Проблема исследования

Под проблемой понимают вопрос, для ответа на который в науке отсутствуют знания или их недостаточно. Поэтому требуется проведение исследования для его разрешения.

Философская трактовка такова: проблема – объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет сущностный или теоретический интерес.

Проблемы делятся на:

1. Реальные проблемы.

2. «Псевдопроблемы» (которые только кажутся значимыми).

3. Неразрешимые проблемы (создание «вечного двигателя», превращение ртути в золото).

Источниками проблем являются:

- практическая жизненная задача (проблема профилактики наркозависимости и т.п.);

- противоречия, возникающие в ходе развития самой науки или нечто неизвестное в науке.

Иными словами, проблему можно обозначить, только хорошо ориентируясь в определенной области.

Сущность проблемы – противоречие между установленными фактами и их теоретическим осмыслением, между разными объяснениями, интерпретациями фактов. Например, анализируя одну из книг К. Коффки, Л.С. Выготский обратил внимание на неправомерность построения автором теории развития психики ребенка на данных и законах обучения животных. Результат – теория культурно-исторического развития психики ребенка. Таким образом, Л.С. Выготский усмотрел новую проблему в той концепции, которую разрабатывал К. Коффка.

Проблема должна быть актуальной, отражать то новое, что входит или должно войти в жизнь. Разрешение актуальной проблемы обязано привести к наиболее ощутимым результатам, обеспечить успешное решение и других, связанных с ней проблем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: