Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Вопросы к зачёту

1. Многозначность понятия “знание”. Знание и мнение. Достоверность и истинность знания. Виды знания: личностное и коллективное; научное и вненаучное.

2. Научное познание, его специфика и общая структура.

3. Общие закономерности развития науки.

4. Движущие факторы развития науки.

5. Интернализм и экстернализм. Социокультурные факторы развития науки.

6. Модели науки и ее развития. Ограниченность кумулятивистских концепций, их критика Т.Куном. Понятие парадигмы. Эволюция и революция в науке.

7. Методы и формы познания эмпирического уровня науки: наблюдение, измерение, эксперимент, модельный эксперимент; факт как знание.

8. Методы и формы познания эмпирического уровня науки: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, классификация. Эмпирические гипотеза и закон как формы знания.

9. Методы и формы познания теоретического уровня науки: абстрагирование, формализация, мысленный эксперимент; гипотетико-дедуктивный метод, логический и исторический методы.

10. Теоретический уровень научного знания. Гипотеза и теория как формы знания.

11. Проблемная ситуация в научно-познавательной деятельности. Проблема как форма научного знания. Мнимые и псевдопроблемы в истории науки.

12. Понятие научных ценностей. Этос науки.

13. Знание и вера. Конструктивный и негативный характер веры; соотношение веры и сомнения. Укорененность веры в социальном опыте, традициях и повседневном мышлении.

14. Естественный и научный язык. Специфика языка науки.

15. Текст как основа социально-гуманитарного знания. Двойственная природа текста: передача информации и осуществление коммуникации. Смысловая открытость текста.

16. Диалектика теоретического и практического разума. Ценностные ориентации субъекта и объективно истинное знание.

17. Эволюция и революция в науке. Концепция смены парадигм Т.Куна. Понимание научной революции в отечественной философии науки.

18. Стиль научного мышления (познания) как методологическая форма ценностного знания.

19. Научная картина мира, ее структура и функции в научно-познавательной деятельности.

20. Роль философских принципов и понятий в научном познании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: