Теория самовосприятия и самоатрибуции причин своего поведения

1. Повседневное поведение субъекта не всегда является результатом предварительных внутренних рассуждений, ко­торые строятся на осознании собственных мотивов, ценно­стей, переживаний и установок.

2. Неуверенность в собственных ценностях и установках заставляет нас делать о них выводы посредством «наблюде­ния за собой» - отслеживая свое поведение в различных си­туациях.

3. Субъект часто узнает, каковы его ценности, мотивы и установки (или какими они должны быть), на основе про­цессов самовосприятия и самоатрибуции, вспоминая свое поведение в прошлом и ситуативные факторы, которые на него в то время воздействовали.

• Процессы самоатрибуции более вероятны, когда собствен­ное поведение субъект не может объяснить влиянием внешних побуждающих факторов.

• Процессы самоатрибуции и самовосприятия запускаются в тех ситуациях, когда внутренние установки не осознаны, не упорядочены или слабы.

4. Самоатрибуция выступает одним из механизмов формирования и изменения установок.

• Эффект «сверхоправданности» поведения: если изначаль­но привлекательные для субъекта действия высоко возна­граждаются, то снижается внутренний интерес к таким действиям.

Деятельностиый подход к объяснению процессов мотивации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: