Задачи Установления контакта:
- побудить собеседника к общению;
- после приветственного обращения нужно обязательно выдержать паузу (дать возможность человеку ответить, включиться в общение);
- постараться определить эмоциональное состояние партнера и при необходимости помочь ему выйти из ежелательного для вас состояния.
- не следует обращаться к собеседнику со слов «Я», «Мне», лучше начать разговор со слов «Вы», «Ты», «Вам не кажется…» и т. п.;
- не следует вступать в контакт, когда собеседник занят теми или иными делами (разговаривает, причесывается и т. д.);
- создать максимальное поле возможностей для обсуждения и принятия решения;
- продемонстрировать доброжелательность и открытость в общении (мягкая улыбка, если она уместна, небольшой наклон головы в сторону собеседника, выражение глаз);.
Задачи Ориентации в ситуации:
- выявить самооценку собеседника и сориентироваться в распределении ролей;
- начать решение с основной задачи общения;
- вызвать интерес собеседника к предстоящей беседе и вовлечь его в обсуждение;
|
|
- главное: вовлечь собеседника в активное обсуждение вопроса, что достигается, в том числе используя:
- комплименты;
- похвалу в адрес собеседника;
- присвоение собеседнику желательного качества типа: «Зная Вашу старательность…», «Вы такой настойчивый…»;
- напоминания о приятных событиях;
- передачу интересной информации.
9. Что включает в себя умение убеждать собеседника в процессе обсуждения вопроса?
- знания,
- эмоции,
- волевые компоненты,
Оставьте три верных утверждения
Какова основная заповедь этапа выхода из контакта?
- приветливость,
Выберите одно положение.
Лекция 3. Этика в деловой риторике
Что такое этика деловой риторики?
Это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
Расставьте слова
- норм,
- правил,
- представлений,
- поведения,
- отношения,
На чем базируются этические «механизмы» деловой риторики?
Выберите три «механизма»:
- ритуалы,
- традиции,
- обычаи,
Из перечисленных ниже, какие шесть качеств являются нормами деловой риторики?
- честность,
- правдивость,
- обязательность,
- трудолюбие,
- справедливость,
- соблюдение обещаний и договоров,
Вступают ли в противоречие этические нормы деловой риторики с целями бизнеса?
Да. Нет.