Примерные вопросы к зачету

1. Методы психофизиологических исследований.

2. Взаимодействие индивидуального, личного и профессионального развития человека. Функциональные системы.

3. Стадии профессионального становления. Профессионализация

4. Теория функциональных систем. Стадии формирования поведенческого акта (по П. К. Анохину).

5. Формирующая и регулирующая роль нервной системы в построении профессии. Диагностика типологических свойств нервной системы.

6. Типологические особенности высшей нервной деятельности как основа построения профессии.

7. Сенсорные системы. Особенности их системного функционирования.

Сенсорные способности. Диагностика типологических свойств нервной системы.

8. Двигательный аппарат как кинестезический анализатор. Двигательные навыки. Диагностика типологических различий при решении моторных задач.

9. Нейрофизиологические механизмы ощущений. Общие психофизиологические закономерности ощущений: пороги чувствительности, адаптации, сенсибилизации, синэстезия.

10. Психофизиология восприятия. Уровни восприятия. Общие закономерности. Диагностика типологических различий при решении некоторых сенсорно- перцептивных задач.

11.Индивидуальные особенности восприятия: времени, человека человеком. Особенности восприятия в профессиональной деятельности.

12. Психофизиология памяти. Типы памяти. Закономерности и ее индивидуально- типологические особенности. Нарушение памяти.

13. Психофизиология внимания. Виды внимания. Свойства(объем, широта,распределенность,концетрация, устойчивость, переключаемость) их связь с высшей нервной деятельностью.

14. Структурно-функциональные основы реализации эмоций. Эмоциональные особенности личности. Кожногальвантческая реакция. Полиграфия.

15. Нейрофизиологичексие основы волевых действий. Внушаемостью Абулия.

16. Функциональные состояния.Виды:адекватная мобилизация, динамическое рассогласование. Отклонения функциональных состояний.

17.Основы профессиографии:сущность, цели, методы. Профессиограмма и ее основные составляющие. 18.Основы психологических классификаций профессий. Профессионально ориентированные типы личности.

19 Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности.

20.Анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок. Непосредственные и отдаленные реакции организма человека

21. Организация и методика психофизиологических исследований на предприятиях. Корректурные тесты.

22.Психофизиология профессионального отбора и профпригодности. Значение профессионального отбора и основные направления.

23. Прикладные аспекты психофизиологии профессиональной деятельности в практике специалиста по социальной работе.

24. Работоспособность и ее регуляция. Фазы работоспособности и их психофизиологическая характеристика.

25. Кривая работоспособность. Суточные режимы труда и отдыха. Физиологические принципы разработки рациональных графиков сменности.

26.Санитарно-гигиенические условия труда. Общий физиологический механизм неблагоприятного влияния санитарно-гигиенических факторов на работоспособность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: