Структура и функции методологического знания. Макетный образец учебно-методического пособия

Макетный образец учебно-методического пособия

По дисциплине «Методология, теория и методы

Психологических исследований»

(Составитель доцент Д.Г. Дьяков)

Содержание

Программа учебной дисциплины «Методология, теория и методы психологических исследований»

Глава 1. Методология научного познания и проблема изучения психики

1.1 Наука как важнейшая форма познания в современном мире

1.2 Структура и функции методологического знания

1.3 Особенности познавательной ситуации изучения психики

Глава 2. Классический тип рациональности и психологическая методология

2.1. Формирование классического типа научной рациональности в Новое Время. Классическая философская традиция

2.2 Общенаучный уровень методологии и классическая психология

2.4 Методы классической психологии

Глава 3. Неклассический тип рациональности и психологическая методология

3.1 Становление неклассического типа научной рациональности. Философия модернизма

3.2 Общенаучный уровень методологии и неклассическая психология

3.4 Методы неклассической психологии

Глава 4. Постнеклассический тип рациональности и психологическая методология

4.1 Постнеклассическая научная рациональность. Философия постмодернизма

4.2 Общенаучный уровень методологии и постнеклассической психология

4.3 Методы постнеклассической психологии

Глава 5. Фундаментальные методологические проблемы психологического познания

5.1 Проблема единиц анализа психики

5.2 Проблема объективного метода в психологии

5.3 Проблема критериев нормы в психологии

Глава 6. Психологическое исследование: уровни, виды, структура, этические принципы

6.1 Реализация номотетического и идеографического подходов в психологических исследованиях

6.2 Виды, структура и этапы психологического исследований. Этические нормы психолога-исследователя


Программа учебной дисциплины «Методология, теория и методы психологических исследований»

Глава 1. Методология научного познания и проблема изучения психики

Наука как важнейшая форма познания в современном мире

Понятие науки. Формы науки.Наука как знание. Наука как деятельность направленная на получение знания. Наука как социальный институт. Функции науки. Критерии научности знания. Соотношение понятий "наука", "философия", "мировоззрение".

Структура и функции методологического знания

Понятие методологии науки. Виды методологии. Функции методологии. Структура методологического знания. Уровень философской методологии. Уровень общенаучной методологии. Уровень конкретно-научной методологии. Уровень процедуры и техники исследования. Предмет, объект и познавательная ситуация исследования. Познавательная ситуация. Объект исследования. Предмет исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: