Тема 1. Цель и задачи курса «Методология и методы психолого-педагогических исследований»

1.Ознакомление студентов с программой курса. 2.Обсуждение требований к рейтинговой оценке и перечень отчетных материалов.

3.Срезовое анкетирование.

Вопросы для обсуждения.

1.Роль методологических знаний в совершенствовании практической педагогической деятельности.2.Методологическая культура педагога.

Тема 2. Методология - наука о научном познании

Вопросы для обсуждения.

1.Классическая и постклассическая парадигма науки.

2.Наука как деятельность.

3.Понятие «методология», уровни методологии.

4.Научное обоснование практики

Учебно-исследовательские задания.

1. Докажите практическому работнику сферы образования, что поисковая работа есть средство и условие выживания и обновления образовательных учреждений, становления эффективной системы обучения и воспитания.

2. Ряд известных ученых-психологов, предлагавших свои системы обучения, внедряли их в практику без помощи ученых-педагогов. Можно ли их работу считать психолого-педагогическим исследованием? Рассмотрите вопрос на примере концепций Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, В.В.Давыдова и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: