Перечень вопросов для итогового контроля (зачета)

1. Определение понятия «наука». Научный метод.

2. Проблема парадигмы в научной психологии.

3. Основные уровни методологии научного исследования.

4. Принципы научного исследования.

5. Типы научного исследования.

6. Уровни и структура научной теории.

7. Этапы научного исследования.

8. Проблема научного исследования.

9. Тема, объект и предмет психологического исследования.

10. Цели и задачи исследования.

11. Теоретическое и эмпирическое уточнение понятий.

12. Научные гипотезы.

13. Статистические гипотезы.

14. Этапы построения и развития гипотезы.

15. Основные общенаучные исследовательские методы.

16. Интерпретационные методы и метод моделирования как общенаучные исследовательские методы.

17. Виды общенаучных теоретических исследовательских методов.

18. Виды общенаучных эмпирических исследовательских методов.

19. Наблюдение как общенаучный эмпирический метод.

20. Измерение как общенаучный эмпирический метод.

21. Эксперимент как общенаучный эмпирический метод.

22. Классификация методов психологического исследования.

23. Выбор методов и разработка методики исследования.

24. Надежность, валидность и репрезентативность методики исследования.

25. Организация и проведение эмпирического исследования в психологии.

26. Этап сбора эмпирических данных.

27. Обработка эмпирических данных.

28. Объяснение результатов исследования.

29. Обобщение результатов исследования и формулировка выводов.

30. Виды представления результатов исследования и требования к ним.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по психологической диагностике. – СПб.: Питер, 2001.

2. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. / Пер. с англ. Под общ. Ред. Ю. П. Адлера. – М., 1976.

3. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. – 2-ое изд., доп. – СПб.: Питер, 2001.

4. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

5. Иващенко Ф. И. Практикум по методологии психологического исследования: Пособие. – Мн.: «ФУАинформ», 2003.

6. Карандашев Ю. Н. Планирование, обработка данных, оформление результатов и защита дипломных работ по психологии и педагогике. – Мн., 1989.

7. Кэмпбелл Д. Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. – СПб, 1996.

8. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ высш. пед. Учеб. заведений: В 3 кн. – М., 1999. – Кн. 3. Психодиагностика.

9. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. – М., 1987.

10. Сидоренко Е. В. Методы математической статистики в психологии. – СПб.: ООО Речь, 2000.

11. Солсо Р. Л., Джонсон Х. Х., Бил М. К. Экспериментальная психология: практический курс. – СПб.: Еврознак, 2001.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Ганзен В. А., Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство. – СПб.: СПбГУ, 1991.

2. Кремень М. А. Математические методы в научных исследованиях. – Мн.: НИО, 1998.

3. Куликов Л. В. Психологическое исследование. Методические рекомендации по проведению. – СПб.: Наука, 1994.

4. Маслак А. А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии. – Курск, 1998.

5. Новиков А. М. Как работать над диссертацией. – М., 1994.

6. Орлов Ю. М. Беседа и анкета как методы исследования // Методы педагогического исследования. Лекции. - М.: Просвещение, 1972. С. 89-115.

7. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психология. / Под ред. А. Г. Шмелева и В. В. Столина. - М.: Изд. МГУ, 1984.

8. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А. А. Крылова. – СПб.: Изд. Питер, 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: