональной компе­тентности педагогических и руководящих работников (далее — работни­ков) в пределах соответствующей программы квалификационных испы­таний.

2. Формы проведения квалификационных испытаний.

2.1. Форма квалификационных испытаний выбирается аттестующим­ся работником самостоятельно.

2.2. Экзамен — форма квалификационных испытаний, проверяющая знание основ управленческой теории (для руководящих работников), ис­тории и стратегии развития образования, теории и методики обучения и воспитания, практики их применения (для педагогических работников), нормативного обеспечения деятельности, психологии, валеологии.

Экзамен проводится по билетам, составленным на основе программ квалификационных испытаний, разработанных Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического обра­зования (далее — ККИДППО) и Сочинским центром развития образова­ния (далее — СЦРО), которые носят открытый характер.

При ответе оценивается:

а) уровень теоретических знаний в области стратегии развития систем образования (федеральный, региональный, муниципальный уровни),

методики обучения и воспитания, управления образовательным учреж­дением (для руководящих работников);

б) умение анализировать образовательный процесс и его результатив­ность;

в) умение анализировать существующие теории, технологии, методы обучения и воспитания (управления образовательным учреждением);

г) коммуникативная культура.

Оценка производится на основе анализа полноты раскрытия вопро­сов, входящих в состав каждого из блоков соответствующих программ квалификационных испытаний.

2.3. Собеседование — форма квалификационных испытаний по воп­росам обобщающего характера соответствующих программ квалифика­ционных испытаний.

Перечень вопросов определяется руководителем экспертной группы по оценке квалификации (далее — ЭГ). Собеседование носит практико-ориентированный характер.

Собеседование проводится в форме диалога, длительность которого не должна превышать 30 мин. Данная форма квалификационных испытаний не предусматривает представления письменных материалов. Ответ оцени­вается по параметрам, соответствующим требованиям к ответу на экзамене.

2.4. Научно-методическая и опытно-экспериментальная разработки.

Научно-методическая разработка — форма квалификационных испы­таний, представляющая собой описание научно-методических подходов к решению конкретной проблемы.

Опытно-экспериментальная разработка — форма квалификационных испытаний, представляющая собой описание собственной исследова­тельской деятельности. Данная форма квалификационных испытаний может быть заменена формой защиты проектной работы, программы раз­вития образовательного учреждения (для руководящих работников).

Разработки представляются в письменном виде в соответствии с тре­бованиями к оформлению, структуре и содержанию, разработанными СЦРО.

Тема разработки определяется аттестующимся работником самостоя­тельно в пределах приоритетных направлений, утвержденных приказом управления по образованию и науке на конкретный аттестационный пе­риод. Выбранная тема должна быть согласована со специалистами соот­ветствующих отделов СЦРО в ходе подготовительного этапа.

Форма защиты научно-методической, опытно-экспериментальной разработки, проектной работы, программы развития образовательного учреждения определяется аттестующимся работником самостоятельно и согласуется с руководителем ЭГ по оценке квалификации в ходе подгото­вительного этапа.

Оценка разработок осуществляется на основе единых критериальных подходов, определенных требованиями к данным формам квалификационных испытаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: