Проблема единиц анализа психики

Причины проблемы определения единиц анализа психики. Принципы анализа по единицам Л.С.Выготского. Эволюция в направлении от значения к переживанию в концепции Л.С.Выготского. Соотношение деятельность–действие–операция как единица анализа в теории деятельности А.Н.Леонтьева. Действие как единица анализа психического в концепции В.П.Зинченко. Установка как единица анализа психического в теории Д.Узнадзе. Значащие переживания как единица анализа личности в концепции В.Ф.Бассина. Поступок как единица анализа личности в концепции Л.И.Божович.

Проблема объективного метода в психологии

Идеал классической науки и попытка создания объективного метода психологии. Философские предпосылки создания объективного метода по В.П.Зинченко и М.К.Мамардашвили. Современные подходы к созданию объективного метода.

Проблема критериев нормы в психологии

Проблема определения дихотомии норма – аномалия в психологии. Подходы к дихотомии норма – аномалия в культуре. Критерии нормальности в бихевиоризме. Критерии нормальности в психодинамическом направлении. Критерии нормальности в гуманистической психологии.

Глава 6. Психологическое исследование: уровни, виды, структура, этические принципы

Реализация номотетического и идеографического подходов

В психологических исследованиях

Основные характеристики номотетического подхода в психологических исследованиях; основные характеристики идеографического подхода в психологических исследованиях; общее и различное в номотетическом и идеографическом подходах.

Виды, структура и этапы психологического исследований. Этические нормы психолога-исследователя

Виды, структура, этапы психологического исследования; постановка проблемы исследования; выдвижение и обоснование гипотезы исследования; планирование исследования; сбор данных; обработка данных; интерпретация полученных данных; выводы и включение результатов в систему научных знаний. Структура исследовательской работы; структура и содержание разделов Общая характеристика работы и Заключение; структура и содержание основной части исследования.Этические нормы психолога-исследователя.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: