Демографический сегмент включает в себя следующие параметры: возраст, пол, доход, род занятий, образование, семейный статус (зарегистрированный или гражданский брак, возраст детей), наличие в семье детей и их количество, национальная принадлежность, регион проживания, религиозные убеждения.
Составляющие сегмента рынка по демографическому признаку и их характеристики.
Составляющая | Ее характеристики |
Возраст | До 6 лет, 6–11, 12–17, 18–24, 25–34, 35–44, 45–54, 55–64, 64 и старше |
Пол | Мужской, женский |
Доход (в долларах) | До 10.000, 10.000 – 14.999, 15.000 – 19.999, 20.000 – 24.999, 25.000 – 34.999, 35.000 – 44.999, 50.000 – 74.999, 75.000 и выше |
Образование | Неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее |
Род занятий | Технический уровень, менеджер, руководящий работник среднего звена, клерк, агент по продажам, фермер, студент, домохозяйка, безработный |
Количество членов семьи | 1–2, 3–4, 5 и больше |
Семейный статус | Молодая семья без детей, молодая семья с ребенком до 6 лет, молодая семья с детьми до 6 лет, семья людей в возрасте без детей, семья людей в возрасте без детей, не достигшими 18 лет |
Религиозная принадлежность | Католик, протестант, православный, мусульманин, пр. |
Расовая принадлежность | Белый, черный, азиат, испанского происхождения |
Регион проживания | Северо-восток, центральный восток, центральный запад, юг, побережье |
Район проживания | Город, пригород, сельская местность |
Как отмечалось выше, при определении сегмента рынка, на который будут направлены маркетинговые мероприятия, может использоваться как один из указанных параметров, так и несколько. Чем больше параметров задействовано, тем уже целевой сегмент, с которым предстоит работать. Наиболее оптимальный вариант должен включать в себя такое количество параметров, которое позволит впоследствии специалисту в области медиапланирования работать со средствами массовой информации, не теряя пользующиеся на рынке авторитетом издания вследствие чрезмерно узкой сегментации рынка. Поэтому рекомендуемое число параметров колеблется от одного до четырех.
|
|
в начало