Метод «круглого стола»

Прежде всего «круглый стол» следует понимать как активную форму занятий, направленную на совершенствование общения между участниками семинара.

Целевое назначение метода состоит в:

– обеспечении свободного, нерегламентированного обсуждения поставленных вопросов (тем) на основе постановки всех участников в равное положение по отношению друг к другу;

– системном, проблемном, междисциплинарном обсуждении вопросов с целью видения разных аспектов проблемы.

Необходимыми атрибутами «круглого стола» являются:

– соответствующая подготовка помещения для его проведения: симметричное расположение рабочих мест для того, чтобы участники встречи могли видеть друг друга;

– введение в практику принципа «свободного микрофона»;

– создание и пополнение фонда вопросов, на которые должны ответить участники «круглого стола»;

– наличие технических средств получения и обработки поступающей информации (при необходимости).

Вариантами проведения «круглого стола» могут быть следующие:

1. Вариант «А»:

– краткое вводное слово ведущего;

– заслушивание кратких вводных сообщений участников;

– постановка перед участниками вопросов, поступивших из аудитории;

– развертывание дискуссии;

– выработка согласованных позиций по предмету обсуждения.

2. Вариант «Б»:

– блицопрос присутствующих в аудитории с целью согласования тематики и порядка работы;

– уточнение порядка и характера работы;

– ответы по существу поставленных вопросов;

– заслушивание мнения выступающих из аудитории;

– нахождение истины в ходе дискуссионного обсуждения.

3. Вариант «В»:

– показ-предъявление проблемы (кино, фото и т. п.);

– представление участников, заслушивание их суждений по поводу предъявленной ситуации;

– подключение «свободного микрофона» с целью выяснения мнения аудитории;

– дискуссирование;

– нахождение «точек соприкосновения» и выработка согласованной позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: