Ниже приводятся задачи двух этапов деловой риторики: «Установления контакта» и «Ориентации в ситуации». Разделите эти задачи по этапам

Задачи Установления контакта:

- побудить собеседника к общению;

- после приветственного обращения нужно обязательно выдержать паузу (дать возможность человеку ответить, включиться в общение);

- постараться определить эмоциональное состояние партнера и при необходимости помочь ему выйти из ежелательного для вас состояния.

- не следует обращаться к собеседнику со слов «Я», «Мне», лучше начать разговор со слов «Вы», «Ты», «Вам не кажется…» и т. п.;

- не следует вступать в контакт, когда собеседник занят теми или иными делами (разговаривает, причесывается и т. д.);

- создать максимальное поле возможностей для обсуждения и принятия решения;

- продемонстрировать доброжелательность и открытость в общении (мягкая улыбка, если она уместна, небольшой наклон головы в сторону собеседника, выражение глаз);.

Задачи Ориентации в ситуации:

- выявить самооценку собеседника и сориентироваться в распределении ролей;

- начать решение с основной задачи общения;

- вызвать интерес собеседника к предстоящей беседе и вовлечь его в обсуждение;

- главное: вовлечь собеседника в активное обсуждение вопроса, что достигается, в том числе используя:


- комплименты;
- похвалу в адрес собеседника;
- присвоение собеседнику желательного качества типа: «Зная Вашу старательность…», «Вы такой настойчивый…»;
- напоминания о приятных событиях;
- передачу интересной информации.

9. Что включает в себя умение убеждать собеседника в процессе обсуждения вопроса?
- знания,
- эмоции,
- волевые компоненты,

Оставьте три верных утверждения

Какова основная заповедь этапа выхода из контакта?

- приветливость,

Выберите одно положение.


Лекция 3. Этика в деловой риторике

Что такое этика деловой риторики?

Это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Расставьте слова
- норм,
- правил,
- представлений,
- поведения,
- отношения,

На чем базируются этические «механизмы» деловой риторики?

Выберите три «механизма»:

- ритуалы,
- традиции,
- обычаи,

Из перечисленных ниже, какие шесть качеств являются нормами деловой риторики?

- честность,
- правдивость,
- обязательность,
- трудолюбие,
- справедливость,
- соблюдение обещаний и договоров,

Вступают ли в противоречие этические нормы деловой риторики с целями бизнеса?

Да. Нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: