Общение в профессиональной деятельности сотрудников ОВД

Одно из важнейших значений в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов имеет общение. Для продуктивного контакта с людьми сотруднику ОВД мало обладать юридическими и специальными познаниями, нужна еще особая психологическая подготовленность в сфере общения.

Овладение искусством понимать людей и на этой основе управлять их поведением является важнейшим признаком профессионализма сотрудников ОВД.

Основу психологии профессионального общения в работе сотрудника ОВД составляют его общие и специфические закономерности. Последние определяются характером оперативно-служебных задач, содержанием и целями конкретной ситуации.

Выделяются следующие виды профессионального общения сотрудников ОВД:

1. Общение сотрудника с коллегами по работе в служебном коллективе;

2. Общение с лицами, причастными к совершению преступлений;

3. Общение с лицами, оказывающими содействие в предупреждении, выявлении и раскрытии преступлений;

4. Общение с лицами, скрывающими информацию о преступлении, вступающими в конфликт с сотрудниками;

5. Общение с иными лицами.

Общение сотрудника в коллективе характеризуется следующими основными особенностями:

- формализованностью и регламентацией служебного общения статусом сотрудников, их должностными обязанностями, правами и ответственностью, приказами, инструкциями и другими нормативными актами;

- сочетанием в эпизодах общения служебных, общественных и личных целей и интересов сотрудников ОВД;

- знанием участниками общения личных особенностей и стилей поведения друг друга;

Общение сотрудника с лицами, указанными в пунктах 2,3,4,5 может отличаться следующими особенностями:

- скрытым или открытым противодействием, установкой на борьбу;

- высоким уровнем ответственности;

- зачастую оно носит публичный характер;

- высокой эмоциональной напряженностью, фрустрированностью;

- часто носит стрессовый характер;

- правовой регламентацией и, как правило, фиксацией содержания.

Поведение человека во многом определяется его личностными чертами, особенностями темперамента, типом характера, способностями переживать разнообразные эмоциональные состояния, индивидуальными ценностями и реакцией на различные жизненные обстоятельства или конкретную ситуацию. Таким образом, поведение может существенно изменяться в зависимости от обстоятельств, которые в настоящий момент переживает человек. Сотрудник в ходе беседы должен уметь подстраиваться к человеку так, чтобы установить контакт и выстроить доверительные отношения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: