с гражданами разных поведенческих типов

Поведенческий тип собеседника Особенности поведения сотрудника
Молчаливый Разговор с человеком, реакции которого внешне не видны, часто вызывает тревогу у второго собеседника и стремление поскорей закончить беседу. Поэтому отслеживайте свое эмоциональное состояние. Необходимо задавать вопросы, стараясь включить данного человека в диалог. Пытайтесь побудить его поделиться информацией личного характера. Поддерживайте беседу на личной ноте. Говорите негромко, темп речи не должен быть слишком быстрым.
Методичный Для методичного собеседника важны детали, мелочи, нюансы. Беседуя с ним, приводите множество подробностей, не торопитесь, соответствуйте темпу его речи.
Разговорчивый Разговорчивый человек может увлечь Вас своими идеями и переживаниями так, что вы вместе можете провести много времени, но так и не сможете дойти до цели вашей встречи. Не следует перебивать его, слушайте внимательно, но, как только представится возможность, возвращайтесь к основной теме.
Враждебный При встрече с недоброжелательно настроенным человеком первой реакцией зачастую бывает желание дать отпор или прекратить общение. Однако в большинстве случаев мы не знаем, с чем связано его враждебное поведение. Поэтому не вступайте в споры, сделайте вид, что Вы не замечаете враждебность, окажите ему максимум внимания и интереса, постарайтесь разговорить, опираясь на правильные замечания данного человека. Проявляйте максимальную корректность.
Вечно недовольный (жалобщик) Жалобщики всегда на что-нибудь сетуют. Сами же ниче­го не делают для решения проблемы, так как считают себя не способными ни на что или не хотят брать на себя ответствен­ность. Не спорьте и не защищайтесь. Соглашайтесь как можно чаще. Постарайтесь понять, что кроется за данной позицией. Задавайте вопросы конкретного, уточняющего характера.
Импульсивный (быстрый) Максимально соответствуйте темпу ведения диалога собеседником, подчеркивайте только принципиальные моменты, старайтесь быстро подойти к основной части разговора.
Охотник поторговаться Будьте готовы обсуждать с подобным типом собеседника выгодные и невыгодные для него стороны взаимодействия с Вами. Обязательно предоставьте возможность ощутить такому собеседнику хоть небольшие, но победу, преимущества в подобных переговорах.
Доверчивый Обращайтесь с ним как со знатоком, старайтесь быть открытым, не оказывайте давления. Спокойствие и корректность максимально помогут установить контакт с подобным человеком.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: