Уже в начале исследования очень важно, по возможности, конкретно представить себе общий результат поиска, его цель.
Цель исследования – это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах поиска.
Следующим важным и необходимым этапом исследования является конкретизация общей цели в системе исследовательских задач.
Задачи исследования определяют порядок реализации цели, то есть порядок проведения, этапы исследования, характер результатов.
Поэтому задачи должны быть конкретными и сформулированы таким образом, чтобы под них можно было подобрать или разработать соответствующие средства (например, методику), и представить, каким требованиям должен отвечать результат их решения (что мы намерены получить).
Чаще всего в начале формулировки задачи стоят глаголы «описать», «объяснить», «изучить», «разработать», «провести сравнение», «проанализировать», «проверить» и др.
При формулировании задач исследования следует обратиться к психологическому словарю, где описана структура интересующего объекта исследования, его ближайшие взаимосвязи, так как их дальнейшее изучение часто и составляет содержание задач исследования.
|
|
Для описания проблемы, целей, задач и результатов исследования используется единый понятийный аппарат, который определяется той теорией, в русле которой проводится исследование.
Например,
Тема: «Динамика стратегий совладания в период беременности у первородящих женщин с угрозой невынашивания беременности».
Цель исследования: выявить динамику стратегий совладания в период беременности у первородящих женщин с угрозой невынашивания беременности.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы динамики стратегий совладания в период беременности у первородящих женщин с угрозой невынашивания беременности.
2. Подобрать психодиагностический инструментарий, адекватный методологии исследования.
3. Выявить психологические характеристики первородящих женщин с угрозой невынашивания беременности.
4. Сравнить стратегии совладания в период беременности у первородящих женщин в норме и с угрозой невынашивания беременности.
5. Определить динамику стратегий совладания в период беременности у первородящих женщин с угрозой невынашивания беременности.