Цели тренинговой программы: формирование у обслуживающего персонала навыков разрешения конфликтных ситуаций; овладение технологией управления конфликтом; формирование умений управлять энергией конфликта и переводить его в конструктивное русло; приобретение навыков эффективного общения с «трудными» гостями.
Категории обучаемого персонала: сотрудники службы размещения, администраторы номерного фонда; метрдотели ресторанных служб.
1. Понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация»:
• многообразие причин возникновения претензий;
• причины и поводы;
• особенности мотивационной структуры гостя;
• использование ситуации претензии для отработки неотреагированных негативных эмоций;
• ошибки в профессиональном общении;
• недочеты в оказании услуги.
2. Стадии развития конфликтов.
3. Типы конфликтов.
4. Способы прогнозирования и предупреждения конфликтов:
• перевод предконфликтной ситуации в информационный диалог;
• принятие реплики недовольного гостя: как правильно выслушивать;
|
|
• рефрейминг: как найти полезную для обеих сторон информацию в сообщении о недовольстве и рассмотреть ситуацию в новом свете;
• «работающие» вопросы: что и как спрашивать у недовольного гостя, каких вопросов следует избегать.
5. Методы урегулирования конфликтов:
• если ситуация может быть решена без привлечения третьих лиц;
• если недостаточно полномочий для принятия решения «здесь и сейчас».
6. Конфликт гостя как средство достижения цели.
7. Поведение в конфликтных ситуациях– персонал и гость:
• работа с различными типами критических замечаний гостя;
• обобщенная критика;
• несправедливая критика;
• справедливая критика.
8. Средства управления конфликтом:
• систематизация сигналов на уровне взаимоотношений в ситуации претензии;
• содержательный компонент ситуации претензии;
• выбор точных слов;
• эмоционально окрашенные слова;
• «опасные» слова.
9. Способы управления собственным состоянием:
• проявление понимания и уважения эмоций клиента;
• способы снижения напряженности;
• работа с собственным эмоциональным состоянием.
Используемые техники: информационные блоки, методы «мозгового штурма» и фокус-группы, ролевые игры, практические упражнения, построенные на реальных ситуациях.
Примерные оценочные листы приведены в табл. 3.2.1. и 3.2.2.
Таблица 3.2.1.