Характеристика младшего школьного возраста (6-10 лет)

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх, но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него начинает появляться другая логика мышления. Учение для него становится значимой деятельностью, которая оценивается взрослыми. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.

Независимо от того, когда ребенок пошел в школу (в 6 или 7 лет), он в какой-то момент своего развития проходит через кризис.

Кризис 3 лет был связан с осознанием себя как активного субъекта в мире предметов. Произнося «Я сам», ребенок стремился действовать в этом мире предметов. В 7 лет он приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением оцениваемой взрослыми учебной работы. Как считает Л.И.Божович, кризис 7 лет – это период рождения социального «Я» ребенка.

Младший школьный возраст характеризуется следующими особенностями:

· Доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, коммуникативных, эмоциональных потребностей;

· Доминирующая роль школы в формировании и развитии социально-познавательных интересов;

· Возрастание способности ребенка противостоять отрицательным влияниям среды при сохранении главных защитных функций за семьей и школой.

Изменение социального статуса ребенка, связанного с началом школьной жизни, предполагают психологические изменения в деятельности. Они проявляются в: сложности усвоения нового режима деятельности, изменения взаимоотношений с семьей, выработки нового типа взаимоотношений с учителями и одноклассниками, возникающими затруднениями в учебной деятельности.

В начале младшего школьного возраста все усилия ребенка направлены на усвоение своей новой роли в обществе – роли ученика. К 8-9 годам при нормальном развитии событий ребенок адаптируется к школьной жизни и начинает проявлять интерес к другим видам занятий, в том числе и к занятиям физической культурой и спортом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: