Министерство Российской Федерации по связи и информатизации
Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики
Межрегиональный центр переподготовки специалистов
Контрольная работа
По предмету
«Деловая риторика»
|
Лекция 1. Деловая риторика: содержание понятия, цели, средства.
Какими средствами воздействуют друг на друга участники общения?
- Язык,
- речь,
- знаки,
Убрать лишнее.
Назовите основные намерения собеседников в деловой риторике?
- Дать или получить информацию,
- договориться,
- убедить,
- организовать,
Исключите два лишних утверждения
3. Формы взаимодействия в деловой риторике:
-письменный диалог и монолог
- устный монолог и диалог,
-устный полилог
Исключите неверное утверждение
Каковы конечные цели деловой риторики?
- взаимопонимание,
- деньги,
- дело,
- деятельность,
- результат,
- продуктивное сотрудничество,
|
|
Исключите неверное утверждение
5. Виды общения:
- говорить,
- читать,
- писать,
- слушать,
- вести переговоры,
- применять приемы психотехники,
Исключите неверное утверждение
6. Барьеры общения, возникающие при вступлении партнеров в контакт:
- эстетические,
- интеллектуальные,
- мотивационные,
- моральные,
- эмоциональные,
Исключите неверное утверждение
Выделите 10 барьеров, которые являются непреодолимыми для партнера по общению.
- Вы не устанавливаете контакт. Смотрите хмуро, не улыбаетесь. Обращаетесь с партнером (клиентом) как с предметом или пустым местом.
- Держитесь прямо и одеревенело. Поза статуи. Ни одной шутки.
- Говорите монотонно, невнятно, без эмоций и без пауз.
- Говорите только о том, что Вам интересно и выгодно. А он (партнер) пусть свои интересы оставит при себе.
- Перебиваете клиента, у Вас нет времени выслушивать каждого. Их много, а вы один.
- Манипулируете и применяете нечестные приемы.
- Нападаете, критикуете, обвиняете (в тупости, агрессивности, упрямстве и т. д.).
- Говорите в жестком тоне. Ведь это он пришел к Вам за чем-то, а не Вы к нему.
- Не признаете своих ошибок и не извиняетесь.
- Не входите в его положение. Вас на всех не хватит!
Отберите из названного ниже перечня 9 основных форм деловой риторики.
- деловая беседа,
- деловые совещания,
- деловые переговоры,
- публичные выступления,
- устные и письменные распоряжения,
- телефонные беседы,
- деловая корреспонденция,
- критика,
- информирование сотрудников,
Лекция 2. Коммуникационно-психологические основы деловой риторики.
|
|
Из названного ниже перечня понятий выберите три, определяющих содержание единства трех сторон деловой риторики.
- коммуникация,
- восприятие,
- взаимодействие,
С помощью каких средств осуществляется коммуникационный процесс?
- вербальных (словесных),
- невербальных,