Дополнительная информация для выполнения задания 1

Внимательно прочитайте требования к тексту (докладу), прописанные в информационном письме. В любой статье и докладе есть вводный раздел, за которым следует методический раздел, далее раздел результатов и, наконец, обсуждение или заключительный раздел. Во вводном разделе автор должен описать причину проведения своего исследования, т. е. обосновать актуальность своей работы, описать какие аспекты проблематики были изучены его предшественниками. В методическом разделе исследователь описывает логику своего варианта решения проблемы, характеризует объект исследования, исследовательский инструментарий, используемые методы. В разделе результатов автор описывает те данные, которые он получил. В последнем разделе подводятся итоги работы. Примерно такой же является структура доклада, но в отличие от текстового сообщения, в устном выступлении не нужно перегружать слушателей обилием фамилий, цифр, эти данные плохо воспринимаются на слух, лучше представить их на слайдах.

В конце статьи или магистерской диссертации приводится список использованных источников. Сведения об источниках располагаются в порядке появления ссылок в тексте или в алфавитном порядке. В тексте ссылки на источники следует указывать порядковым номером по списку источников, выделенным двумя квадратными скобками.

В список использованных источников включаются публикации всех видов: патентные материалы, отчеты по НИР, проспекты выставок и т. п. Ссылки на неопубликованные материалы не допускаются.

Каждый включенный в библиографический список литературный источник должен быть отражен в рукописи диссертации. Если ее автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте диссертации и которые фактически не были использованы. Не рекомендуется включать в этот список энциклопедии, справочники, научно-популярные книги, газеты. В случае использования таких изданий их следует приводить в подстрочных сносках, в тексте диссертационной работы.

Тема 7 Качество научного исследования

Вопросы для обсуждения:

1.Оценка актуальности научного исследования.

2. Оценка значимости результатов научного исследования.

3. Оценка экспериментальной части исследования.

Задания:

1.Прочитайте дополнительные материалы. На сайте ВАК РФ выберите автореферат диссертации по теме, близкой вашей диссертации и оцените актуальность темы, отразив результаты анализа в таблице 14.

Таблица 14

Анализ актуальности исследования по теме __________________________________________________________________________

параметр Характеристика параметра Пример и наличие данного параметра в тексте автореферата
социальная аргументация педагогической проблемы Какие новые социальные условия, предпосылки обусловливают актуальность изучаемого педагогического явления в настоящее время? Освещение данной проблемы в официальных документах. Какие социальные запросы общества могут быть удовлетворены решением данной проблемы?  
Научная аргументация проблемы Освещение вопроса в современной теории, степень научной разработки проблемы. С решением каких научных проблем связана проблема исследования? Какие потребности науки могут быть удовлетворены решением данной проблемы? Обоснование проблемы с позиций развития (достижений) других наук.  
Историко-аналитическое обоснование проблемы с позиции развития педагогической мысли в прошлом и настоящем Когда и как данная проблема трактовалась раньше? Почему в настоящее время проблема вновь актуальна? В чем новизна проблемы сегодня?  
Обоснование проблемы с точки зрения практики современной образовательной деятельности Почему данная проблема привлекает внимание практических работников? Какие потребности практики могут быть удовлетворены решением данной проблемы?  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: