Противоречие – противоположные точки зрения, положения, аспекты чего-либо. Противоречие в исследовании показывает несогласованность, несоответствие внутри единого объекта. Противоречия показывают актуальность выбранной темы, актуализирую проблему исследования. Противоречия должны разрешаться в ходе работе, их последовательность должна соответствовать логике исследования.
Примеры формулировки противоречий в диссертации:
Противоречия между:
· социокультурными преобразованиями, отражающими переход к постиндустриальному (информационному) обществу и современным уровнем развития общеобразовательной школы, не достаточно готовой к решению образовательных задач в новых условиях;
· высокими требованиями к качеству трудовых ресурсов страны в условиях социокультурных преобразований общества и консервативностью российской системы общего образования;
· новыми требованиями, предъявляемыми к профильной общеобразовательной школе в подготовке культурного типа личности как носителя современных жизненных и профессиональных ценностей и недостаточным уровнем организации профильного обучения, слабо учитывающим тенденции развития отечественной системы образования, связанные с социализацией личности и подготовкой к участию в трудовой и профессиональной деятельности;
|
|
· необходимостью разработки педагогических условий перехода общеобразовательной школы к профильному образованию, способствующих формированию ценностно-смысловых ориентиров учащихся, отражающих их «личностную концепцию будущего», и отсутствием научно-теоретической базы, определяющей концептуальные основы осуществления профильного образования как цели и результата социокультурной трансформации школы. (Петрусевич А. А. Социокультурная трансформация общеобразовательной школы в процессе перехода к профильному образованию: автореф. дис. д–ра. пед. наук, – Омск, 2008.)
Таблица 12
Правила формулировки противоречий в исследовании
Потребностью Желаниями Необходимостью Требованиями общества Новыми задачами | Противоречие между.. | Недостаточной разработанностью этой области знаний в науке; Низким уровнем; Невысоким качеством; Отсутствием адекватного содержания; Неразработанностью необходимых: методик, техник, технологий, диагностического инструментария … |
3.Изучите дополнительную информацию, материалы таблицы 13 и сформулируйте тему, цель и задачи исследования, проблема которого: Каковы педагогические условия организации и деятельности «Школы полного дня».
- Тема исследования _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Цель исследования _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
- Задачи исследования _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________