Возрастная группа: Подготовительная группа, старшая группа.
Задачи:
Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии фармацевта; о работе аптеки.
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Активизация словаря: фармацевт, аптекарь, лекарственные травы, медикаменты, рецепт.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в медицинский кабинет д/с, рассматривание шкафа с медикаментами (витамины, травы, лекарства)
2. Просмотр видеофильма про аптеку. Беседа с детьми о просмотренном видеофильме (использование интерактивной доски).
3. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.
4. Просмотр мультфильма «доктор Айболит», беседа по мультфильму, закрепление знаний
|
|
5. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?»
6. Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада.
7. Дидактическая игра «Травы помощники».
8. Загадки о лекарственных растениях. Правила безопасности пользования травами.
9. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)
Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты), покупатели
Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, прилавок с медикаментами: вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лекарственные травы.
Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы.
Тема: «Ветеринарная лечебница»
Возрастная группа: старшая группа, подготовительная группа
Задачи:
Образовательные: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача;
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
|
|
Интеграция образовательных областей:
Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в медицинский кабинет д/с.
2. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы)
3. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.
4. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.
5. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».
6. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)
7. Интерактивные дидактические игры.
8. Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.
9. Рассматривание иллюстраций, фотографий
10. Рисование «Мое любимое животное»
1. Дидактическая игра «Ясочка простудилась».
2. Ручной труд: Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т.д.)
Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.
Предметно-игровая среда: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.
Игровые действия и ситуации: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.