Поведенческий тип собеседника
| Особенности поведения сотрудника
|
Молчаливый
| Разговор с человеком, реакции которого внешне не видны, часто вызывает тревогу у второго собеседника и стремление поскорей закончить беседу. Поэтому отслеживайте свое эмоциональное состояние. Необходимо задавать вопросы, стараясь включить данного человека в диалог. Пытайтесь побудить его поделиться информацией личного характера. Поддерживайте беседу на личной ноте. Говорите негромко, темп речи не должен быть слишком быстрым.
|
Методичный
| Для методичного собеседника важны детали, мелочи, нюансы. Беседуя с ним, приводите множество подробностей, не торопитесь, соответствуйте темпу его речи.
|
Разговорчивый
| Разговорчивый человек может увлечь Вас своими идеями и переживаниями так, что вы вместе можете провести много времени, но так и не сможете дойти до цели вашей встречи. Не следует перебивать его, слушайте внимательно, но, как только представится возможность, возвращайтесь к основной теме.
|
Враждебный
| При встрече с недоброжелательно настроенным человеком первой реакцией зачастую бывает желание дать отпор или прекратить общение. Однако в большинстве случаев мы не знаем, с чем связано его враждебное поведение. Поэтому не вступайте в споры, сделайте вид, что Вы не замечаете враждебность, окажите ему максимум внимания и интереса, постарайтесь разговорить, опираясь на правильные замечания данного человека. Проявляйте максимальную корректность.
|
Вечно недовольный
(жалобщик)
| Жалобщики всегда на что-нибудь сетуют. Сами же ничего не делают для решения проблемы, так как считают себя не способными ни на что или не хотят брать на себя ответственность. Не спорьте и не защищайтесь. Соглашайтесь как можно чаще. Постарайтесь понять, что кроется за данной позицией. Задавайте вопросы конкретного, уточняющего характера.
|
Импульсивный
(быстрый)
| Максимально соответствуйте темпу ведения диалога собеседником, подчеркивайте только принципиальные моменты, старайтесь быстро подойти к основной части разговора.
|
Охотник
поторговаться
| Будьте готовы обсуждать с подобным типом собеседника выгодные и невыгодные для него стороны взаимодействия с Вами. Обязательно предоставьте возможность ощутить такому собеседнику хоть небольшие, но победу, преимущества в подобных переговорах.
|
Доверчивый
| Обращайтесь с ним как со знатоком, старайтесь быть открытым, не оказывайте давления. Спокойствие и корректность максимально помогут установить контакт с подобным человеком.
|