Создание сообщения журналистами

Как отмечалось выше, создавая сообщение, мы можем использовать несколько вариантов действий. С одной стороны, мы можем написать его сами, учитывая специфику и требования организации, которую представляем. С другой стороны, привлечь для создания ряда материалов специалиста из соответствующего агентства или журналиста. Если мы решаем использовать в процессе работы профессионалов, то следует обратить внимание на следующие моменты:

1. Планируем ли мы привлечь к работе специалиста из соответствующего агентства?

2. Будет ли этот специалист разрабатывать медиаплан от начала и до конца, руководствуясь теми требованиями, которые мы предъявим к нему в процессе работы?

3. Будет ли этот специалист задействован только в процессе создания сообщения, соответствующего нашей целевой аудитории?

4. Будут ли использоваться в процессе работы журналисты, которые будут создавать сообщение исключительно для того издания, в котором работают?

5. Будут ли использоваться в процессе работы журналисты, которые разработают цикл сообщений для различных изданий?

6. Будут ли вовлечены в работу журналистов эксперты?

Когда мы получим ответы на поставленные выше вопросы, можно достаточно четко определить круг людей задействованных в медиакампании. Как только у нас появится список тех, кто будет непосредственно участвовать в процессе создания материала, мы оцениваем их по двум основным параметрам: профессиональное мастерство и понимание тонкостей того предмета, о котором им предстоит писать.

Следующим этапом необходимо определить, кому будут принадлежать права на созданную интеллектуальную собственность, т.е. на написанные сообщения и на разработанные идеи. Юридически должны быть оформлены соответствующим образом следующие моменты:

ü журналист работает по договору на срок реализации медиаплана;

ü разработанные им концепции, а также текстовые и визуальные сообщения являются собственностью нанимателя;

ü подготовленные сообщения не могут быть переданы в другие издания без согласования с нанимателем;

ü в том случае, если журналист занимается разработкой и реализацией медиаплана, размещение сообщения на носителе информации, не оговоренном в медиаплане, возможно только после согласования данного вопроса с руководителями компании-нанимателя.

В том случае, если журналист отвечает лишь за написание материала, необходимо четко определить следующие моменты:

ü факты, которые необходимо донести до представителей целевой аудитории;

ü дополнительная информация собирается автором, а не предоставляется разработчиками медиаплана;

ü указание дат выхода первого цикла материалов;

ü наличие у автора всех сообщений, написанных им, и опубликованных сообщений (желательно 2–3 экземпляра).

ПРИЛОЖЕНИЕ

МЕДИАПЛАН ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ALSON INC.» НА СЕНТЯБРЬ–НОЯБРЬ 1999 ГОДА

(публикуется с разрешения компании)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: