Вопросы к экзамену (зачету). В подразделеприводят вопросы, выносимые на экзамен (зачет), соответствующие содержанию лекционных, практических (семинарских) и лабораторных занятий

В подразделеприводят вопросы, выносимые на экзамен (зачет), соответствующие содержанию лекционных, практических (семинарских) и лабораторных занятий.

1. Предмет общей психологии, ее задачи и методы.

2. Предмет социальной психологии, ее задачи и методы.

3. Значение социально - психологических знаний в профессиональной деятельности юриста.

4. Изменение и расширение предмета психологии с древнейших времен до наших дней, её пополнение теориями и методами других наук.

5. Общее понятие о психике и сознании. Структура сознания.

6. Система феноменов, которые изучаются в современной психологии. Нейрофизиологические основы психики.

7. Основные отрасли психологии (фундаментальные и прикладные).

8. Методы исследования психологии: наблюдение, опрос, эксперимент, психологические тесты и т.д.

9. Ощущение и восприятие как чувственные формы психологического отражения.

10. Общее понятие об ощущениях.

11. Классификация ощущений по характеру отражения и месту расположения рецепторов.

12. Психофизиологические закономерности ощущений: пороги ощущения, адаптация органов чувств к окружающим условиям, взаимодействие ощущений.

13. Строение анализатора. Особенности отдельных видов ощущений.

14. Понятие восприятие. Физиологические основы и классификации восприятия.

15. Свойства восприятия: предметность, целостность, осмысленность, структурность, константность, избирательность.

16. Сложные формы восприятия: восприятие движения, пространства и времени. Наблюдательность.

17. Внимание. Виды внимания: произвольное, не произвольное, послепроизвольное.

18. Физиологические основы внимания.

19. Свойства внимания: объем, распределение, сосредоточенность, устойчивость, колебание и переключение внимания.

20. Психические состояния непатологической дезорганизованности сознания: рассеянность, апатия и др.

21. Ассоциативная, нейрофизиологическая и биохимическая теория памяти.

22. Классификация видов памяти.

23. Процессы памяти: запоминание, воспроизведение, сохранение и забывание.

24. Мнемические действия как способ произвольного запоминания или организованного заучивания.

25. Понятие воображения. Физиологическая основа воображения.

26. Виды воображения: произвольное, непроизвольное, воссоздающее - творческое, визуальное, абстрактно - логическое, по модальному признаку. Мечта и фантазия.

27. Приемы воображения: комбинирование, агглютинация, гиперболизация, типизация, акцентирование.

28. Понятие о мышление. Физиологические основы мышления.

29. Виды мышления.

30. Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование и конкретизация.

31. Логические формы мышления: понятие, суждение и умозаключение.

32. Мыслительная деятельность как процесс решения нестандартной ситуации.

33. Индивидуальные особенности мыслительной деятельности человека: широта, глубина, критичность, гибкость и быстрота ума.

34. Речь как средство мышления. Функции речи. Виды речи: внешняя и внутренняя.

35. Составные слагаемые человеческой реальности: человек, индивид, субъект, личность, индивидуальность. Соотношение данных понятий.

36. Психологические концепции личности: А.В. Петровского, В.С. Мерлина, К.К. Платонова.

37. Современные зарубежные психологические теории личности: психоанализ З. Фрейда, бихевиоризм Дж. Уотсона, когнитивная теория личности Ж. Пиаже.

38. Современные зарубежные психологические теории личности: аналитическая теория К. Юнга, гуманистическая теория личности А. Маслоу.

39. Структура психических свойств личности: социально обусловленная подструктура (социальная направленность и опыт личности), биологически обусловленная подструктура, подструктура форм отражения.

40. Общее представление о психодиагностике. Профессионально этические аспекты психодиагностики.

41. Общая характеристика методов психодиагностики и предъявляемые к ним требования.

42. Методы изучения личности взрослого человека. Методы изучения познавательных психических процессор. Методы изучения межличностных отношений в социальной группе.

43. Понятие потребности и мотива в психологии. Классификация потребностей.

44. Виды мотивационных состояний: установки, интересы, желания, стремления, влечения.

45. Понятие эмоций. Функции и виды эмоций.

46. Физиологические механизмы возникновения эмоций и чувств у человека. Теория эмоций Джеймса - Ланге, В.П. Симонова.

47. Классификация эмоций и чувств Б.И. Додонова и К. Изарда.

48. Формы переживаний эмоций: аффект, конкретные эмоции, настроение, страсть, стресс, чувство.

49. Высшие чувства человека.

50. Общие понятия о воле. Функции воли: побудительная и тормозная.

51. Структура простого и сложного волевого действия. Волевые качества человека. Условия воспитания и самовоспитания воли.

52. Совокупность свойств личности темперамента, способности характера.

53. Типы темперамента. Характеристика темперамента сангвиника, флегматика, меланхолика и холерика.

54. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

55. Способности, задатки и индивидуальные различия людей.

56. Общие и специальные способности. Степень развития способностей: одаренность, талант, гениальность.

57. Характер как интегративное личностное образование. Типология характеров.

58. Акцентуация характера. Типы акцентуации характера по А.Е. Личко.

59. Акцентуация характера. Типы акцентуации характера по Леонгарду.

60. Психология и виды малых групп. Структура малой группы.

61. Внутригрупповые явления: социальный статус, социальная роль, групповые ролевые ожидания, «мы – чувства» и т.д.

62. Теории лидерства. Лидер и стиль руководства.

63. Социально-психологическая характеристика социальных групп по уровню их развития.

64. Этика: понятие, предмет, место в системе юридического образования.

65. История развития юридической этики.

66. Соотношение морали и права. Правовая культура.

67. Этико-правовая проблема психологического воздействия на личность.

68. Профессиограмма юридической деятельности.

69. Профессиональная характеристика основных юридических специальностей.

70. Этические основы следственных действий.

71. Этика судебного разбирательства.

72. Этика судебных прений.

73. Культура речи юриста. Этика вербального общения в юридической практике.

74. Психологический контакт как условие речевого общения.

75. Речевые формы этико-психологического воздействия.

76. Этика публичного выступления юриста. Методика подготовки публичного выступления.

77. Культура юридического документа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: