Треугольник, квадрат

Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т.д.

«Найди партнера»

Ведущий разделяет отряд на две группы, которые становятся рядом так, чтобы получились пары. Каждая пара выдумывает себе код, состоящий их двух слов, например: (луна - мяч, дети-сад и т.д.). Пара определяется, что первое слово-код принадлежит например, участнику "А", а второе слово - код - участнику "В". Для всех участников игры оглашаются коды, чтобы они не повторялись. Участники 'А" становятся в противоположной стороне игровой площадки, меняются местами друг с другом. Всем игрокам завязывают глаза.

Чтобы избежать несчастных случаев, игроки должны вытянуть руки вперед. Теперь каждый игрок1 пытается, называя свой код, найти свою половину пары. Пары, которые нашли друг друга, снимают с глаз повязки и знакомятся друг с другом.

Вариант А: Если в данное время громко разговаривать или кричать неблагоразумно, то можно дать игрокам установку - шептать код.

Вариант В: Вместо кодов игроки могут издавать какие-либо звуки, ища свою пару

«Тише-громче»

Вы, наверное, играли в детстве в игру "Холодно - горячо?" Наша игра ей подобна: ребята садятся в круг. Водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

«Рука к руке»

В игре принимают нечетное количество участников. Игра проходит при выключенном свете. (И вызывает огромный восторг у детей различного возраста). Водящий произносит: "Все меняются местами. Рука к руке". Все участники игры, включая ведущего, ищут себе пару и берутся рука к руке. Тот, кто не успел найти себе пару, становится ведущим и продолжает игру: "Нос к носу... "Плечо к плечу"... "Ухо к уху"... и т.д.

«Рисуем по подсказке»

Участники разбиваются на пары. Подготовить 2 простых рисунка на каждую пару, состоящих, например, из квадрата, нескольких треугольников и пары кругов. Игроки в парах садятся спиной к спине, так, чтобы не видеть друг друга. Определяются, кто 1-й, кто 2-й. Все 1-е номера получают по одному заготовленному простому рисунку, 2-е – по чистому листу и карандаш.

Задание. В каждой паре 2-й должен воспроизвести тот рисунок, который находится у 1-го. При этом 1-й может только говорить, а 2-й только слушать и рисовать (он не должен говорить, задавать вопросы или комментировать услышанное). Кроме того, 2-й не имеет права даже взглянуть на оригинал рисунка. Скажите 1-м, что они должны описывать рисунок предельно точно.

После первого этапа (3-5 мин) игроки меняются ролями. При этом мнениями относительно точности рисунка после первого этапа обмениваться нельзя. После второго этапа партнёры могут поговорить о том, как они чувствовали себя во время этого эксперимента и насколько достигли понимания между собой. После этого общее обсуждение:

- Какие указания помогали, а какие запутывали и затрудняли работу?

- В какой роли вы чувствовали себя лучше?

«Синхронное движение»

Цель: все участники должны синхронно выполнять разнообразные движения, при этом постоянного ведущего нет. Группа или команда только тогда работает слаженно, когда каждый её член может исполнять функции как руководителя, так и подчинённого.

Сначала участники рассаживаются на стульях по кругу. Затем без предварительной договорённости и не переговариваясь все должны начинать двигаться. Главное – это синхронное выполнение разнообразных движений в отсутствие явного руководства со стороны отдельных участников. Это упражнение на отражение (подражание). Каждый делает то, что делают все остальные. Лучше, если движения будут замедленными. Каждый игрок должен по возможности пытаться удерживать взглядом всех. Проведите тренировочный раунд, во время которого участники остаются сидеть на своих местах и выполняют различные движения, например, поворачивают голову. Когда простые движения начнут удаваться, игроки могут пробовать двигаться по помещению.

Важно не давать дальнейших инструкций и чтобы участники не разговаривали.

«Телефакс»

Простые рисунки (дом, дерево, рыбы, цветок, простые слова «да», «нет», «алло» и т.д.), бумага и карандаш по количеству команд. Команды по 6-8 человек. Все садятся один позади другого. 1-й игрок получает чистый лист и карандаш, последний – заготовленный рисунок (больше его не должен видеть никто). После команды игроки пытаются как можно скорее и точнее переправить сообщение: простое изображение предмета, который рисуется пальцем на спине впереди сидящего. Игроки не должны переговариваться между собой. Когда сообщение дойдёт до первого игрока, он изображает его на бумаге и кричит «Готово!». После этого сравниваются две карточки. Перед началом следующего раунда выясните, будут ли члены команды меняться местами.

«Испуганный еж»

Один участник изображает испуганного ежика, свернувшегося в клубок. Задача другого – пытаться соответствующими жестами, словами установить контакт с «ежиком», успокоить его и заслужить доверие, чтобы он развернулся.

Инструкция. « Представь себе, что ты маленький, испуганный ежик, которого испугала большая злая собака. Ты свернулся в крепкий клубочек, чтобы защитить свой носик и живот. К тебе на помощь придет ребенок, но ты недоверчив, так как не знаешь, что ожидать от него. Кто хочет успокоить ежика? Подойди к нему, успокой, тихонько поговори с ним. Скажи ему, что на его месте ты бы испугался еще больше. Можешь его осторожно погладить, тогда он тебя не уколет. Попытайся всем своим поведением показать ему, что он, что ты очень хорошо к нему относишься. Если он поверит, то расслабится и раскроется».

После достижения результата «ежиком» становится другой участник.

Рефлексия. Что вы чувствовали, когда были ежиком? Как пытались установить контакт, вызвать доверие ежа? Что получилось, что – нет? В каких ситуациях ты ведешь себя подобно ежику?

«Установление контакта»

Участники группы в парах разыгрывают различные ситуации на установление контакта. Дается инструкция: «Ты должен установить контакт, чтобы…» Например, один участник – администратор гостиницы, второй должен устроится в эту гостиницу; один участник – продавец, второй должен поменять купленные вчера перчатки и т.п.

Также может быть разыграна ситуация, где основной участник один, а дополнительных несколько.

«Вижу разницу»

Один доброволец выходит за дверь. Тем временем, группа делится на две подгруппы по какому – то определенному признаку. Признак должен быть зрительно виден и однозначно делить группу на две части. Две образовавшиеся подгруппы садятся в разных частях комнаты, чтобы быть обозначенными пространственно. Вернувшийся участник должен будет определить, по какому признаку группа разделилась на две части.

«Описание друг друга»

Пара становится в центре круга. Минуту участники молча смотрят друг на друга, затем, отвернувшись, по очереди описывают друг друга. Далее каждый из участников выбирает себе замену из круга и продолжают выполнять упражнение во вновь образовавшихся парах. Важно обращать внимание участников на то, что цель упражнения – обучение описательному языку, нужно говорить без оценок.

«Ассоциации»

Игра позволяет детям лучше узнать друг друга, посмотреть на себя глазами группы, развивает наблюдательность, эмпатию.

Один из участников выходит из комнаты. Остальные загадывают определенного человека. Водящий возвращается, его задача – угадать загаданного человека. У него есть три попытки. Для того, чтобы угадать, водящий задает вопросы следующего типа: «Если бы это был цветок (животное, погода, мебель, одежда, машина, посуда, здание, цвет, фигура, насекомое и т.д), то какой?» участник, которому адресован вопрос, говорит свою ассоциацию. Например: «Это нарцисс». Если водящий отгадывает, угаданный становится водящим.

«Тройка»

Группе предлагается изобразить тройку. Каждый участник выбирает какой- нибудь элемент: кто-то будет лошадью, кто-то кучером, колесом каретой, пассажирами, колокольчиками и т.д.

Все участники встают соответственно своим ролям, получается тройка. Причем, тройка должна проехать по кругу и постараться не развалится по пути. После выполнения упражнения участник делятся своими впечатлениями: о тройке, о поведении отдельных участников, о функциональных возможностях средства передвижения. Затем участники меняются ролями и упражнение повторяется. Далее необходимо проанализировать и сравнить, в какой роли каждый из участников чувствовал себя комфортнее и почему.

«Нападающий и защищающийся»

Группа делится на пары. Один участник играет роль нападающего, второй – защищающегося. Они ведут диалог. Нападающий чувствует свое превосходство: указывает, кричит, ругает, критикует, требует, то есть «нападает». Защищающийся постоянно оправдывается, пытается угодить, старается, говорит вкрадчиво, тихо, то есть «защищается». Через определенное время участники меняются ролями. Далее они делятся впечатлениями от процесса общения: сыгранные роли сравниваются с действиями в реальной жизни, какая роль была боде по душе, какой роли было трудно следовать.

«Ручеек»

Участники выстраиваются в две колонны друг за другом, попарно соединяют руки и поднимают их вверх. Водящий проходит под «ручейком», выбирает себе пару и встает в конце «ручейка». Освободившийся игрок становится водящим. Игра должна проходить динамично.

«Бочка»

Игроки водят хоровод вокруг одного человека (можно больше, если много игроков), все поют:

Я на бочке сижу,

Слезы котются.

Денег нету ни гроша,

Кушать хочется.

Я сижу, сижу горюю

У родимого крыльца

Если кто меня полюбит -

Тот и выручит меня.

Кто-нибудь из круга целует сидящего и заменяет его в круге. Игра продолжается до бесконечности.

«Цепи кованые»

Отряд делится на две группы, которые выстраиваются в линии друг напротив друга, взявшись за руки.

Игроки первой группы произносят хором: «Цепи кованые, раскуйте нас».

Игроки второй группы отвечают: «Кем из нас?»

Посовещавшись, игроки первой группы выбирают одного из игроков второй группы, который, разбежавшись, стремиться разорвать сцепленные руки команды соперников. Если ему это удается, то он забирает одного из игроков к себе в команду, в противном случае – сам остается в команде соперников.

Затем команды меняются ролями.

Рекомендуется использовать для проведения игры неасфальтированные покрытия во избежание травм.

«А-рам-шим-шим»

Водящий стоит в центре круга, образованного играющими, с завязанными глазами и вытянутой вперед рукой, играющие идут по кругу проговаривая:

А-рам-шим-шим,

А-рам-шим-шим,

арамия-дульсия,

Покажи-ка на меня!

На последнем слове все останавливаются. Тот, на кого указывает рука водящего, входит в круг, встает к нему спиной, ему завязывают глаза. Все хором считают до трех. На счет "три" оба игрока, стоящие в центре, одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют дуэтом или по одному какое-либо задание: поют, танцуют и т.п. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается. Затем первый становится в круг, а второй становится ведущим.

«Все на борт»

На земле чертится квадрат со стороной 1м. Задача игроков поместиться внутри квадрата, не заступая за его границы. Затем чертится квадрат со стороной 0,8м(0,6м и т.д.)

«Бояре»

Отряд делится на две группы, которые выстраиваются в линии друг напротив друга, взявшись за руки.

Игроки первой группы произносят хором нараспев:

«Бояре, а мы к вам пришли,

Молодые, а мы к вам пришли».

Игроки второй группы отвечают:

«Бояре, а зачем пришли,

Молодые, а зачем пришли?»

«Бояре, мы невесту выбирать!

Молодые, мы невесту выбирать!

Бояре, а какая вам мила?

Молодые, а какая вам мила?

Бояре, она глупая у нас!

Молодые, она глупая у нас!

Бояре, а мы выучим ее!

Молодые, а мы выучим ее!»

И т.д.

Команда невесты не желает отдавать ее, поэтому придумывает всяческие отговорки, придумывая недостатки своей невесте, команда жениха – напротив, придумывает отговорки, чтобы забрать невесту. Игра может продолжаться бесконечно, а заканчивается словами:

«Бояре, не валяйте дурака,

Отдавайте нам Марину (Татьяну, Ирину и т.д.) навсегда!»

Далее игра развивается по правилам игры «Цепи кованные».

«12 палочек»

В эту игру в детстве играл еще наш президент!

Для игры нужен средних размеров камень, палка, находящаяся на нем, и 12 небольших палочек, которые складываются на один конец палки. Выбирается водящий. Один из игроков наступает на свободный конец палки, 12 палочек разлетаются в разные стороны, и пока водящий собирает их и кладет на место, игроки прячутся. Первый найденный игрок становится водящим. Если кто – либо из спрятавшихся игроков успел подбежать и повторно разбить составленные палочки, то водящий вновь должен их собрать, ведь при разбросанных палочках игроки, найденные водящим, не защитываются.

«Казаки разбойники»

А в эту игру в детстве зажигал еще и наш министр!

Отряд делится на две команды: казаки и разбойники. Разбойники загадывают произвольное слово, записывают его первую и последнюю буквы, дают подсказку о смысле этого слова и разбегаются. Отгадав слово, казаки пускаются на поиски разбойников, ориентируясь по стрелкам, которые оставили разбойники. Поймав разбойников (а в лагере это может продолжаться минут 20 - 30), казаки удостоверяются в правильности загаданного слова. Если слово отгадано правильно, команды меняются ролями. В противном случае игра начинается вновь.

«Зеленая пятка»

Одному из вожатых на пятку ставится зеленая метка. Дети получают специальное задание – отыскать «зеленую пятку», для этого они разыскивают подозреваемого вожатого, который прежде, чем показать интересующий фрагмент своего тела игрокам, предлагает им выполнить творческое задание, такое, как: объясниться в любви березе, пересчитать количество волос на голове директора лагеря, исполнить гимн смены и т. д.

Игра продолжается до тех пор, пока «зеленая пятка» не будет найдена.

Совет вожатым: уехать с меткой на пятке на выходной или, в крайнем случае, надеть носки.

«13 записочек» или «Украденный полдник»

Для начала игры требуется серьезная подготовительная работа, ведь нужно написать 13 различных записок, таких, чтобы в каждой предыдущей находился «ключ» для поиска следующей записки («ключом» может быть загадка, шарада, кроссворд, описание (рисунок) места, где находится следующая записка), в последней записке обязательно указать местонахождение украденного полдника. Записки разложить по соответствующим местам, в определенном укромном местечке спрятать полдник. Половина дела сделана.

Теперь создайте интригу, отдайте детям первую записку и пожелайте им удачи.

«Я змея, змея, змея»

Группа детей становится в круг. Один из участников, по желанию, становится «головой змеи». Затем он подходит к другому игроку и произносит:

«Я – змея, змея, змея.

Я ползу, ползу, ползу.

Хочешь стать моим хвостом?»

Если игрок согласен стать «хвостом», он проползает между ног у «головы змеи» и встает сзади, берет ее за талию. Затем змея подходит к другому игроку с тем же предложением и т. д. В итоге получается змейка, которая может совершать какие - либо действия, например: спать, танцевать, шевелить хвостиком и т.д.

" Испорченный телевизор "

Это несложная игра. Первый из игроков задумывает какой-нибудь образ, предмет, и говорит его на ухо второму. Тот, при помощи пантомимы (у телевизора звук пропал), изображает это. Тре­тий думает, что бы это значило? - и говорит свою версию четвертому, Тот, в свою очередь, изображает. И так, чем дольше, тем лучше. Игра может даже не на один круг обойти игроков. Смех в этой игре дважды гарантирован: когда смотрите пантомимы, и когда в обратном поряд­ке называете, что же в самом деле показывал телевизор.

«Луноход»

Вы умеете держать себя в руках? Да?! Ну, тогда эта замеча­тельная игра создана специально дня того, чтобы показать, как вы ошибаетесь. А фантазия ваших друзей - помощник в этом благородном деле.

Реквизит: отсутствует.

Количество игроков: если вас больше четырех человек, то вы уже можете прекрасно повеселиться.

Игроки выбирают водящего любым доступным способом (начиная со считалки и заканчивая жеребьевкой)

Играющие встают в круг, водящий приседает и начинает пе­редвигаться на корточках. Это само по себе уже забавно, но вот смеяться как раз и нельзя. В этом соль игры - вам смешно, а вы не смеетесь, вам смешно, а вы кусаете губы, вам смешно, а вы вспоминаете самую грустную историю в жизни и... хохочете – Потому что перед вами ползает ваш друг и самым писклявым голосом, на ко­торый он только способен, вопит "Пи-пи, я луноходик!"

Когда кто-то из стоящих в кругу смеется, а это, как показы­вает опыт неизбежно, он проигрывает и, присев на корточки, присое­диняется к водящему. Они продолжают ползатъ вдвоем. Причем вто­рой водящий заявляет окружающим уже нечто другое: "Пи-пи, я луноходик-2".

По мере увеличения количества луноходов игра становится для вас все сложнее. Чтобы не засмеяться, лучше всего не смотреть на стаю суетливых существ, ранее бывших вашими друзьями. Однако это совсем непросто. Ведь их задача - вывести вас из мрачного состояния.

Когда вместо круга стоящих и одного маленького луноходика на поле брани остается только один "крепкий орешек", начинается самое веселое. Удачливый игрок обязан досчитан вслух до 180 (небыстро), при этом не имея права отрывать глаза от суетящихся луноходов. Последние же могут творить все, что хотят, брать любые вещи; строить какие угодно рожи, говорить что попало. Но уж если "орех" выдержал и с трагической миной произнес "сто восемьдесят", то он победил! И последнее - не забудьте о технике безопасности. Чтобы не лопнуть от смеха, в "луноходов" нельзя резаться больше часа, а во время игры нельзя жевать, держать в руках острые предметы.

«Ха-ха-ха»

Это очень простая игра, и, что самое главное, в нее никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться.

Все садятся или ставятся в круг, и один из игроков произно­сит как можно более серьезно; "Ха!". Следующий говорит "Ха-Ха!", третий - "Ха-Ха-Ха!", и так далее. Тот, кто произнесет неправильное количество "Ха" или засмеется, выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются сделать все, чтобы рассмешить оставших­ся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется по­следним - победил.

« Ухо-нос»

Это самая простая игра из этой серии. Попросите всех же­лающих положить указательных палец правой руки на кончик носа, а левой рукой взять себя за правое ухо. А теперь хлопните в ладоши и смените положение рук. А еще раз хлопнуть и поменять положениеруксможете? Потренируйтесь заранее и покажите друзьям чудеса коорди­нации.

" Слон и кенгуру "

Это просто восхитительная игра! Все стоят в кругу. Ведущий стоит в центре круга и поочередно показывает на играющих. Если он показал на кого-то и сказал: "Слон", то тот, на кого он показал, должен кулаками показать хобот, а его соседи справа и слева "помахать уша­ми", соответственно правым и левым. Если водящий сказал "Кенгуру", то нужно попрыгать, а соседи "повертят хвостиками". К "Слону" и "Кенгуру" может присоединиться и "животное года". Например, "Петух" может кричать "Ку-ка-ре-ку!" и махать крыльями. В этой игре на координацию и внимание возможно "наказание": ошибся - выходи из круга и отдавай "фант". Можно, конечно, и без фантов, но с ними интереснее.

Примечание: ведущий сначала дает хорошо запомнить дви­жения, а потом ускоряет и ускоряет темп. В нем вся прелесть игры.

«Кенгуру»

Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает. В это время второй ведущий рассказывает аудитории, что сейчас жертва будет показывать кенгуру, но все должны притворяться, что они не понимают, что же за животное им показывается. Надо называть любых других животных, но не кенгуру. Это должно быть что-то типа: "Ой, значит оно прыгает! Так. Наверное, это кролик. Нет!? Странно, ну тогда это обезьяна."

Если через 5 минут имитатор еще не будет бросаться на всех с криками: «Вы что больны? Не можете отгадать простое животное? Показываю еще раз!», то у него поистине стальные нервы.

«Испорченный телефон»

Еще маленькими мы играли в эту игру, и, поверьте, она остается актуальной и сегодня. Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний то, что до него дошло. Как говорят в Одессе, загаданное и дошедшее - это «две большие разницы».

«Печки-лавочки»

Группа делится на две команды. Каждому игроку присваивается номер. В первой - перепутан порядок номеров. Каждый игрок второй команды проходит перед игроками первой команды, внимательно вглядываясь в глаза и пытаясь угадать, кто является его парой (имеет такой же номер). Как только сделан выбор, игрок второй команды громко топает перед игроком первой команды. И если выбор верный, то игрок первой команды переходит во вторую команду.

Игровая цель – поменять составы команд.

«Зеркало»

Эта игра взята из арсенала профессиональной подготовки актеров. Она очень проста. Два человека встают друг напротив друга, между ними воображаемое стекло, при этом один из участников про­изводит какие-то движения, действия, а другой играет роль его отра­жения и старается воспроизвести, как можно лучше и подробнее, все оценки изменений, производимых первым. Затем они меняются ро­лями. Постарайтесь, чтобы партнеры были максимально не похожи друг на друга: бывает очень забавно смотреть, как мужчина пытается работать отражением женщины. Кстати, это не только очень весело, но и полезно, особенно партнерам по "Зазеркалью" – между ними потом устанавливается теплое взаимопонимание.

«Мафия»

Если вас собралось 12-15 человек и вам нравятся интеллек­туальные шры, попробуйте поиграть в "Мафию". Итак - играющие сидят в кругу. Ведущий - очень важная персона - мэр итальянского города. Все остальные - граждане этого города. Всем игрокам, кроме мэра, раздают заранее отобранные игральные карты: карта черной масти обозначает мафиози, красная - честный гражданин, бубновый король - капитан Каттани, пиковый туз - "крестный отец" мафии. Никто не показывает свои карты- Каждый придумывает себе "легенду"; кто он, чем занимается» и т.п. Игра начинается! Мэр гово­рит: "В нашем городе появилась мафия. Надо что-то делать!" Затем он объявляет: "Наступила ночь. Весь город засыпает (все закрывают глаза). Мафия выходит из подполья (мафиози открывают глаза и встречаются взглядами) и делает свое черное дело! (При помощи жестов мафиози договариваются и "убивают" кого-то. Мэр устанав­ливает, кого убили.) На борьбу с мафией выходит капитан Каттани (он открывает глаза, и "стреляет" в кого-нибудь). Мэр объявляет:

"Наступило утро. Все просыпаются Сегодня мафия совершила зло­дейское преступление - был убит гражданин Н. ("Убитый" открывает карту и становится зрителем.) Кроме того в перестрелке был убит ма­фиози М (Это если Каттани попал в мафиози, а если нет, то считает­ся, что Каттани стрелял холостыми.) Господа! Мафию необходимо выявить и уничтожить. Кто имеет подозрения?" Кто-то из игроков говорит: "Я подозреваю господина К так как я ночью, мучаясь бес­сонницей, видел его, идущим по улице, как раз там, где- было совер­шено убийство." Яти выдвигается подобное обвинение Потом обви­няют еще кого-нибудь; но не более 2-3-х человек в один тур игры. Граждане выступают в обвинение и в защиту. Затем голосованием выносят приговор: казнить, или оставить жить. Если решают казнить,

игрок открывает карту Таким образом горожане могут казнить и че­стного гражданина, и мафиози.

Проводися второй тур игры: ночь - действия мафиози и Каттани, день - обвинения, зашита, суд.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут выловлены все мафиози или убит "крестный отец" - тогда считается, что восторже­ствовала справедливость А если в кругу осталось больше мафиози, чем честных граждан, то считается, что победила мафия.

Возможно, по описанию эту игру освоить сложно. Но уж если освоите - трудно будет оторваться.

«Автомойка»

Очень важен благоприятный психологический настрой на игру, мотивация на тактильное взаимодействие друг с другом. Без этого в этой игре не обойтись.

Дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, встают на колени. Щетками автомойки являются ладошки играющих. Они крайне бережно поглаживают человечка, который перевоплотился в автомобиль и проезжает сквозь автомойку.

Став чистым, «автомобиль» делится со всеми своими ощущениями.

«Болото»

Тоже довольно старая игра. Играющие делятся на команды, но можно и без этого. Играющим выдается по две картонки (можно обычную бумагу). Задача - по этим картонкам - "кочкам", передвигаясь с одной на другую, как можно быстрей перебраться через "болото".

«Электрическая цепь»

Все дети делятся на пары. Каждая пара усаживается на пол. Игроки, взявшись за руки, упираются друг в друга пальцами ног. Задача игроков: встать на ноги одновременно. Затем пары объединяются в квартеты. Задача остается прежней.

Финалом игры является коллективный подъем на ноги.

«Одеяло»

Если у вас сплоченный коллектив детей, то советуем вам опробовать следующее упражнение. Весь отряд, встав на одеяло, должен перевернуть его на другую сторону, не сходя с него. Вы, в свою очередь, должны подбадривать своих воспитанников, сообщить им, что с этим заданием справлялось большее количество участников. Мы уверены, что у ваших детей получится. А вы?

«Тайный друг»

Вожатый заранее готовит карточки с именами всех детей отряда, написанными на листочках. Для настроя на игру следует сказать следующее: «С завтрашнего дня у каждого из вас появится свой тайный друг, и в свою очередь каждый из вас станет тайным другом. Всем приятно внимание и забота. Тайный друг – это человек, который дарит запоминающиеся мгновения: от приятных записок, подброшенных незаметно в карман, до неожиданных сюрпризов, от вещей нужных до совершенно бесполезных, но милых. Неуместны дорогие подарки. Здорово, если сюрприз будет сделан своими руками. А тайный потому, что этот листочек с именем нельзя никому показывать, в идеале и не рассказывать о том, чьим тайным другом ты стал».

Ребенок выбирает наугад один из листочков и с этого времени он заботится о том человеке, чье имя было написано на этом листочке, таким образом, став его тайным другом.

Вожатый должен постоянно акцентировать внимание детей на том, не забыли ли они о своем друге, чтобы не пропал интерес к игре.

Итогом игры является раскрытие тайных друзей. Происходит это следующим образом:

Все находятся в кругу. Один человек выходит в центр круга и делится впечатлениями, рассказывает про те сюрпризы, которые он получил. Затем он высказывает свое предположение о том, кто был его тайным другом. Несмотря на то, угадал он или нет, его настоящий тайный друг выходит в центр. Обменявшись добрыми словами, рукопожатием первый человек становится в круг, а его тайный друг, в свою очередь, занимает его место.

В центре круга в итоге оказывается каждый.

Можно запускать игру и подводить ее итоги на огоньках.

«Телеграмма»

Участники игры образуют круг, взявшись за руки. Телеграмма отправляется пожатием руки рядом стоящего человека, который, ощутив пожатие, тоже жмет руку соседу и так далее по цепочке, пока «телеграмма» не вернется к отправляющему ее. Один вожатый выступает в роли отправителя телеграммы, а второй – засекает время поступления ее к адресату. Задача игроков, используя несколько попыток, передать телеграмму за максимально короткое время.

«Елки-палки»

Предварительно готовятся листочки, на которых записаны половинки словосочетаний, таких как елки - палки, тик так, бим - бом, аты - баты, абра - кадабра, шуры - муры, и так далее.

Каждый ребенок получает свой листок. Все становятся в круг. Хором, как можно громче, все произносят свою половинку словосочетания, пытаясь одновременно услышать вторую его часть. Затем, определив нужного игрока, образовать с ним пару.

Итогом игры будет оригинальная презентация получившихся словосочетаний.

«Хлопки или интонация»

Все становятся в круг. Вожатый задает ритм хлопками, а дети дружно повторяют за ним. Затем вожатый с определенной интонацией произносит какое- либо слово. Дети должны с максимальной точностью воспроизвести услышанную интонацию (интонация может отражать как положительные, так и отрицательные эмоции).

«Конспираторы»

Эта игра хороша в компании, где все неплохо знают друг друга. Играющие становятся в круг. Водящий с завязанными глазами в центре круга. Его задача: ощупывая голову всех по очереди узнать всех играющих. Узнанный игрок выходит из круга. Тот, кого опознают по­следним - лучший конспиратор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: