Чистка и смазка швейного оборудования

Современные швейные машины челночного стежка работают на скорости до 5000 оборотов в минуту, а это значит, что 0.012 секунды машина должна совершить все рабочие операции для образования стежка. В этой ситуации огромное значение приобретает бесперебойная и устойчивая её работа, обеспечиваемая, в том числе постоянной чисткой и смазкой оборудования.

Инструменты для чистки и смазки обеспечивается наличием на каждом рабочем месте наполненной масленки, большой и малой отвертки, щетки или ершика, обтирочной мягкой недосыпающейся ткани.

Чистка производится или перед каждой сменой или в её конце (в зависимости от особенностей работы предприятия) При шитье легко осыпающихся тканей, стежке утеплителя челночное устройство, реечную вилку и рейку следует прочищать несколько раз в смену, т.к. под игольной пластиной скапливается пыль и мелкие частицы ткани. Существенно облегчается и упрощается чистка при использовании сжатого воздуха.

Перед началом чистки и смазки машина должна быть выключена. Игловодитель ставят в крайнее верхнее положение, вручную поднимают лапку. После этого вынимают шпульный колпачок со шпулькой, выдвигают задвижную пластинку, снимают игольную пластину. В некоторых случаях для чистки необходимо снять или открыть защитные элементы корпуса машины. Чистку начинают сверху с головки машины, затем машину откидывают на бок, на деревянный упор. При этом необходимо следить, чтобы рычаг для подъема лапки рукой не упирался в стол машины. Протирают все детали под платформой машины, уделяя особое внимание реечной вилке, рейке и челноку. При чистке необходимо следить, чтобы мусор не попал в челночное устройство. Смазку производят после чистки машины.

Смазка. В настоящее время при эксплуатации швейного оборудования используются три вида смазки: ручная смазка, фитильная смазка и центролизованая автоматическая смазка при помощи масляных насосов. При эксплуатации оборудования с двумя последними видами смазки в обязанности швей входит контроль наличия масла при работе. Для этого у машин с фитильной или автоматической смазкой имеются специальные элементы контроля в виде контрольных окон или колпачков. Примеры машин с разными видами смазки:

22 класс ПМЗ – ручная смазка

1022 класс ОЗЛМ – фитильная смазка

8700 MDL Maxdo – централизованная смазка.

При эксплуатации машин с любыми видами смазки могут оставаться технологические узлы, требующие ручной смазки. Её выполняет швея после чистки оборудования в отверстия, указываемые в карте смазки. Смазка выполняется снизу вверх, т.е. начинается на откинутой машине, а заканчивается на машине, установленной в нормальное положение.

Для выполнения смазки используются разные смазочные масла, отличающие вязкостью. Кроме этого, на выбор вида смазочного масла может оказывать вид и цвета материалов изделий. В некоторых случаях используются специальные, бесцветные масла. Конкретный вид смазочного масла указывается в паспорте на швейную машину. Обеспечить наличие масленки с соответствующим видом масла – задача, возлагаемая на механические службы швейного производства.

Смазочные масла, используемые в швейной промышленности, могут приводить к аллергическим явлениям у обслуживающего персонала. При выполнении смазки необходимо соблюдать правила личной гигиены и промышленной санитарии.

Проверка машины перед началом шитья. Прежде, чем приступить к работе, нужно проверить машину, качество строчки, качество ниток, правильность заправки машины и т.д.

Вначале вращением вручную махового колеса проверяют, легко ли движутся детали механизмов машины. При ручном вращении ни на одном участке полного поворота не должно быть тяжелого хода. Если указанные условия не соблюдаются, то следует вызвать механика.

После этого следует проверить, нужного ли номера игла, не тупая ли она, правильно поставлена, не тупая или изогнутая. Тупая игла характеризуется звуком удара пари пробном шитье. Часто аналогично себя ведет игла повышенного номера. Изогнутая игла ударяет по игольной пластине мимо игольного отверстия или проходит близко к одному из его краев. После ручного провертывания машины производят пробное шитье, убеждаясь в её работоспособности, правильности регулировки натяжения ниток, качестве швейных ниток.

При проведении проверки работоспособности машины следует объяснить студентом, что качественная челночная строчка характеризуется не только узлами переплетения, находящимися в середине соединяемых слоев материала, но и качественным натяжением. Следует указать, что узлы сверху говорят о сильном натяжении игольной нити или слабом натяжении челночной нити. Узлы снизу говорят о слабом натяжении игольной нити. Необходимо дать понятие «оскала» - дефекта, вызванного слабым натяжением обеих нитей. Кроме этого, необходимо объяснить, что причиной стягивания некоторых материалов является сильное натяжение обеих нитей.

При изучении темы необходимо научить студентов оценивать качество переплетения обметочной строчки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: