Закономерности онтогенетического развития человеческой психики и личности

1. Что лежит в основе формирования и развития человече­ской психики?

В основе развития человеческих форм психики лежит присвоение человеческой культуры путем овладения различ­ными видами человеческих действий и деятельностей.

• Все виды человеческих действий и деятельностей по свое­му происхождению имеют общественный характер и меня­ются по мере развития человеческого общества.

2. Каково основное значение детства в формировании и раз­витии психики человека?

Ребенок рождается без каких-либо естественных средств и способов удовлетворения индивидуальных потребностей. Детство является необходимым этапом развития человека, в течение которого ребенок овладевает средствами и способа­ми выполнения разнообразных человеческих действий, что обеспечивает в последующем возможность включиться в ре­ализацию различных видов человеческих деятельностей.

13. Заказ №4624.

• По мере исторического развития человеческого общества, человеческой культуры и человеческих видов деятельностей изменяются и преобразуются требования к психиче­скому развитию ребенка. Поэтому закономерности возра­стной периодизации психического развития человека, в отли­чие от закономерностей биологического созревания организма, имеют конкретно-исторический характер.

3. В чем заключаются отличительные особенности зако­номерности формирования и развития человеческой психики?

Овладение новыми видами человеческих действий пред­полагает усвоение ориентировки в общественно-мотивационных и операционально-технических особенностях их ор­ганизации, что обеспечивает формирование и развитие у субъекта личностно-смысловых и интеллектуальных состав­ляющих психики. При этом психическое развитие человека имеет ряд особенностей.

• Биологическое созревание мозга является только необхо­димым условием для формирования и развития психики. Причиной формирования и развития психических функ­ций выступают взаимодействия субъекта с внешним пред­метным миром.

• Формирование и развитие человеческой психики детер­минировано присвоением (усвоением) общественно-ис­торического опыта в совместной деятельности и общении с людьми. Социальная среда (культура) и взрослые, явля­ясь носителями различных видов человеческих действий и деятельностей, выступают главными источниками раз­вития.

• «Движущими силами» развития выступают противоречия в процессе усвоения общественно-мотивационных и пред­метно-операциональных компонентов деятельностей, ко­торыми овладевает ребенок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: