Дополнительные материалы для выполнения задания 2

Противоречие – противоположные точки зрения, положения, аспекты чего-либо. Противоречие в исследовании показывает несогласованность, несоответствие внутри единого объекта. Противоречия показывают актуальность выбранной темы, актуализирую проблему исследования. Противоречия должны разрешаться в ходе работе, их последовательность должна соответствовать логике исследования.

Примеры формулировки противоречий в диссертации:

Противоречия между:

· социокультурными преобразованиями, отражающими переход к постиндустриальному (информационному) обществу и современным уровнем развития общеобразовательной школы, не достаточно готовой к решению образовательных задач в новых условиях;

· высокими требованиями к качеству трудовых ресурсов страны в условиях социокультурных преобразований общества и консервативностью российской системы общего образования;

· новыми требованиями, предъявляемыми к профильной общеобразовательной школе в подготовке культурного типа личности как носителя современных жизненных и профессиональных ценностей и недостаточным уровнем организации профильного обучения, слабо учитывающим тенденции развития отечественной системы образования, связанные с социализацией личности и подготовкой к участию в трудовой и профессиональной деятельности;

· необходимостью разработки педагогических условий перехода общеобразовательной школы к профильному образованию, способствующих формированию ценностно-смысловых ориентиров учащихся, отражающих их «личностную концепцию будущего», и отсутствием научно-теоретической базы, определяющей концептуальные основы осуществления профильного образования как цели и результата социокультурной трансформации школы. (Петрусевич А. А. Социокультурная трансформация общеобразовательной школы в процессе перехода к профильному образованию: автореф. дис. д–ра. пед. наук, – Омск, 2008.)

Таблица 12

Правила формулировки противоречий в исследовании

  Потребностью Желаниями Необходимостью Требованиями общества Новыми задачами   Противоречие между.. Недостаточной разработанностью этой области знаний в науке; Низким уровнем; Невысоким качеством; Отсутствием адекватного содержания; Неразработанностью необходимых: методик, техник, технологий, диагностического инструментария …

3.Изучите дополнительную информацию, материалы таблицы 13 и сформулируйте тему, цель и задачи исследования, проблема которого: Каковы педагогические условия организации и деятельности «Школы полного дня».

  • Тема исследования _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Цель исследования _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Задачи исследования _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: