Теоретическая информация. Процесс медиации должен соответствовать ряду принципов

Процесс медиации должен соответствовать ряду принципов.

Первый принцип медиации — добровольность участия конфликтующих сторон. При этом сам процесс переговоров полностью принадлежит сторонам. И ответ­ственность за результаты — соглашение, которое принимают стороны, — также полностью принадлежит им. Задача посредника — организовать процесс перего­воров таким образом, чтобы стороны действовали эффективно в достижении своих интересов, нарушенных в результате возникшего конфликта.

Второй важный принцип медиации — конфиденциальность. Третий принцип медиации — нейтральность, беспристрастность посредника. Только при условии выполнения этих принципов может происходить процесс медиации, который включает в себя несколько этапов:

1) знакомство участников с посредником и сообщение посредника о своей компетентности;

2) сообщение участникам принципов переговоров;

3) предоставление по очереди участникам возможности высказаться по поводу своего видения конфликта;

4) предложение сторонам обсудить услышанное и выразить чувства, которые у них при этом возникают; главная задача на этом этапе — достижение совместно принимаемой сторонами формулировки проблем;

5) выработка и обсуждение сторонами предложений (посредник обобщает на­иболее конструктивные предложения);

6) подготовка соглашения и обсуждение мер, которые могут быть предприняты в случае нарушения соглашения.

Профессионализм посредника предполагает следующие умения:

• быть серьезным и твердым, но вместе с тем «теплым» и «позитивным»;

• выказывать доверие и заботу;

• быть ответственным, нейтральным, демонстрировать уважение, не вовлекать других и самому не вовлекаться в конфликт, не руководствоваться эмоциями, не давать советов, не навязывать свои идеи для поиска решения, не действовать свысока;

• посредник при работе слушает, повторяет услышанное, не перебивает, про­ясняет спорные моменты, стимулирует участников к расширению информации, предлагает варианты решений, достигает соглашения, не ищет правого, а ищет эффективное решение.

Ситуация для медиации предлагается участниками или ведущим группы (см. ситуацию в упражнении «Ток-шоу» на с. 15). По ходу разворачивания ситуации по­средниками могут становиться другие члены группы.

При обсуждении следует проанализировать стратегию действий посредников, участвовавших в упражнении.

В завершение тренинга целесообразно провести ряд «закрывающих» упражнений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: