Задание 1. Составьте вопросы к тексту

Составьте вопросы к тексту. Разграничьте в ответах объекты постоянных и временных занятий и деятельности. Какими падежными формами существительных они выражены? Определите их синтаксические функции. Укажите глаголы, которые обозначают деятельность, не распространенную на объект.

Задание 2

Прочитайте пословицы и объясните их смысл. Опишите ситуацию, в которой можно употребить одну из них Найдите формы, выражающие значение объектов

1.Без языка и колокол нем. 2. Беседа дорогу коротает. 3. Ветер горы разрушает, слово народы поднимает. 4.Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. 5. Лишнее слово в досаду вводит. 6. Не бросай слова на ветер. 7. Язык языку весть подает.

Задание 3

Составьте предложения, выбирая подходящие глаголы со значениями восприятия и эмоционального отношения для описания следующих ситуаций: 1) посещение музея или картинной галереи; 2) анализ качеств одного из сокурсников и вызываемых ими эмоций.

1. Видеть, смотреть, глядеть, осязать, слышать, услышать, воспринимать, ощущать. 2. Располагать, подкупать, импонировать, отталкивать, симпатизировать, недолюбливать, ненавидеть, уважать, привлекать, тревожить.

Задание 4

Употребите подходящие по смыслу глаголы, заменяя пропуски в предложениях, слова по возможности не должны повторяться

Будучи допрошенным в связи с обстоятельствами данного дела, свидетель К. ….. следующее.

Потерпевший Б. подробно …… о преступлении, совершенном Д.

Допрошенная на следствии свидетельница К., работающая лаборанткой на этом заводе, …… на факты прогулов.

Свидетель С. В ходе расследования дела.….. показания потерпевшего Н.

Допрошенный в качестве свидетеля К. ……, что в момент совершения преступления он находился в соседнем помещении и ясно слышал шум за стеной.

Преступность несовершеннолетних

Грамматика: Обстоятельственные отношения

Выражение временных отношений

Разновидности временных значений Формы, слова и словосочетания Примеры
Промежуток, период времени: Определенный Приблизительный Имена существительные со значениями «месяц, «неделя» в П. п или В. п с предлогамив и на Наречия Во вторник я выступлю с докладом. С докладом я выступал давно
Календарное время Точная дата события Эпоха Словосочетания из порядковых числительных с существительными в П. п с предлогом в Слова со значением «единица измерения времени» Закон о языках Республики Казахстан был принят в 1997 году. Казахский язык получил статус государственного языка в ХХ веке.

Текст

Если суд найдет исправление лица, совершившего в возрасте до 18 лет преступление, не представляющее большой общественной опасности, возможно без применения уголовного наказания, он может применить такому лицу принудительные меры воспитательного характера, не являющиеся уголовным наказанием.

Суд, прокурор и, с согласия прокурора, следователь может освободить несовершеннолетнего от уголовной ответственности с направлением материалов о нем в Комиссию по делам несовершеннолетних для применения принудительных мер воспитательного характера. Освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности производится судом в стадии судебного разбирательства, но до удаления суда в совещательную комнату для вынесения приговора.

В законе не указано, в каких случаях должно применяться освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности.

Но несовершеннолетний может быть освобожден только при условии совершения им преступления впервые. При этом имеется в виду не отсутствие судимости, а отсутствие фактической повторности, свидетельствующей о том, что преступление - лишь случайный акт поведения данного лица.

Другим основанием освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности является небольшая общественная опасность совершенного им преступления. При этом обязательно учитывается личность несовершеннолетнего до совершения преступления (имел ли он приводы в милицию, если да, то за что, каковы отношение его к учебе, к труду, к совершенному преступлению). Если лицо, совершившее преступление, возражает направлению материалов в комиссию по делам несовершеннолетних, то производство по делу продолжается в обычном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: