1. Научная психология должна изучать объективные явления. Предметом психологии должно быть только наблюдаемое поведение и объективно регистрируемые двигательные и физиологические реакции организма на разнообразные стимулы из внешней среды.
2. Основные задачи психологии:
• выявление и описание различных типов реакций на внешние стимулы;
• исследование процессов (законов) образования новых реакций и их комбинаций.
3. Реакции организма на различные раздражители могут быть:
• врожденными и приобретаемыми;
• явными - внешними, непосредственно наблюдаемыми; неявными - происходящими внутри организма, скрытыми от непосредственного наблюдения, но регистрируемые с помощью различных приборов.
4. Решающее значение в развитии человека играют процессы научения и воспитания. Развитие человека полностью основано на процессах обусловливания.
• Формирование поведения человека может быть полностью контролируемо путем организации внешних условий и факторов обусловливания.
|
|
5. Эмоции человека есть специфические реакции организма на раздражители, которые проявляются в вегетативных изменениях, изменении частоты сердечных сокращений, показателей кровяного давления, кожных и мимических реакций, тонуса мышц.
• Имеется три врожденные эмоциональные реакции: гнев, страх, удовольствие.
6. Мышление человека представляет собой неявные, редуцированные речевые и мышечные (преимущественно мануальные) реакции, а также висцеральные реакции.
Б. Ф. Скиннер (1904-1990)