«МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
| № темы | Название разделов и тем | Количество Часов | |||
| Аудиторные | |||||
| Всего | Лекции | Семинарские практические занятия | |||
| Методология научного познания и проблема изучения психики. | |||||
| 1.1 | Сущностные характеристики науки как способа объяснения действительности | ||||
| 1.2 | Структура и функции методологического знания | ||||
| 1.3 | Особенности познавательной ситуации изучения психики | ||||
| 2. | Классический тип рациональности и психологическая методология. | 12/4 | 6/2 | 6/2 | |
| 2.1 | Формирование классического типа научной рациональности в Новое Время; классическая философская традиция | ||||
| 2.2 | Общенаучный уровень методологии и классическая психология | ||||
| 2.3 | Становление позитивистской методологии в психологии (психология сознания, бихевиоризм, рефлексология, когнитивная психология) | /4 | /2 | /2 | |
| 2.4 | Методы классической психологии | ||||
| 3. | Неклассический тип рациональности и психологическая методология | 10/2 | 6/2 | ||
| 3.1 | Становление неклассического типа научной рациональности. Философия модернизма. | ||||
| 3.2 | Общенаучный уровень методологии и неклассическая психология | ||||
| 3.3 | Неклассическая методология в психологических направлениях (гештальтпсихология, культурно-историческая психология, психодинамический подход, экзистенциально-феноменологическая психология). | /2 | /2 | ||
| 3.4 | Методы неклассической психологии. | ||||
| 4. | Постнеклассический тип рациональности и психологическая методология | 8/2 | 2/2 | ||
| 4.1 | Постнеклассическая научная рациональность. Философия постмодернизма. | ||||
| 4.2 | Общенаучный уровень методологии и постнеклассической психология. | 2/2 | /2 | ||
| 4.3 | Методы постнеклассической психологии. | ||||
| 5. | Фундаментальные методологические проблемы психологического познания. | ||||
| 5.1 | Проблема единиц анализа психики | ||||
| 5.2 | Проблема объективного метода в психологии | ||||
| 5.3 | Проблема критериев нормы в психологии. | ||||
| 6. | Психологическое исследование: уровни, виды, структура, этические принципы. | ||||
| 6.1 | Реализация номотетического и идеографического подходов в психологических исследованиях. | ||||
| 6.2 | Виды, структура и этапы психологического исследований. Этические нормы психолога-исследователя. | ||||
| ИТОГО: | 60/8 | 60/8 | 34/4 | 26/4 | |
Глава 1. Методология научного познания и проблема изучения психики.






