Пояснительная записка. Методология и методика исследовательской деятельности в предметной области

Методология и методика исследовательской деятельности в предметной области

Основная образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению 050100 Педагогическое образование

профиль «Право»

Нижний Тагил

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры документоведения и права ____________ 2012 г., протокол № __.

Зав. кафедрой Н.П. Попова

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Социально-гуманитарного института НТГСПА __________ 2012 г., протокол № __.

Директор СГИ А. М. Ганиев

Составитель:

С.А. Устинова, доцент кафедры документоведения и права

Пояснительная записка

1.1. Цель изучения дисциплины: развитие профессиональной компетентности бакалавров посредством освоения сути исследовательского процесса и формирование навыков, необходимых для выполнения работ научного характера.

1.2. Задачи изучения дисциплины:

– изучить основы теории научного исследования, этапы исследовательского процесса и его особенности в правовой науке;

– научить студентов применять основные методы работы с правовыми источниками и научной литературой в ходе проведения исследовательской работы;

– познакомить студентов с правильным оформлением основных видов исследовательских работ, выполняемых в ходе обучения.

1.3. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Методология и методика исследовательской деятельности в предметной области» предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, профиль «Право» на дневном (шестой семестр) и заочном отделении (шестой семестр). Данная дисциплина входит в вариативную часть (установленную вузом) профессионального цикла, в модуль «Дисциплины профильной подготовки» (учебный план 2011 г.)

1.4. Требования к уровню подготовленности обучающегося к освоению данной дисциплины, сформированному в результате изучения предшествующих дисциплин (модулей). К третьему курсы студенты уже познакомились с основными правовыми курсами: теорией государства и права, с конституционным, административным, гражданским, семейным правом. Они должны владеть юридическим понятийным аппаратом, иметь представление об основных отраслях российской правовой системы, знать виды правовых источников, пределы действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Студенты имеют опыт написания курсовой работы по профильным дисциплинам.

1.5. Межпредметные связи. Методология и методика исследовательской деятельности в предметной области взаимосвязана с правовыми курсами; знания, полученные при их изучении, должны быть применены студентами при освоении особенностей правовых исследований и написании учебно-исследовательских работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: