Вопросы для обсуждения.
1. Логика мышления в научном исследовании при анализе и интерпретации результатов Интерпретация результатов исследования.
2. Апробация исследовательской работы.
3. Научные выводы в исследовании. Оформление результатов исследовательского поиска.
4. Виды изложения результатов исследования.
5. Методологические требования к критериям качества исследования.
6. Требования к оформлению курсовой и дипломной работы.
7. Защита курсовых и дипломных (выпускных квалификационных) работ.
8. Выступление на научной студенческой конференции. Подготовка научных студенческих работ к конкурсу.
ЛИТЕРАТУРА
1. Загвязинский В.И., Атаханов Р.Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М., 2007.
2. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студентов сред. Учеб. Заведений/ Е.В.Бережнова, В.В. Краевский. – М.: «Академия», 2006.
3. Бабаиский Ю. К.Проблемы повышения эффективности педагогических исследований (Дидактический аспект). — М: Педагогика, 1982.
|
|
4. Борикова Л.В., Виноградова Н. А.Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. — М.: Академия, 2000.
5. Бережнова Е.В.Прикладное исследование в педагогике. -Москва-Волгоград, 2003.
6. Бордовская Н.В.Диалектика педагогического исследования: логико-методологические проблемы. - СПб., 2001.
7. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев, В. К. Розов и др. — М.: Просвещение, 1988.
8. Волков Б.С. и др. Методология и методы психологического исследования: учеб. пос. для вузов.- 5-е изд., испр. и доп.-М.: Академический Проект; Трикста, 2006
9. Давыдов В.П. и др. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учеб. пос. для студ. вузов.- М.: Логос, 2006
10. Калошина И.П. Психология творческой деятельности: учеб. пос. для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
11. Коржуев А.В. Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика: учеб. пос.- М.: Академический Проект: Трикста, 2008
12. Дружинин В.Н.Экспериментальная психология. - СПб., 2002.
13. Методы психологических исследований / Под ред. В.И.Журавлева. - М., 1972. Исследовательская деятельность студентов/ Авт.-сост. Т.П.Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2005
14. Краевский В.В. и др. Методология педагогики: новый этап: учеб. пос. для вузов.- 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2008
15. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правилаоформления и порядок защиты: Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. — М., 1999.
16. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. – СПб.: Питер, 2004.
|
|
17. Скалкова Я. Методология, методы педагогического исследования/ Пер. с чешек. — М., 1989.
18. Скаткии М. Н.Методология и методика педагогических исследований (В помощь начинающему исследователю). — М., 1986.
19. Худяков А.И. Экспериментальная психология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2008.
20. Кудрявцева Е.А. и др. Формирование методологической культуры научного исследования студентов в педагогическом вузе.- Борисоглебск, 2010.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
1. Особенности использования метода изучения научной литературы на разных этапах исследования.
2. Метод изучения педагогической документации и архивных материалов и его место в педагогическом исследовании.
3. Использование метода эксперимента в педагогическом исследовании.
4. Использование фокусированного интервью в психолого-педагогическом исследовании.
5. Разнообразие проективных методов психолого-педагогического исследования.
6. Особенности использования метода изучения продуктов детской деятельности.
7. Массовый, передовой и новаторский педагогический опыт и требования к его изучению в процессе исследования.
Перечень примерных вопросов и заданийдля самостоятельной работы по курсу «Методология и методы психолого-педагогических исследований» 1. Какие виды наблюдения используются в психологическом ипедагогическом исследованиях.2. Какие особенности разработки методики исследовательскойбеседы.3. В чем особенности разработки бланка анкеты?4. Разработайте методику интервью.5. Разработайте процедуру проведения лабораторного эксперимента.6. Проведите ранжирование структурных компонентов исследования.8. Оформите список литературы из предложенных источников.9. Какие типы шкал преимущественно используются в психологии и педагогике?10. Проанализируйте на выбор сборник диагностических методик и определите, к каким шкалам относятся перечисленные там тесты.11. Какие методы графического представления данных вам известны.12. С какой целью в экспериментальных исследованиях используется проверка статистических гипотез?13. Как измерить связь между двумя номинативными признаками?14.На примере реальных фактов из образовательной деятельности в общеобразовательной или в высшей школе выделите основные противоречия, присущие ей.
15.Постройте свой алгоритм обоснования актуальности конкретной проблемы.
16.Определите задачи исследования, исходя из его конкретной темы и цели.
17.Выделите комплекс методов, необходимых и достаточных для проверки гипотезы и достижения прикладной цели психолого-педагогического исследования.
18.Сконструируйте комплекс методов, необходимых и достаточных для решения теоретических задач исследования
19.Спроектируйте педагогическую модель процесса обучения педагогов в вузе или педколледже.
20.Постройте в тезисной форме научное сообщение, подтверждающее новизну, теоретическую и практическую значимость решения проблемы качества подготовки педагогических кадров в вузе.
21.Выполните анализ качества проработки отдельных методологических составляющих исследования по авторефератам диссертаций
22.Охарактеризуйте понятия: аннотация, конспект, реферат. Определите сходство и различие данных понятий.
23 Каковы особенности разработки и апробации методики исследовательской беседы. В чем выражается подготовка к беседе.