Пусть выполнены условия задачи 2.31.
1) Определить оптимальное количество операций снятия денег со счета за год (месяц, неделю), оптимальную сумму операции, средний кассовый остаток и период снятия денег со счета.
2) Определить С st, С inc, и С å в случае оптимального плана, разработанного в п. 1.
3) Изобразить графически (с соблюдением масштаба) зависимость остатка наличных денежных средств в кассе фирмы от времени.
4) Разработать оптимальный план инкассации наличности, учитывая то, что дискретность времени составляет один день[1], для пяти- шести- и семидневной рабочей недели.
5) Определить С st, С inc, и С å в случае оптимальных планов, разработанных в п. 4. Сравнить с затратами, получившимися в п. 2.
6) Изобразить графически (с соблюдением масштаба) зависимости от времени остатков наличных денежных средств в кассе фирмы, соответствующие планам, разработанным в п. 4. Сравнить с графиком, получившимся в п. 3.
Задача 2.33. Краткосрочное финансирование
Компания имеет кредитную линию в Z тыс. Компенсационный остаток требуется на следующем уровне: на непогашенные ссуды — r 1 %, на неиспользованный предельный размер кредита — r 2 %. Компания заняла S тыс. под r % годовых. Определить:
1) необходимый компенсационный остаток;
2) эффективную процентную ставку.
Вариант | Параметры задания | ||||
Z, тыс. | r 1, % | r 2, % | S, тыс. | r, % | |
Решение
1) Необходимый компенсационный остаток, тыс. руб.:
Ссуда (0,15 х 180 тыс. руб.) 27
+ Неиспользованный кредит (0,1 х 30 тыс. руб.) 3
= Компенсационный остаток 30
2) Эффективная процентная ставка = Проценты/Доходы =
= (150 тыс. руб. х 0,2) / (150 тыс. руб. -30 тыс. руб.) х 100 = 25 %
§2. Управление финансовыми ресурсами
и оборотными активами
(оборотными средствами)
& Финансовый менеджмент. Теория и практика / под ред. Е.С. Стояновой. — М.: Перспектива, 2006. — 656 с. — Ч. III.
& Щербаков, В.А. Краткосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В.А. Щербаков, Е.А. Приходько. — М.: КРОНУС, 2005. — 272 с. — Гл. 4 — 6.
& Брейли, Р. Принципы корпоративных финансов: пер. с англ. / Р. Брейли, С. Майерс. — М.: Олимп-Бизнес, 1997. — 1120 с. — Гл. 30, 31.