Определение педагогики как науки

Обучение и воспитание юных спортсменов

(УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) 1 п.л.

Татьяна Викторовна Левченкова

кандидат педагогических наук, доцент

Введение.

Традиционно педагогика определяется как наука об обучении и воспитании подрастающего поколения. Существует не единая версия полного научного определения этой отрасли знаний, но суть ее связана именно с этим.

Современному тренеру базовые знания особенностей построения процессов воспитания и обучения крайне необходимы. Учитывая тот факт, что мы живем в период глобальной информатизации, изменения парадигмы воспитания, связанной с расслоением в обществе, отхода от традиционной системы общественного воспитания, расширенного предложения образовательных услуг знание общетеоретических основ обучения и воспитания необходимы современному спортивному педагогу.

Вместе с тем, занятия физической культурой и спортом не утратили своей актуальности для детей и подростков. Более того, все больше населения понимает необходимость систематических занятий физической культурой и спортом, учитывая тот факт, что только сохранение высоких показателей физического и психического здоровья, сохранение высокого уровня умственной и физической работоспособности позволит личности реализоваться в профессиональной деятельности, выдержать не легкую конкурентную борьбу во взрослом мире.

Для того, чтобы рационально строить учебно-воспитательный процесс в практике физической культуры и спорта. Современному спортивному педагогу необходимы знания о технологии построения образовательного процесса, возрастных особенностях формирования личности, педагогических техниках и многое другое.

Ответы на некоторые вопросы тренеры смогут получить ознакомившись с этим пособием. Однако изучение фундаментальных трудов таких известных педагогов и психологов, как К.Д.Ушинский, П.Ф.Лесгафт, Л.С.Выготский, В.В. Давыдов, В.А.Сластенин и многих других позволит глубоко разобраться в процессах обучения и воспитания.

Определение педагогики как науки.

ПЕДАГОГИКА – слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «детовождение» или искусство воспитания. Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании детей.

Если рассмотреть состав слова «воспитание», то оно является однокоренным словом «питание». Известно, что питание необходимо человеку для обеспечения процесса жизнедеятельности. Следовательно, воспитательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы человек мог комфортно себя чувствовать в общественной жизни. В последние десятилетия стали говорить о том, что в квалифицированном педагогическом сопровождении нуждаются не только дети, но и взрослые. Таким образом, ПЕДАГОГИКА стала рассматриваться как общая наука о воспитании и обучении человека.

Главной задачей педагогики как науки является накопление и систематизация знаний о воспитании человека. Знания отражаются в понятиях, определениях, положениях, законах и закономерностях конкретной научной отрасли. Поэтому педагогика – наука о законах и закономерностях воспитания. Ее функция – познавать причины и следствия специально организованного процесса воспитания, развития, обучения и на этой основе указывать практической педагогике наиболее адекватные способы достижения поставленных целей.

Знание теории вооружает педагогов-практиков профессиональными знаниями об особенностях воспитательно-образовательных процессов людей различных возрастных групп, социальных образований, умениями прогнозировать, проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в различных условиях, оценивать его эффективность.

Педагогика рассматривается как прикладная наука, направляющая свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем воспитания, обучения и социализации личности. Педагогика выполняет социальный заказ. Особенно это важно учитывать в настоящее время, когда с изменением социально-экономического устройства общества возникли новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. От успехов и неудач педагогических воздействий, организации процесса обучения и воспитания в системе образования зависит, какими людьми будет пополняться обществ, насколько интенсивно оно будет развиваться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: