Контроль самостоятельной работы студентов предполагается проводить в рамках аудиторных занятий. Самостоятельная работа студента проверяется на следующем занятии после прочитанной темы. Для организации самостоятельной работы студентов по изучаемой дисциплинепланируются следующие формы самостоятельной работы и контрольные мероприятия:
Темы занятий
| Количество часов
| Содержание самостоятельной работы
| Формы контроля СРС
|
Всего
| Аудит.
| Самост.
|
Предмет и содержание дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности»
|
|
|
| Изучение и анализ основной литературы. Обзор истории и тенденций развития. Современные прикладные направления и школы. Составление тезауруса.
| Оценка сообщения на лекционном занятии. Проверка конспектов
|
Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности
|
|
|
| Подготовка сообщений о междисциплинарных взаимодействиях, современных методах психофизиологических исследований и презентаций о методах регистрации электрической активности мозга, структурной и функциональной томографии. Апробация методов исследования. Самодиагностика.
| Оценка сообщений и выступлений на семинарском и лекционном занятиях.
|
Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности
|
|
|
| Изучение основных задач психофизиологического анализа содержания профессиональной деятельности как метода выявления возникновения ошибок при выполнении трудовых функций как метода решения проблем профессионального отбора, рационального режима труда и отдыха и других важнейших прикладных вопросов.
| Самопроверка
|
Психофизиологические основы построения профессии
|
|
|
| Повторение и изучение по информационным источникам проблем: Цикл профессиональной жизни человека. Профессиональная карьера. Технология управления компетентностью.
| Самопроверка
|
Теория профессионализации персонала, деятельная природа профессионализации
|
| -
|
| Подготовка материала к зачету: сущность и содержание профессионализации персонала, организации; система управления профессионализацией персонала; условия высокой работоспособности и продуктивности; рабочее место как среда, объединяющая элементы трудового процесса; взаимосвязь профессионализации и профориентации; профессиональное консультирование.
| Самопроверка
|
Формы профессионального опыта организации
|
|
|
| Анализ объективных и субъективных составляющих профессионального опыта; внутриорганизационных способов профессиональной карьеры; возможностей рационального использования профессиональных спосoбностей сотрудников; системы привлечения профессионального опыта пенсионеров.
| дискуссия
|
Психофизиология профессионального отбора и профпригодности.
|
|
|
| Выявление психофизиологических и социально-психологических характеристик личности, адаптационных возможностей человека к различным видам профессиональной деятельности и уровня профессиональной пригодности с помощью интегральных методов описания здоровья и многоуровневого личностного опросника
| Оценка выступления на семинарском занятии. Отчет по результатам тестирования различных категорий обследуемых.
|
Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности
|
|
|
| Анализ составляющих психофизиологической адаптации: санитарно-гигиенические условия, режим работы, содержание и характер труда, удобство рабочего места, комфорт. Выявление условий профессионального обучения,повышения квалификации, переподготовки, продвижения по работе. Подготовка презентаций и творческих работ по проблемам адаптации мужчин и женщин к экстремальным
условия труда, управленческой деятельности.
| Оценка выступления на семинарском занятии.
|
Измерение и анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала
|
|
|
| Подготовка докладов, презентаций: Индивидуальные психологические особенности людей на монотонную работу. Психофизиологические особенности работников, связанные с возрастом. Метод алгоритмического описания трудового процесса для психофизиологического анализа рабочих нагрузок.
| Оценка выступления на семинарском занятии.
|
Психофизиологические компоненты работоспособности персонала
|
|
|
| Подготовка презентаций и докладов: типы нервной системы, определяющие величину работоспособности. Методы достижения высокой личной заинтересованности. Сочетание материального и морального стимулирования. Психотехнология воздействия на людей. Структура психической напряженности. Методы определения соответствии работника требованиям занимаемой должности. Причины пониженной работоспособности.
| Оценка выступления на семинарском занятии. Представление материалов НИРС
|
Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала
|
|
|
| Подготовка докладов, презентаций и отчетов по лабораторному практикуму: Психофизиология функционального состояния. Функциональное состояние бодрствования и активация мозга. Сон: стадии, фазы и специфика функциональных состояний во время сна. Учет физиологических и психологических возможностей человека при создании новых систем управления производственными процессами.
| Оценка выступления на семинарском занятии. Обсуждение рекомендации по организации диагностических и коррекционных мероприятий ДАН у обследуемых
|
Влияние эргономики и технической эстетики на психофизиологические состояния персонала
|
|
|
| Подготовка докладов и презентаций, творческих работ о влиянии эргономики. Фитоэргономики и промышленной эстетики на психофизиологическое состояние персонала при увеличении нагрузки на нервно-психическую деятельность. Разработка рекомендаций персоналу по профилактике ДАН.
| Оценка выступления на семинарском занятии. Обсуждение рекомендаций и материалов для публикаций
|
Влияние социально-психологического климата в коллективе на психофизиологические состояния персонала
|
|
|
| Анализ факторов формирования социально-психологического климата, оказывающих влияние на психофизиологические состояния персонала, проблем коммуникации с руководителем, с подчиненными, с сотрудниками, субъективных, поведенческих, организационных состояний, внутриорганизационной конкуренции.
| Круглый стол
|
Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала
|
|
|
| Подготовка презентаций о функциях эмоциональных состояний человека, о механизмах возникновения, факторах, определяющих динамику, обьективное выражение эмоциональных состояний, субьективное самоощущение.
| Работа в мини-группах презентация
|
Психофизиология памяти, внимания и сознания
|
|
|
| Подготовка мини- докладов и презентаций о роли когнитивных процессов в структуре профессиональной деятельности, коррекции и профилактике ДАН.
|
|
Зачет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Темы занятий
| Количество часов
| Содержание самостоятельной работы
| Формы контроля СРС
|
Всего
| Аудит.
| Самост.
|
Предмет и содержание дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности»
|
|
|
| Изучение и анализ основной литературы. Обзор истории и тенденций развития. Современные прикладные направления и школы. Составление тезауруса.
| Проверка конспектов
|
Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности
|
|
|
| Подготовка сообщений о междисциплинарных взаимодействиях, современных методах психофизиологических исследований и презентаций о методах регистрации электрической активности мозга, структурной и функциональной томографии. Апробация методов исследования. Самодиагностика.
| Оценка сообщений на лекционном занятиях.
|
Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности
|
|
|
| Изучение основных задач психофизиологического анализа содержания профессиональной деятельности как метода выявления возникновения ошибок при выполнении трудовых функций как метода решения проблем профессионального отбора, рационального режима труда и отдыха и других важнейших прикладных вопросов.
| Выполнение контрольной работы
|
Психофизиологические основы построения профессии
|
|
|
| Повторение и изучение по информационным источникам проблем: Цикл профессиональной жизни человека. Профессиональная карьера. Технология управления компетентностью.
| Самопроверка
|
Теория профессионализации персонала, деятельная природа профессионализации
|
|
|
| Подготовка материала к зачету: сущность и содержание профессионализации персонала, организации; система управления профессионализацией персонала; условия высокой работоспособности и продуктивности; рабочее место как среда, объединяющая элементы трудового процесса; взаимосвязь профессионализации и профориентации; профессиональное консультирование.
| Самопроверка
|
Формы профессионального опыта организации
|
|
|
| Анализ объективных и субъективных составляющих профессионального опыта; внутриорганизационных способов профессиональной карьеры; возможностей рационального использования профессиональных спосoбностей сотрудников; системы привлечения профессионального опыта пенсионеров.
| дискуссия
|
Психофизиология профессионального отбора и профпригодности.
|
|
|
| Выявление психофизиологических и социально-психологических характеристик личности, адаптационных возможностей человека к различным видам профессиональной деятельности и уровня профессиональной пригодности с помощью интегральных методов описания здоровья и многоуровневого личностного опросника
| Оценка выступления на семинарском занятии. Отчет по результатам тестирования различных категорий обследуемых.
|
Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности
|
|
|
| Анализ составляющих психофизиологической адаптации: санитарно-гигиенические условия, режим работы, содержание и характер труда, удобство рабочего места, комфорт. Выявление условий профессионального обучения,повышения квалификации, переподготовки, продвижения по работе. Подготовка презентаций и творческих работ по проблемам адаптации мужчин и женщин к экстремальным
условия труда, управленческой деятельности.
| Оценка выступления на семинарском занятии.
|
Измерение и анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала
|
|
|
| Подготовка докладов, презентаций: Индивидуальные психологические особенности людей на монотонную работу. Психофизиологические особенности работников, связанные с возрастом. Метод алгоритмического описания трудового процесса для психофизиологического анализа рабочих нагрузок.
| Оценка выступления на семинарском занятии.
|
Психофизиологические компоненты работоспособности персонала
|
|
|
| Подготовка презентаций и докладов: типы нервной системы, определяющие величину работоспособности. Методы достижения высокой личной заинтересованности. Сочетание материального и морального стимулирования. Психотехнология воздействия на людей. Структура психической напряженности. Методы определения соответствии работника требованиям занимаемой должности. Причины пониженной работоспособности.
| Оценка презентационных материалов
|
Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала
|
|
|
| Подготовка докладов, презентаций и отчетов по лабораторному практикуму: Психофизиология функционального состояния. Функциональное состояние бодрствования и активация мозга. Сон: стадии, фазы и специфика функциональных состояний во время сна. Учет физиологических и психологических возможностей человека при создании новых систем управления производственными процессами.
| Оценка выступления на семинарском занятии. Обсуждение рекомендации по организации диагностических и коррекционных мероприятий ДАН у обследуемых
|
Влияние эргономики и технической эстетики на психофизиологические состояния персонала
|
|
|
| Подготовка докладов и презентаций, творческих работ о влиянии эргономики. Фитоэргономики и промышленной эстетики на психофизиологическое состояние персонала при увеличении нагрузки на нервно-психическую деятельность. Разработка рекомендаций персоналу по профилактике ДАН.
| Оценка выступления на семинарском занятии. Обсуждение рекомендаций и материалов для публикаций
|
Влияние социально-психологического климата в коллективе на психофизиологические состояния персонала
|
|
|
| Анализ факторов формирования социально-психологического климата, оказывающих влияние на психофизиологические состояния персонала, проблем коммуникации с руководителем, с подчиненными, с сотрудниками, субъективных, поведенческих, организационных состояний, внутриорганизационной конкуренции.
| Круглый стол
|
Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала
|
|
|
| Подготовка презентаций о функциях эмоциональных состояний человека, о механизмах возникновения, факторах, определяющих динамику, обьективное выражение эмоциональных состояний, субьективное самоощущение.
| Работа в мини-группах презентация
|
Психофизиология памяти, внимания и сознания
|
|
|
| Подготовка мини- докладов и презентаций о роли когнитивных процессов в структуре профессиональной деятельности, коррекции и профилактике ДАН.
|
|
Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Темы занятий
| Количество часов
| Содержание самостоятельной работы
| Формы контроля СРС
|
Всего
| Аудит.
| Самост.
|
Предмет и содержание дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности»
|
|
|
| Изучение и анализ основной литературы. Обзор истории и тенденций развития. Современные прикладные направления и школы. Составление тезауруса.
| Проверка конспектов
|
Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности
|
|
|
| Подготовка сообщений о междисциплинарных взаимодействиях, современных методах психофизиологических исследований и презентаций о методах регистрации электрической активности мозга, структурной и функциональной томографии. Апробация методов исследования. Самодиагностика.
| Оценка сообщений на лекционном занятиях.
|
Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности
|
|
|
| Изучение основных задач психофизиологического анализа содержания профессиональной деятельности как метода выявления возникновения ошибок при выполнении трудовых функций как метода решения проблем профессионального отбора, рационального режима труда и отдыха и других важнейших прикладных вопросов.
| Выполнение контрольной работы
|
Психофизиологические основы построения профессии
|
|
|
| Повторение и изучение по информационным источникам проблем: Цикл профессиональной жизни человека. Профессиональная карьера. Технология управления компетентностью.
| Самопроверка
|
Теория профессионализации персонала, деятельная природа профессионализации
|
|
|
| Подготовка материала к зачету: сущность и содержание профессионализации персонала, организации; система управления профессионализацией персонала; условия высокой работоспособности и продуктивности; рабочее место как среда, объединяющая элементы трудового процесса; взаимосвязь профессионализации и профориентации; профессиональное консультирование.
| Самопроверка
|
Формы профессионального опыта организации
|
|
|
| Анализ объективных и субъективных составляющих профессионального опыта; внутриорганизационных способов профессиональной карьеры; возможностей рационального использования профессиональных спосoбностей сотрудников; системы привлечения профессионального опыта пенсионеров.
| дискуссия
|
Психофизиология профессионального отбора и профпригодности.
|
|
|
| Выявление психофизиологических и социально-психологических характеристик личности, адаптационных возможностей человека к различным видам профессиональной деятельности и уровня профессиональной пригодности с помощью интегральных методов описания здоровья и многоуровневого личностного опросника
| Оценка выступления на семинарском занятии. Отчет по результатам тестирования различных категорий обследуемых.
|
Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности
|
|
|
| Анализ составляющих психофизиологической адаптации: санитарно-гигиенические условия, режим работы, содержание и характер труда, удобство рабочего места, комфорт. Выявление условий профессионального обучения,повышения квалификации, переподготовки, продвижения по работе. Подготовка презентаций и творческих работ по проблемам адаптации мужчин и женщин к экстремальным
условия труда, управленческой деятельности.
| Оценка выступления на семинарском занятии.
|
Измерение и анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала
|
|
|
| Подготовка докладов, презентаций: Индивидуальные психологические особенности людей на монотонную работу. Психофизиологические особенности работников, связанные с возрастом. Метод алгоритмического описания трудового процесса для психофизиологического анализа рабочих нагрузок.
| Оценка выступления на семинарском занятии.
|
Психофизиологические компоненты работоспособности персонала
|
|
|
| Подготовка презентаций и докладов: типы нервной системы, определяющие величину работоспособности. Методы достижения высокой личной заинтересованности. Сочетание материального и морального стимулирования. Психотехнология воздействия на людей. Структура психической напряженности. Методы определения соответствии работника требованиям занимаемой должности. Причины пониженной работоспособности.
| Оценка презентационных материалов
|
Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала
|
|
|
| Подготовка докладов, презентаций и отчетов по лабораторному практикуму: Психофизиология функционального состояния. Функциональное состояние бодрствования и активация мозга. Сон: стадии, фазы и специфика функциональных состояний во время сна. Учет физиологических и психологических возможностей человека при создании новых систем управления производственными процессами.
| Оценка выступления на семинарском занятии. Обсуждение рекомендации по организации диагностических и коррекционных мероприятий ДАН у обследуемых
|
Влияние эргономики и технической эстетики на психофизиологические состояния персонала
|
|
|
| Подготовка докладов и презентаций, творческих работ о влиянии эргономики. Фитоэргономики и промышленной эстетики на психофизиологическое состояние персонала при увеличении нагрузки на нервно-психическую деятельность. Разработка рекомендаций персоналу по профилактике ДАН.
| Оценка выступления на семинарском занятии. Обсуждение рекомендаций и материалов для публикаций
|
Влияние социально-психологического климата в коллективе на психофизиологические состояния персонала
|
|
|
| Анализ факторов формирования социально-психологического климата, оказывающих влияние на психофизиологические состояния персонала, проблем коммуникации с руководителем, с подчиненными, с сотрудниками, субъективных, поведенческих, организационных состояний, внутриорганизационной конкуренции.
| Круглый стол
|
Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала
|
|
|
| Подготовка презентаций о функциях эмоциональных состояний человека, о механизмах возникновения, факторах, определяющих динамику, обьективное выражение эмоциональных состояний, субьективное самоощущение.
| Работа в мини-группах презентация
|
Психофизиология памяти, внимания и сознания
|
|
|
| Подготовка мини- докладов и презентаций о роли когнитивных процессов в структуре профессиональной деятельности, коррекции и профилактике ДАН.
|
|
Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Темы занятий
| Количество часов
| Содержание самостоятельной работы
| Формы контроля СРС
|
Всего
| Аудит.
| Самост.
|
Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности
|
|
|
| Подготовка сообщений о междисциплинарных взаимодействиях, современных методах психофизиологических исследований и презентаций о методах регистрации электрической активности мозга, структурной и функциональной томографии. Апробация методов исследования. Самодиагностика.
| Оценка сообщений на лекционном занятиях.
|
Формы профессионального опыта организации
|
|
|
| Анализ объективных и субъективных составляющих профессионального опыта; внутриорганизационных способов профессиональной карьеры; возможностей рационального использования профессиональных спосoбностей сотрудников; системы привлечения профессионального опыта пенсионеров.
| дискуссия
|
Психофизиология профессионального отбора и профпригодности.
|
|
|
| Выявление психофизиологических и социально-психологических характеристик личности, адаптационных возможностей человека к различным видам профессиональной деятельности и уровня профессиональной пригодности с помощью интегральных методов описания здоровья и многоуровневого личностного опросника
| Оценка выступления на семинарском занятии. Отчет по результатам тестирования различных категорий обследуемых.
|
Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности
|
|
|
| Анализ составляющих психофизиологической адаптации: санитарно-гигиенические условия, режим работы, содержание и характер труда, удобство рабочего места, комфорт. Выявление условий профессионального обучения,повышения квалификации, переподготовки, продвижения по работе. Подготовка презентаций и творческих работ по проблемам адаптации мужчин и женщин к экстремальным
условия труда, управленческой деятельности.
| Оценка выступления на семинарском занятии.
|
Анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала
|
|
|
| Подготовка докладов, презентаций: Индивидуальные психологические особенности людей на монотонную работу. Психофизиологические особенности работников, связанные с возрастом. Метод алгоритмического описания трудового процесса для психофизиологического анализа рабочих нагрузок.
| Оценка выступления на семинарском занятии.
|
Психофизиологические компоненты работоспособности персонала
|
|
|
| Подготовка презентаций и докладов: типы нервной системы, определяющие величину работоспособности. Методы достижения высокой личной заинтересованности. Сочетание материального и морального стимулирования. Психотехнология воздействия на людей. Структура психической напряженности. Методы определения соответствии работника требованиям занимаемой должности. Причины пониженной работоспособности.
| Оценка презентационных материалов
|
Психофизиологические функциональные состояния, их роль и место в поведении персонала
|
|
|
| Подготовка докладов, презентаций и отчетов по лабораторному практикуму: Психофизиология функционального состояния. Функциональное состояние бодрствования и активация мозга. Сон: стадии, фазы и специфика функциональных состояний во время сна. Учет физиологических и психологических возможностей человека при создании новых систем управления производственными процессами.
| Оценка выступления на семинарском занятии. Обсуждение рекомендации по организации диагностических и коррекционных мероприятий ДАН у обследуемых
|
Влияние эмоций на профессиональную деятельность персонала
|
|
|
| Подготовка презентаций о функциях эмоциональных состояний человека, о механизмах возникновения, факторах, определяющих динамику, обьективное выражение эмоциональных состояний, субьективное самоощущение.
| Работа в мини-группах презентация
|
Психофизиология памяти, внимания и сознания
|
|
|
| Подготовка мини- докладов и презентаций о роли когнитивных процессов в структуре профессиональной деятельности, коррекции и профилактике ДАН.
|
|
Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|