Требования к конструкции узлов талевой системы

Требования к конструкции узлов талевой системы определяются назначением и технологией как в изготовлении, так и в эксплуатации:

1) при расчете деталей вертлюга, крюка, талевого блока и кронблока принимаются повышенные запасы прочности: при максимальных нагрузках [ S ]=3.5, при длительно действующих [ n ]=1,7;

2) выбор материала для изготовления указанных деталей определяется по минимуму допускаемых дефектов;

3) технология изготовления должна обеспечивать предельно высокую стабильность качества изготовления и сборки узлов, достижимого в условиях мелкосерийного производства;

4) опоры канатных шкивов должны быть долговечны, а поверхность под канат - иметь высокую твердость и быть износостойкой при наличии абразивных частиц, попадающих в смазку из воздуха;

5) пальцы и оси подвижных соединений должны устанавливаться с минимальными зазорами, что способствует снижению контактных напряжений и повышает долговечность соединений;

6) требуется обеспечить удобство сборки-разборки и обслуживания узлов, а для кронблоков – возможность монтажа в собранном виде на подкронблочных балках;

7) размеры рамы кронблока должны соответствовать размерам верхних оснований вышек;

8) должна обеспечиваться возможность демонтажа и спуска секций кронблока без опускания вышки при снятом талевом канате (например, применением раздвижной рамы кронблока);

9) габариты талевого блока должны обеспечивать ему свободное движение при установленном за пальцами вышки полном комплекте бурильных свечей;

10) подвод смазки к подшипникам качения должен быть индивидуальным;

11) талевый блок должен иметь обтекаемую форму, чтобы при спуско-подъемах не задевать о выступающие части буровой вышки (пальцы);

12) узлы талевой системы конструируются приспособленными для транспортирования их волоком на небольшие расстояния в пределах промысла.

Основными задачами проектирования узла талевой системы являются освоение методов проектных расчетов, навыков компонования при проектировании, усвоение приемов разработки конструкции деталей по сборочному чертежу. Поэтому в проекте соединяются две стадии конструкторской разработки: технический проект и рабочее проектирование. На уровне технического проекта разрабатываются общий вид узла и сборочный чертеж. Чертежи деталей выполняются в соответствии с требованиями к рабочему проекту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: