Примечания. 1. Розанов В.В. Сумерки просвещения

1. Розанов В.В. Сумерки просвещения. – М., 1990.

2. Платон. Менон // Собр. Соч. в 4-х т. – М., 1990. – Т. 1. – С. 590 – 596.

3. Kohlberg L. Essays on Moral Development. – San Francisco, 1981. – V. 1.

4. См., например: Никандров Н.Д. Воспитание ценностей: российский вариант. – М., 1999; Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 1999; и др.

5. Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. – Самара, 1997. – С. 6.

6. Соловьев В.С. Оправдание добра. Нравственная философия // Соч.: В 2-х т. – М., 1988. – Т. 1. – С. 453.

7. Рубинштейн М.М. Война и идеал воспитания. – М., 1916. – С. 35.

8. Подробнее см.: Артюхович Д.В. Гражданская активность личности как предмет философского анализа. – М., 2002.

9. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю // Избранные произведения. В 5-ти т. – М., 1989. – Т. 2. – С. 449 – 454.

10. Ушинский К.Д. О воспитании // Собр. соч. В 11 т. – М.–Л., 1948. – Т. 2. – С. 64.

11. Ушинский К.Д. Ратоборец истины и добра // Собр. соч. В 11 т. – М.–Л., 1948.– Т. 6. – С. 253.

12. Артюхович Ю.В. Нормативно-ценностная модель личности современника в контексте образовательных и воспитательных проблем // Артюхович Ю.В. Нормативно-ценностная модель личности в социальном измерении. – М., 2001. – С. 289 –293.

13. Phillip С. Slechty. Schools for the 21st Century. – San Francisco, 1990.

14. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. – 2002. – № 6. – С. 21.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается нравственный смысл педагогической этики?

2. Назовите основные дилеммы этики образования.

3. Выразите собственное мнение о соотношении образования и воспитания.

4. Прокомментируйте слова Л.Н. Толстого: «Нельзя воспитывать, не передавая знаний; всякое же знание действует воспитательно».

5. Проанализируйте конфликты ценностей в сфере образования.

6. Возможен ли кодекс профессиональной этики российского педагога? Какие принципы могут быть положены в его основу?

7. Должна ли существовать российская специфика такого кодекса?

8. Какие традиционные этические принципы педагогического общения не утратили своей актуальности?

9. Назовите этические категории, составляющие ценностную основу педагогического общения.

10. Каковы механизмы воздействия преподавателя на моральное сознание и поведение личности в процессе педагогического общения?

11. Определите этическое значение диалога как наиболее эффективного вида педагогического взаимодействия в образовательном процессе.

12. В чем состоит специфика субъект-субъектных отношений в диалоге?

13. Проиллюстрируйте на конкретных примерах характер медиаэтических конфликтов в образовании.

14. В чем заключаются позитивные и негативные нравственные аспекты медийного образования?

Список литературы

1. Аристотель. Никомахова этика // Соч.: В 4-х т. – М., 1984. – Т. 4.

2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.. 1995.

3. Артюхович Ю.В. Нормативно-ценностная модель личности современника в контексте образовательных и воспитательных проблем // Нормативно-ценностная модель личности в социальном измерении.– М., 2001.

4. Гартман Н. Этика. – СПб., 2002.

5. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.

6. Гильдебранд Д. фон. Этика. – СПб., 2001.

7. Гусейнов А. Прикладная этика / Этика. Энциклопедический словарь. – М., 2002.

8. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования: Учебное пособие. – М., 2000.

9. История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. – М., 2003.

10. Кант И. О педагогике // Кант И. Трактаты и письма. – М., 1980.

11. Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. – Самара, 1997.

12. Макаренко А.С. Записки педагога. – М., 1986.

13. Назаров В.Н. Этика образования // Назаров В.Н. Прикладная этика: Учебник. – М., 2005.

14. Профессия – учитель: Учебник для профессиональной ориентации // Под ред. А.С. Роботовой. – М., 2005.

15. Розанов В.В. Сумерки просвещения. – М., 1990.

16. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997.

17. Толстой Л.Н. Избранные мысли о воспитании и образовании // Педагогические сочинения. – М., 1989.

18. Тройнев В.А., Тройнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии. – М., 2005.

19. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. – М., 1968.

20. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 1999.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: