Контроль самостоятельной работы студентов предполагается проводить в рамках аудиторных занятий. Самостоятельная работа студента проверяется на следующем занятии после прочитанной темы. Для организации самостоятельной работы студентов по изучаемой дисциплинепланируются следующие формы самостоятельной работы и контрольные мероприятия:
(ДО)
| Темы занятий | Количество часов | Содержание самостоятельной работы | Формы контроля СРС | ||
| Всего | Аудит. | Самост. | |||
| Предмет и содержание дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности» | Изучение и анализ основной литературы. Обзор истории и тенденций развития. Современные прикладные направления и школы. Составление тезауруса. | Оценка сообщения на лекционном занятии. Проверка конспектов | |||
| Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности | Подготовка сообщений о междисциплинарных взаимодействиях, современных методах психофизиологических исследований и презентаций о методах регистрации электрической активности мозга, структурной и функциональной томографии. Апробация методов исследования. Самодиагностика. | Оценка сообщений и выступлений на семинарском и лекционном занятиях. | |||
| Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности | Изучение основных задач психофизиологического анализа содержания профессиональной деятельности как метода выявления возникновения ошибок при выполнении трудовых функций как метода решения проблем профессионального отбора, рационального режима труда и отдыха и других важнейших прикладных вопросов. | Самопроверка | |||
| Психофизиологические основы построения профессии | Повторение и изучение по информационным источникам проблем: Цикл профессиональной жизни человека. Профессиональная карьера. Технология управления компетентностью. | Самопроверка | |||
| Теория профессионализации персонала, деятельная природа профессионализации | - | Подготовка материала к зачету: сущность и содержание профессионализации персонала, организации; система управления профессионализацией персонала; условия высокой работоспособности и продуктивности; рабочее место как среда, объединяющая элементы трудового процесса; взаимосвязь профессионализации и профориентации; профессиональное консультирование. | Самопроверка | ||
| Формы профессионального опыта организации | Анализ объективных и субъективных составляющих профессионального опыта; внутриорганизационных способов профессиональной карьеры; возможностей рационального использования профессиональных спосoбностей сотрудников; системы привлечения профессионального опыта пенсионеров. | дискуссия | |||
| Психофизиология профессионального отбора и профпригодности. | Выявление психофизиологических и социально-психологических характеристик личности, адаптационных возможностей человека к различным видам профессиональной деятельности и уровня профессиональной пригодности с помощью интегральных методов описания здоровья и многоуровневого личностного опросника | Оценка выступления на семинарском занятии. Отчет по результатам тестирования различных категорий обследуемых. | |||
| Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности | Анализ составляющих психофизиологической адаптации: санитарно-гигиенические условия, режим работы, содержание и характер труда, удобство рабочего места, комфорт. Выявление условий профессионального обучения,повышения квалификации, переподготовки, продвижения по работе. Подготовка презентаций и творческих работ по проблемам адаптации мужчин и женщин к экстремальным условия труда, управленческой деятельности. | Оценка выступления на семинарском занятии. | |||
| Измерение и анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала | Подготовка докладов, презентаций: Индивидуальные психологические особенности людей на монотонную работу. Психофизиологические особенности работников, связанные с возрастом. Метод алгоритмического описания трудового процесса для психофизиологического анализа рабочих нагрузок. | Оценка выступления на семинарском занятии. | |||
| Психофизиологические компоненты работоспособности персонала | Подготовка презентаций и докладов: типы нервной системы, определяющие величину работоспособности. Методы достижения высокой личной заинтересованности. Сочетание материального и морального стимулирования. Психотехнология воздействия на людей. Структура психической напряженности. Методы определения соответствии работника требованиям занимаемой должности. Причины пониженной работоспособности. | Оценка выступления на семинарском занятии. Представление материалов НИРС | |||
| Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала | Подготовка докладов, презентаций и отчетов по лабораторному практикуму: Психофизиология функционального состояния. Функциональное состояние бодрствования и активация мозга. Сон: стадии, фазы и специфика функциональных состояний во время сна. Учет физиологических и психологических возможностей человека при создании новых систем управления производственными процессами. | Оценка выступления на семинарском занятии. Обсуждение рекомендации по организации диагностических и коррекционных мероприятий ДАН у обследуемых | |||
| Влияние эргономики и технической эстетики на психофизиологические состояния персонала | Подготовка докладов и презентаций, творческих работ о влиянии эргономики. Фитоэргономики и промышленной эстетики на психофизиологическое состояние персонала при увеличении нагрузки на нервно-психическую деятельность. Разработка рекомендаций персоналу по профилактике ДАН. | Оценка выступления на семинарском занятии. Обсуждение рекомендаций и материалов для публикаций | |||
| Влияние социально-психологического климата в коллективе на психофизиологические состояния персонала | Анализ факторов формирования социально-психологического климата, оказывающих влияние на психофизиологические состояния персонала, проблем коммуникации с руководителем, с подчиненными, с сотрудниками, субъективных, поведенческих, организационных состояний, внутриорганизационной конкуренции. | Круглый стол | |||
| Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала | Подготовка презентаций о функциях эмоциональных состояний человека, о механизмах возникновения, факторах, определяющих динамику, обьективное выражение эмоциональных состояний, субьективное самоощущение. | Работа в мини-группах презентация | |||
| Психофизиология памяти, внимания и сознания | Подготовка мини- докладов и презентаций о роли когнитивных процессов в структуре профессиональной деятельности, коррекции и профилактике ДАН. | ||||
| Зачет | |||||
(ОЗО,5)
| Темы занятий | Количество часов | Содержание самостоятельной работы | Формы контроля СРС | ||
| Всего | Аудит. | Самост. | |||
| Предмет и содержание дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности» | Изучение и анализ основной литературы. Обзор истории и тенденций развития. Современные прикладные направления и школы. Составление тезауруса. | Проверка конспектов | |||
| Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности | Подготовка сообщений о междисциплинарных взаимодействиях, современных методах психофизиологических исследований и презентаций о методах регистрации электрической активности мозга, структурной и функциональной томографии. Апробация методов исследования. Самодиагностика. | Оценка сообщений на лекционном занятиях. | |||
| Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности | Изучение основных задач психофизиологического анализа содержания профессиональной деятельности как метода выявления возникновения ошибок при выполнении трудовых функций как метода решения проблем профессионального отбора, рационального режима труда и отдыха и других важнейших прикладных вопросов. | Выполнение контрольной работы | |||
| Психофизиологические основы построения профессии | Повторение и изучение по информационным источникам проблем: Цикл профессиональной жизни человека. Профессиональная карьера. Технология управления компетентностью. | Самопроверка | |||
| Теория профессионализации персонала, деятельная природа профессионализации | Подготовка материала к зачету: сущность и содержание профессионализации персонала, организации; система управления профессионализацией персонала; условия высокой работоспособности и продуктивности; рабочее место как среда, объединяющая элементы трудового процесса; взаимосвязь профессионализации и профориентации; профессиональное консультирование. | Самопроверка | |||
| Формы профессионального опыта организации | Анализ объективных и субъективных составляющих профессионального опыта; внутриорганизационных способов профессиональной карьеры; возможностей рационального использования профессиональных спосoбностей сотрудников; системы привлечения профессионального опыта пенсионеров. | дискуссия | |||
| Психофизиология профессионального отбора и профпригодности. | Выявление психофизиологических и социально-психологических характеристик личности, адаптационных возможностей человека к различным видам профессиональной деятельности и уровня профессиональной пригодности с помощью интегральных методов описания здоровья и многоуровневого личностного опросника | Оценка выступления на семинарском занятии. Отчет по результатам тестирования различных категорий обследуемых. | |||
| Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности | Анализ составляющих психофизиологической адаптации: санитарно-гигиенические условия, режим работы, содержание и характер труда, удобство рабочего места, комфорт. Выявление условий профессионального обучения,повышения квалификации, переподготовки, продвижения по работе. Подготовка презентаций и творческих работ по проблемам адаптации мужчин и женщин к экстремальным условия труда, управленческой деятельности. | Оценка выступления на семинарском занятии. | |||
| Измерение и анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала | Подготовка докладов, презентаций: Индивидуальные психологические особенности людей на монотонную работу. Психофизиологические особенности работников, связанные с возрастом. Метод алгоритмического описания трудового процесса для психофизиологического анализа рабочих нагрузок. | Оценка выступления на семинарском занятии. | |||
| Психофизиологические компоненты работоспособности персонала | Подготовка презентаций и докладов: типы нервной системы, определяющие величину работоспособности. Методы достижения высокой личной заинтересованности. Сочетание материального и морального стимулирования. Психотехнология воздействия на людей. Структура психической напряженности. Методы определения соответствии работника требованиям занимаемой должности. Причины пониженной работоспособности. | Оценка презентационных материалов | |||
| Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала | Подготовка докладов, презентаций и отчетов по лабораторному практикуму: Психофизиология функционального состояния. Функциональное состояние бодрствования и активация мозга. Сон: стадии, фазы и специфика функциональных состояний во время сна. Учет физиологических и психологических возможностей человека при создании новых систем управления производственными процессами. | Оценка выступления на семинарском занятии. Обсуждение рекомендации по организации диагностических и коррекционных мероприятий ДАН у обследуемых | |||
| Влияние эргономики и технической эстетики на психофизиологические состояния персонала | Подготовка докладов и презентаций, творческих работ о влиянии эргономики. Фитоэргономики и промышленной эстетики на психофизиологическое состояние персонала при увеличении нагрузки на нервно-психическую деятельность. Разработка рекомендаций персоналу по профилактике ДАН. | Оценка выступления на семинарском занятии. Обсуждение рекомендаций и материалов для публикаций | |||
| Влияние социально-психологического климата в коллективе на психофизиологические состояния персонала | Анализ факторов формирования социально-психологического климата, оказывающих влияние на психофизиологические состояния персонала, проблем коммуникации с руководителем, с подчиненными, с сотрудниками, субъективных, поведенческих, организационных состояний, внутриорганизационной конкуренции. | Круглый стол | |||
| Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала | Подготовка презентаций о функциях эмоциональных состояний человека, о механизмах возникновения, факторах, определяющих динамику, обьективное выражение эмоциональных состояний, субьективное самоощущение. | Работа в мини-группах презентация | |||
| Психофизиология памяти, внимания и сознания | Подготовка мини- докладов и презентаций о роли когнитивных процессов в структуре профессиональной деятельности, коррекции и профилактике ДАН. | ||||
| Экзамен | |||||
(ОЗО,3 2012)
| Темы занятий | Количество часов | Содержание самостоятельной работы | Формы контроля СРС | ||
| Всего | Аудит. | Самост. | |||
| Предмет и содержание дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности» | Изучение и анализ основной литературы. Обзор истории и тенденций развития. Современные прикладные направления и школы. Составление тезауруса. | Проверка конспектов | |||
| Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности | Подготовка сообщений о междисциплинарных взаимодействиях, современных методах психофизиологических исследований и презентаций о методах регистрации электрической активности мозга, структурной и функциональной томографии. Апробация методов исследования. Самодиагностика. | Оценка сообщений на лекционном занятиях. | |||
| Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности | Изучение основных задач психофизиологического анализа содержания профессиональной деятельности как метода выявления возникновения ошибок при выполнении трудовых функций как метода решения проблем профессионального отбора, рационального режима труда и отдыха и других важнейших прикладных вопросов. | Выполнение контрольной работы | |||
| Психофизиологические основы построения профессии | Повторение и изучение по информационным источникам проблем: Цикл профессиональной жизни человека. Профессиональная карьера. Технология управления компетентностью. | Самопроверка | |||
| Теория профессионализации персонала, деятельная природа профессионализации | Подготовка материала к зачету: сущность и содержание профессионализации персонала, организации; система управления профессионализацией персонала; условия высокой работоспособности и продуктивности; рабочее место как среда, объединяющая элементы трудового процесса; взаимосвязь профессионализации и профориентации; профессиональное консультирование. | Самопроверка | |||
| Формы профессионального опыта организации | Анализ объективных и субъективных составляющих профессионального опыта; внутриорганизационных способов профессиональной карьеры; возможностей рационального использования профессиональных спосoбностей сотрудников; системы привлечения профессионального опыта пенсионеров. | дискуссия | |||
| Психофизиология профессионального отбора и профпригодности. | Выявление психофизиологических и социально-психологических характеристик личности, адаптационных возможностей человека к различным видам профессиональной деятельности и уровня профессиональной пригодности с помощью интегральных методов описания здоровья и многоуровневого личностного опросника | Оценка выступления на семинарском занятии. Отчет по результатам тестирования различных категорий обследуемых. | |||
| Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности | Анализ составляющих психофизиологической адаптации: санитарно-гигиенические условия, режим работы, содержание и характер труда, удобство рабочего места, комфорт. Выявление условий профессионального обучения,повышения квалификации, переподготовки, продвижения по работе. Подготовка презентаций и творческих работ по проблемам адаптации мужчин и женщин к экстремальным условия труда, управленческой деятельности. | Оценка выступления на семинарском занятии. | |||
| Измерение и анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала | Подготовка докладов, презентаций: Индивидуальные психологические особенности людей на монотонную работу. Психофизиологические особенности работников, связанные с возрастом. Метод алгоритмического описания трудового процесса для психофизиологического анализа рабочих нагрузок. | Оценка выступления на семинарском занятии. | |||
| Психофизиологические компоненты работоспособности персонала | Подготовка презентаций и докладов: типы нервной системы, определяющие величину работоспособности. Методы достижения высокой личной заинтересованности. Сочетание материального и морального стимулирования. Психотехнология воздействия на людей. Структура психической напряженности. Методы определения соответствии работника требованиям занимаемой должности. Причины пониженной работоспособности. | Оценка презентационных материалов | |||
| Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала | Подготовка докладов, презентаций и отчетов по лабораторному практикуму: Психофизиология функционального состояния. Функциональное состояние бодрствования и активация мозга. Сон: стадии, фазы и специфика функциональных состояний во время сна. Учет физиологических и психологических возможностей человека при создании новых систем управления производственными процессами. | Оценка выступления на семинарском занятии. Обсуждение рекомендации по организации диагностических и коррекционных мероприятий ДАН у обследуемых | |||
| Влияние эргономики и технической эстетики на психофизиологические состояния персонала | Подготовка докладов и презентаций, творческих работ о влиянии эргономики. Фитоэргономики и промышленной эстетики на психофизиологическое состояние персонала при увеличении нагрузки на нервно-психическую деятельность. Разработка рекомендаций персоналу по профилактике ДАН. | Оценка выступления на семинарском занятии. Обсуждение рекомендаций и материалов для публикаций | |||
| Влияние социально-психологического климата в коллективе на психофизиологические состояния персонала | Анализ факторов формирования социально-психологического климата, оказывающих влияние на психофизиологические состояния персонала, проблем коммуникации с руководителем, с подчиненными, с сотрудниками, субъективных, поведенческих, организационных состояний, внутриорганизационной конкуренции. | Круглый стол | |||
| Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала | Подготовка презентаций о функциях эмоциональных состояний человека, о механизмах возникновения, факторах, определяющих динамику, обьективное выражение эмоциональных состояний, субьективное самоощущение. | Работа в мини-группах презентация | |||
| Психофизиология памяти, внимания и сознания | Подготовка мини- докладов и презентаций о роли когнитивных процессов в структуре профессиональной деятельности, коррекции и профилактике ДАН. | ||||
| Экзамен | |||||
(ОЗО,3 2011)
| Темы занятий | Количество часов | Содержание самостоятельной работы | Формы контроля СРС | ||
| Всего | Аудит. | Самост. | |||
| Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности | Подготовка сообщений о междисциплинарных взаимодействиях, современных методах психофизиологических исследований и презентаций о методах регистрации электрической активности мозга, структурной и функциональной томографии. Апробация методов исследования. Самодиагностика. | Оценка сообщений на лекционном занятиях. | |||
| Формы профессионального опыта организации | Анализ объективных и субъективных составляющих профессионального опыта; внутриорганизационных способов профессиональной карьеры; возможностей рационального использования профессиональных спосoбностей сотрудников; системы привлечения профессионального опыта пенсионеров. | дискуссия | |||
| Психофизиология профессионального отбора и профпригодности. | Выявление психофизиологических и социально-психологических характеристик личности, адаптационных возможностей человека к различным видам профессиональной деятельности и уровня профессиональной пригодности с помощью интегральных методов описания здоровья и многоуровневого личностного опросника | Оценка выступления на семинарском занятии. Отчет по результатам тестирования различных категорий обследуемых. | |||
| Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности | Анализ составляющих психофизиологической адаптации: санитарно-гигиенические условия, режим работы, содержание и характер труда, удобство рабочего места, комфорт. Выявление условий профессионального обучения,повышения квалификации, переподготовки, продвижения по работе. Подготовка презентаций и творческих работ по проблемам адаптации мужчин и женщин к экстремальным условия труда, управленческой деятельности. | Оценка выступления на семинарском занятии. | |||
| Анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала | Подготовка докладов, презентаций: Индивидуальные психологические особенности людей на монотонную работу. Психофизиологические особенности работников, связанные с возрастом. Метод алгоритмического описания трудового процесса для психофизиологического анализа рабочих нагрузок. | Оценка выступления на семинарском занятии. | |||
| Психофизиологические компоненты работоспособности персонала | Подготовка презентаций и докладов: типы нервной системы, определяющие величину работоспособности. Методы достижения высокой личной заинтересованности. Сочетание материального и морального стимулирования. Психотехнология воздействия на людей. Структура психической напряженности. Методы определения соответствии работника требованиям занимаемой должности. Причины пониженной работоспособности. | Оценка презентационных материалов | |||
| Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала | Подготовка докладов, презентаций и отчетов по лабораторному практикуму: Психофизиология функционального состояния. Функциональное состояние бодрствования и активация мозга. Сон: стадии, фазы и специфика функциональных состояний во время сна. Учет физиологических и психологических возможностей человека при создании новых систем управления производственными процессами. | Оценка выступления на семинарском занятии. Обсуждение рекомендации по организации диагностических и коррекционных мероприятий ДАН у обследуемых | |||
| Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала | Подготовка презентаций о функциях эмоциональных состояний человека, о механизмах возникновения, факторах, определяющих динамику, обьективное выражение эмоциональных состояний, субьективное самоощущение. | Работа в мини-группах презентация | |||
| Психофизиология памяти, внимания и сознания | Подготовка мини- докладов и презентаций о роли когнитивных процессов в структуре профессиональной деятельности, коррекции и профилактике ДАН. | ||||
| Экзамен | |||||






