Вопросы к семинарскому занятию. 1. Способы искажения сетчаточных изображений: инверсия, реверсия, смещение в пространстве и во времени

1. Способы искажения сетчаточных изображений: инверсия, реверсия, смещение в пространстве и во времени, изменение цветности, знака диспаратности.

2. Феномены инвертированного зрения. Проблема перцептивной адаптации и ее экспериментальные исследования.

3. Феномены псевдоскопического восприятия. Условия возникновения обращений зрительных образов по глубине. Правило правдоподобия.

4. Деятельностный подход к пониманию предметности восприятии. Образ мира.

5. Создание искусственных органов чувств и формирование у слепых "кожного зрения".

Литература

Основная:

1. Грегори Р. Смещенные изображения // Тексты по психологии. Субъект познания. Том 3. Книга 2. М., УМК «Психология». С. 294-82. (к вопросу 1, 2).

2. Гусев А.Н. Общая психология: в 7т.: Учебник для студ. высш. уч. заведений / под ред. Б.С. Братуся / Т. 2. М., Издательский центр «Академия», 2006. С. 282-316 (к вопросам 1-5). Имеется pdf-файл «Гусев_учебник».

3. Компанейский Б.Н. Псевдоскопические эффекты // Тексты по психологии. Субъект познания. Том 3. Книга 2. М., УМК «Психология». С. 319-325 (к вопросу 3).

4. Логвиненко А.Д. Зрение без сетчатки // Тексты по психологии. Субъект познания. Том 3. Книга 2. М., УМК «Психология». С. 308-318. (к вопросу 5).

5. Логвиненко А.Д. Инвертированное зрение // Тексты по психологии. Субъект познания. Том 3. Книга 2. М., УМК «Психология». С. 308-318. (к вопросам 1, 2).

6. Столин В.В. Пространственная форма и предметность образа // Тексты по психологии. Субъект познания. Том 3. Книга 2. М., УМК «Психология». С. 326-332. (к вопросам 3, 4). Имеется pdf-файл «Столин».

7. Стрэттон Д.М. Перевернутый мир // Хрестоматия по психологии. Психология Ощущений и восприятия /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. М., ЧеРо, 1999. С.567-570 (к вопросу 1, 2).

8. Шиффман Х. Кожное зрение: система тактильно-визуального замещения // Тексты по психологии. Субъект познания. Том 3. Книга 2. М., УМК «Психология». С. 339-343. (к вопросу 5).

Дополнительная:

1. Величковский Б.М. Конгитивная наука: основы психологии познания: в 2-х т. М., Смысл: Издательский центр «Академия», 2006. Т.1, с. 222-233 (к вопросам 1-4).

2. Восприятие и деятельность/ Под.ред. А.Н.Леонтьева. М., 1976. С.108-113, 192-199, 293-318 (к вопросу 3).

3. Логвиненко А.Д. Зрительное восприятие пространства. М.,1981. С.53-73 (к вопросу 2).

4. Мещеряков А.И. Слепоглухие дети. М., 1974. С. 146-157 (к вопросу 4).

ТЕМА 7. Научение в восприятии (5часа)

Проблема врожденного и приобретенного в восприятии: нативистическая и эмпиристическая точки зрения. Примеры эмпирических исследований на новорожденных животных, младенцах, прозревших слепых. Роль двигательной активности в развитии ощущений и восприятия. Теории перцептивного научения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: