Билет 43 Информационный мониторинг цен и ассортимента товаров: индикаторы, требования к мониторинговой обзорной справке

Цены и ассортимент товаров — наиболее частый и простой запрос в фирмах, поскольку каждая из них желает видеть динамику цен конкурентов, изменения в номенклатуре товаров на региональном рынке.

Шаг 1. Библиографический этап мониторинга. Выбрать конкретную разновидность товара, периодический источник информации о нем (информациионно-рекламный еженедельник).

Шаг 2. Выявление, сбор и контроль ввода данных. При информационном мониторинге цен на товар из реального запроса должна быть четко выделена главная позиция: какие фирмы определяют цены на рынке, как ограничить число отслеживаемых фирм. предлагается выбрать одну из следующих позиций:
• только фирмы — лидеры рынка;
• типичные представители из четырех групп фирм (высокие цены, средние, низкие, фирмы с нестабилизированной ценовой политикой);
• только те фирмы, которые находятся в одном ценовом коридоре с фирмой-заказчиком.
Шаг 3. Статистический этап мониторинга. Первичная статистическая обработка данных включает простые процедуры подсчета показателей средних цен, процента их изменения.
Для подсчета значений средних цен можно использовать среднее арифметическое или более сложные методики (средневзвешенные цены).
Шаг 4. Вторичная статистическая обработка данных. Для более наглядного представления данных строятся кривые цен на общем графике:
Для визуализации данных могут использоваться любые диаграммы (круговые, столбчатые и т. д.), гистограммы.

Шаг 5. Интеллектуальный этап мониторинга. Включает процедуры анализа полученных данных, осмысления выявленных тенденций, прогнозирования цены на следующий период времени, формулировку рекомендаций заказчику.
Общая тенденция указывается во вводной части справки, выделяется шрифтом, дается как в относительных, так и в абсолютных единицах. Прогноз цен приводится в заключение мониторинговой справки до конкретных рекомендаций заказчику.
Шаг 6. Подготовка мониторинговой справки. Заголовочная часть мониторинговой справки включает цель мониторинга (мониторинг цен) наименование товара (марка, сорт, происхождение), период наблюдения (даты), источник ценовой информации. Основная часть справки может строиться произвольно, но должна включать данные о ценовом поведении каждой группы фирм, аномальные значения цен, максимальный разброс цен, прогноз цен на следующий период наблюдения (средний или для одной группы).
В заключительной части справки аналитику важно дать рекомендации «своей» фирме на следующий период времени — какую ценовую группу выбрать, какой цены придерживаться, за какими фирмами осуществлять дальнейшее мониторинговое наблюдение.
Следует запомнить, что текст справки не должен превышать одной машинописной страницы!
Приложения к справке должны содержать исходную таблицу цен, базовый график динамики цен, дополнительные диаграммы.

Какой должна быть современная обзорная справка?
Требования плохо усваиваются при простом чтении и останутся для вас тривиальными.Сследующие требования:
1. Краткость.
2. Достоверность.
3. Убедительность.
4. Наличие выявленных автором тенденций развития объекта.
5. Стандартность формы.
6. Регулярность.
7. Наличие прогноза.
8. Присутствие в заключении прямых рекомендаций фирме, читателям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: